Создание и организация малого предприятия на примере гусиного хозяйства ООО «Королевские гуси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В этих условиях важную роль играет активи¬зация процесса развития малого бизнеса как важ¬ного инструмента изменения отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Анализ хозяйс¬твенной ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способ¬ный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повыше¬ние национального благосостояния. Так, в период: с 2000 по 2006 г. количество малых предприятий увеличилось с 879,3 до 1 032,8 тысяч, а доля занятых на малых предприятиях в общей численности заня¬тых в экономике страны—с 11,6 до 12,4%. В 2006 г оборот малых предприятий составил 12 099,2 млрд. рублей

Содержание работы

Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51

Файлы: 1 файл

Примерный образец кур раб.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Альтернативная продукция  ООО «Королевские гуси» в виде зерна (пшеница и овес) будет также реализовываться на местных рынках. Кроме того, планируется осуществлять целенаправленную продажу зерна на территории Камышинского района с доставкой ее потенциальным покупателям.

Предполагается постепенное  наращивание производственных мощностей и расширение ассортимента и объема выпускаемой продукции.

Спрос на суточных гусят  на территории района пока невелик, но при соответствующей рекламе  и доведении «нужной» информации до населения, спрос сразу возрастет. Кроме того, повышению спросы будет способствовать тот факт, что гусята выносливы, удивительно быстро растут и сравнительно мало подвержены заболеваниям. После первых трех недель жизни они почти не требуют искусственного обогрева, разве что при очень холодной погоде.

Политика ценообразования  на предприятии тесно связана  с такими науками, как микроэкономика и маркетинг. Если маркетинг ориентируется  в основном на рынок, то, опираясь на основные положения микроэкономической теории, предприятия вырабатывают свои подходы к ценовым решениям, ориентируя их на достижение целей, стоящих перед ними в каждый конкретный момент времени.

Если обратиться к  литературе, то можно сделать вывод, что цена – это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена12.

Ценность — это  значимость (польза) продукта, услуги, фактора производства для потребителя. Для покупателя, приобретающего тот или иной товар, цена является «экономической жертвой». Покупатель постоянно сравнивает эту «жертву» со своим представлением о ценности (пользе) товара и приобретает товар тогда, когда, по его мнению, ценность товара, переведенная им в деньги, выше цены товара. Для продавца цена представляет собой вознаграждение за результат его труда.

Связь между ценой  и ценностью продукта представлена на рис. 1.

Рис. 1 Связь между ценой  и ценностью продукта

Для определения цены продукции предприятия используют различные ценовые стратегии, конечный выбор которых зависит от конкретной рыночной конъюнктуры и сложившейся экономической ситуации.

Наше хозяйство будет использовать стратегию «средних цен».

Эта стратегия предусматривает  установление цен на уровне, соответствующем  воспринимаемой покупателями ценности товара, т. е. цена соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле.

Стратегия средних цен  применяется тогда, когда предприятие  не имеет возможности применить стратегию высоких цен (когда покупатели чувствительны к цене) и стратегию низких цен (покупатели могут воспринять данный товар как низкокачественный; конкуренты могут ответить на низкий уровень цены снижением своих цен на аналогичные товары).

Стратегия средних цен  является наиболее типичной стратегией для большинства предприятий. Эта стратегия исключает возможность «войны цен». К такой стратегии прибегают предприятия, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику. Эта стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет «наживаться» за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Цена на всю продукцию представлена в таблице 1.

Таблица 1 Распределение  цен на продукцию ООО «Королевские гуси»

     

Наименование

Единица измерения

Цена (руб.)

     

Тушка ощипанная

гол.

600

Зерно (пшеница)

т.

3400

Суточные гусята

гол.

105

Зерно (овес)

т.

3450

Перо – пух

кг.

270

Набор № 1

кг.

230

Набор № 2

кг.

195

Набор № 3

кг.

77


 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого предполагается

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товар как продукт  труда, произведенный для продажи, представляет собой полезную вещь или  полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которых  удовлетворяют конкретную потребность потребителя.

Основными факторами, которые  формируют соответствующее окружение  товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность (рис. 2).

                    

Рис. 2. Факторы привлекательности окружения продукта

В нашем случае мы имеем  дело с продуктами питания, т.е. с  товарами первой необходимости. Поэтому  из всех перечисленных факторов наибольшее влияние оказывают цена и качество продукции. Соответственно при условии хорошего качества и невысокой цене продукция ООО «Королевские гуси» имеет все шансы быть востребованной рынком.

Ценность нашей продукции  для потребителя обеспечивается теми особенностями и характеристиками, которыми обладает мясо гуся и продукты его переработки. Прежде всего, идет речь о питательной ценности.

Питательная ценность любого сырья определяется содержанием в нем белков, жиров, витаминов и других веществ, а также качеством самих белков. Мясо гуся, как и любой птицы, богато белком, но содержит большое количество жиров (как и утиное мясо) и, подобно мясу других животных, почти не содержит углеводов.

Мышцы гуся в основном состоят из полноценных белков и белков соединительной ткани и отличаются от говядины и свинины относительно малым содержанием соединительной ткани. Биологическая ценность белков мышц обусловлена наличием в их составе незаменимых аминокислот. Коллаген соединительной ткани хорошо переваривается, поэтому вместе с другими белками обеспечивает удовлетворение организма человека в белковой пище. Белки субпродуктов представляют полную идентичность с белками соединительной ткани, их питательная ценность почти не отличается от белков мышечной ткани. В печени гуся, помимо витаминов группы В, содержатся в значительном количестве витамины А, С, D, Е.

У откормленных гусей большое содержание жировых тканей. Для гусиного жира характерно высокое содержание ненасыщенных жирных кислот (линоленовая и арахидоновая жирные кислоты). В результате такой структуры гусиный жир относится к легкоперевариваемым.

Мясо гуся, как и любой птицы по химическому составу и качественным свойствам соответствует требованиям к диетическому продукту. Все виды птичьего мяса пригодны для производства диетических продуктов с низким содержанием углеводов. Гусиное мясо содержит небольшое количество натрия (50 мг/100 г), поэтому при соответствующем способе обработки из него можно вырабатывать диетические продукты с небольшим содержанием соли. Диетическая ценность мяса птицы возрастает в связи с тем, что оно обладает хорошей перевариваемостью

В рамках данного проекта планируется выращивать различные породы гусей, которые хорошо себя зарекомендовали при выращивании на подворьях всего южного федерального округа и, соответственно, приспособлены к сходным с Волгоградской областью климатическим условиям, и уже заняли лидирующее положение.

Для выращивания на мясо гусей в личных подсобных хозяйствах и на небольших крестьянских фермах наиболее перспективны гуси таких пород, как: холмогорская, крупная серая, линдовская, тулузская, ландшская, итальянская белая горьковская, рейнская белая, кубанская, тульская, китайская, оброшинская.

Холмогорские гуси относятся  к породе наиболее крупных гусей. Живая масса взрослых гусаков достигает 8-10 кг, гусынь 7-8 кг. Яйценоскость 30-40 яиц в год, у лучших несушек - до 80 яиц в год. Масса одного яйца около 200 г (180-220). У гусынь хорошо выражен инстинкт насиживания. Молодняк к моменту убоя на мясо в возрасте 63-65 дней достигает живой массы 4 кг. Окраска оперения разная - белая, серая, пегая. Отличаются крепкой конституцией и высокой устойчивостью к заболеваниям, не прихотливы к условиям кормления и содержания. Пригодны для разведения в разных климатических зонах.

Линдовские гуси также обладают большой живой массой – гусаки весят в среднем 7-9 кг, гусыни - от 6,5 кг до 8,5 кг. Линдовские обладают высокой яйценоскостью: за четыре месяца периода яйцекладки производят до полусотни штук яиц. Живая масса молодняка в возрасте месяца - около 2 кг, в возрасте пятидесяти дней - более 5 кг. Проблем с кормлением нет. Вся "идеология" кормления сводится к тому, что кормить линдовских надо вволю. Среди достоинств линдовских гусей - способность к откорму на жирную печень. Особо стоит отметить высокое качество перо – пухового сырья линдовских гусей.

В селекционной работе для повышения яйценоскости других пород гусей будут выращиваться китайские гуси, которые имеют сравнительно небольшую живую массу, но отличаются высокой яйценоскостью (50-70, лучших 100 яиц в год). Живая масса взрослых гусаков 5-5,5 кг, гусынь 4-4,5 кг, молодняка в возрасте 63-65 дней 3-3,2 кг. Оперение темно-серое, реже белое и бурое.

Кроме того, планируется  разводить кубанских гусей. Они выведены на основе скрещивания между собой горьковских, китайских и диких серых гусей, Живая масса взрослой птицы несколько ниже, чем у вышеописанных пород - гусаков 5-6 кг, гусынь 4,5-5,5 кг, масса гусят к моменту убоя на мясо 3,4-3,7 кг. Отличаются повышенной жизненностью и сравнительно хорошей яйценоскостью - до 50 яиц за год, масса яйца 140-160 г.

Содержать гусей в  хозяйстве очень просто, поскольку  взрослые птицы требуют укрытия  только зимой и, как правило, удовлетворяются  сараем. Гуси все время проводят на земле и там же откладывают яйца, редко пользуясь гнездами. Гусята летом почти все время находятся на улице, нуждаясь лишь в простейших навесах. Гуси имеют высокую жизнеспособность, прекрасно используют кормовые ресурсы пастбищ (белый горный клевер, люцерну или мятлик), болотную и прудовую растительность, зерноотходы - все является прекрасным кормом для гусей. Они съедят все сорняки, выполотые на огороде, капустную, свекольную, морковную ботву, мелкие и нестандартные овощи, все отходы со стола – тратиться на корма семье, выращивающей десяток гусей, практически не придется. Съедает гусь в день до 1,5 кг травы.

Доход гуси начинают приносить  через полгода, при не самом напряженном  труде. Вырастив только десяток гусей, вы получите при забое 50 кг мяса, которое  по питательной ценности намного превосходит говядину, помимо этого, гусиный жир не только более легко усвояемый, чем жир прочих животных, но и к тому же целебный. Кроме того, вы получите килограмм деликатесной печени, два килограмма мускульных желудков, полкилограмма сердец, десять килограмм голов, шей, крыльев, лап и два с половиной килограмма наполнителя для подушек.

 В силу этих обстоятельств у ООО «Королевские гуси» есть все шансы стать ведущим поставщиком суточных гусят в Камышинском районе или всей Волгоградской области. А планируемые объемы производства продукции позволят установить цену чуть ниже уровня, предлагаемого рынком, что тем самым повысит конкурентоспособность данной продукции и даст возможность снизить риски проекта.

Но, чтобы товар представлял интерес для покупателя, он должен обладать определёнными технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Условием совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности потребителя.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

При реализации проекта на предприятии ООО «Королевские гуси» предполагается выпуск следующих видов готовой продукции:

  1. Зерно (пшеница).
  2. Зерно (овес).
  3. Суточный гусенок.
  4. Тушка гуся целая, ощипанная, потрошенная.
  5. Перо-пух.
  6. Продуктовые наборы, сформированные из переработки гуся.

 Предполагается постепенное наращивание производственных мощностей и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке

Конкурентоспособность производимой продукции в настоящее  время является основной проблемой национальной экономической безопасности, так как Россия по этому показателю находится в районе 50-х мест среди развитых стран.

По степени конкурентоспособности  товара производитель может судить о целесообразности вывода данного товара на национальный рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ.

Информация о работе Создание и организация малого предприятия на примере гусиного хозяйства ООО «Королевские гуси»