Современный предприниматель. Деловой портрет предпринимателя в различных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:01, творческая работа

Описание работы

Этика– система норм нравственного поведения и
обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.
Этика деловых отношений – это система универсальных
и специфических нравственных требований и норм поведения,
реализуемых в профессиональной деятельности. В нее входят:
этическая оценка внутренней и внешней политики
организации;
моральные принципы членов организации;
моральный климат в организации;
-нормы делового этикета

Файлы: 1 файл

SURS_2.pptx

— 347.84 Кб (Скачать файл)

Студентка 3 курса 
группа д 11 мм рд  
Сушко людмила

 

Современный предприниматель. Деловой портрет  предпринимателя в различных  странах

Культура и этика  
предпринимательской деятельности

 

       Этика– система норм нравственного поведения и

обязанностей  людей по отношению друг к другу  и обществу в целом.

      Этика деловых отношений – это система универсальных

и специфических  нравственных требований и норм поведения,

реализуемых в профессиональной деятельности. В  нее входят:

    • этическая оценка внутренней и внешней политики

организации;

    • моральные принципы членов организации;
    • моральный климат в организации;
    • -нормы делового этикета.

      В каждой компании имеется  определенная система общепризнанных  нравственных процедур (норм,

ценностей, знаний), обязательных для всех участников предпринимательской деятельности. Ядро

корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно  связано с их жизненным 

опытом  и мировоззрением. Репутация и  авторитет руководителя, эффективность  его работы воспринимается

подчиненными  как данность, и они, в той или  иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший

стать предпринимателем, то есть начать свое дело, войти в  мир бизнеса, уже только по этому  является личностью 

неординарной. И качества этой личности начинают реализовываться, проецироваться на создаваемую  им

предпринимательскую организацию. Именно в человеческом взаимодействии и формируются корпоративные 

этические ценности.

        На  формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного  сознания 

(менталитета) и общественных  отношений, направленных на утверждение  самоценности гражданина

 как предпринимателя,  проявление его лучших человеческих  качеств, экономической свободы,  его 

ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика  опирается на

моральные принципы, относящиеся  к нравам, характеру, притязаниям  предпринимателей, а потому

неразрывно связана с  их мотивами, побуждениями.

        Этические  проблемы предпринимателей постоянно  возникают и разрешаются, в  первую очередь, с 

потребителями, при этом государство  защищает интересы потребителей. Этические  отношения 

предпринимателей как  собственников дела связаны с  наемными работниками. Эти отношения 

оказывают особое влияние  на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии

цивилизованного предпринимательства  имеют отношения с хозяйствующими партнерами,

конкурентами, обществом. Предпринимательская  этика проявляется в таких  категориях, как верность

данному слову, принятому  на себя обязательству, моральной ответственности  за невыполнение

установленных правовыми  нормами обязанностей.

        Чтобы  овладеть навыками корректного  поведения, нужно соблюдать:

    • правила представления и знакомства;
    • правила проведения деловых контактов;
    • правила поведения на переговорах;
    • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
    • требования к речи;
    • культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

       Предпринимательский  этикет представляет собой совокупность  правил поведения предпринимателя,  регулирующих его внешние проявления  с окружающим миром, с другими  предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми  предприниматель контактирует не  только при осуществлении своего  бизнеса, но в любой жизненной  ситуации.

Культура  предпринимательства является неотъемлемым элементом организации

предпринимательской деятельности. Она базируется на общих  понятиях культуры и неразрывно с  ней 

связана.

Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей.

          Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее

законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из

правовых  актов, договорных отношений и совершаемых  законных сделок, из обычаев делового

оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам,

конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства  является честное ведение его 

субъектами  своего бизнеса. Честное отношение  к людям, потребителям, партнерам, государству - это 

действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

        Культура предпринимательства как  проявление правовых и этических  критериев (норм) включает следующие  отношения: 

    • с государством,
    • с обществом,
    • с потребителями,
    • со служащими,
    • с партнерами,
    • с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами.

А также  соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или  косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Методы и стили  предпринимательства в менеджменте.

 

    • Стиль работы – это, прежде всего, сам человек, каков человек, его внутреннее и внешнее содержание, образование, квалификация, способности, этика, мораль, таков и его стиль.
    • Классические функции предпринимателя включают в себя оптимальное сочетание факторов производства с целью создания рентабельно функционирующего предприятия, контроль за издержками и внедрение нововведений. В настоящее время к этому перечню добавляется еще одна важная экономическая задача – руководство людьми.
    • Предпринимательство в большинстве случаев имеет коллективныйхарактер, и успех деятельности в большей степени зависит от правильно налаженных отношений в коллективе.
    • Успеха можно достичь только в том случае, если будет приниматься во внимание чувство достоинства всех работающих на предприятии. Поэтому все меньше приверженцев остается у широко распространенного ранее авторитарного стиля руководства, хотя и трудно полностью обойтись без приказов (решения) и подчинения (исполнения).
    •     Откровенно авторитарное поведение далеко не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретает так

          называемый кооперативный стиль руководства: наряду

           с профессиональной компетентностью предприниматель

           должен обладать даром коммуникабельности.

 

    • Кооперативный стиль руководства с точки зрения нравственности, предполагает уважительное отношение к сотруднику на предприятии с тем, чтобы он ощущал свою сопричастность и ответственность за работу. Главное, чтобы предприниматель своими действиями и своим поведением вызывал доверие у своих сотрудников. Благоразумный и ответственный предприниматель знает, что его экономическое положение зависит не только от машин и техники, но, в первую очередь от работающих на предприятии людей. Такую позицию нельзя ставить на одну доску с сентиментальным социальным настроением предпринимателя. Дело в том, что одного внимательного отношения предпринимателя к сотрудникам слишком мало, чтобы устоять в борьбе с конкурентами.

Суть вопроса  характеризуется следующими исходными  моментами:

    • Информирование сотрудников и их мотивация;
    • Коммуникация руководящих звеньев по горизонтали и вертикали;
    • Делегирование ответственности;
    • Поощрение, как коллективного труда, так и персонального в зависимости от уровня образования, профессиональной подготовки, опыта и т.д.
    • Обучение, повышение квалификации сотрудников

 

           Отношение предпринимателя с наемными работниками регулируется трудовым кодексом. Реальные же взаимоотношения между собственником и служащим, которые складываются в бизнесе, всегда значительно многограннее, так как непременно включают дополнительные льготы, преимущество и условия, позволяющие наладить высокоэффективную деятельность предприятия (фирмы) и создать настоящий коллектив единомышленников, способный довести любое начинание предпринимателя до успешного завершения.

            Принимая любое решение, касающееся персонала, предприниматель всегда должен спросить себя о том, кого он желает видеть рядом с собой – партнеров, единомышленников или врагов. Опыт отечественного бизнеса свидетельствует о том, что большинство сегодняшних работодателей своим поведением и отношением к наемным работникам чаще порождает последних, чем первых.

 

    • Что интересует наемных работников? Прежде всего, это хорошие условия труда, учет их профессиональных интересов, внимательное отношение, высокая заработная плата, возможности продвижения по службе – иначе рано или поздно лучшие уйдут.
    • Для начинающего предпринимателя очень важным является формирование вокруг себя партнеров, увлеченных общей идеей и готовых воплотить ее в дело. И здесь следует помнить, что подбирать партнеров надо не столько для эмоциональной поддержки, сколько для совместной плодотворной работы. Каждый партнер должен привносить ценное в развитие фирмы, опыт и определенные навыки.
    • Особенно тщательно надо подходить, к партнерству, с родственниками и друзьями, помня, о том, что бизнес должен строится не на личных отношениях, а на деловой основе. Для того, чтобы избежать негативных моментов, необходимо с каждым партнером, независимо от степени их родства или близости, заключить договор или контракт, в которых должны быть оговорены все их права и обязанности.

 

Портрет современного предпринимателя в западных странах  и Республике Беларусь 

 

    • Предпринимательство относится к тем сферам человеческой деятельности, основу которых составляет творчество. Во-первых, оно предоставляет право заниматься тем видом деятельности, который больше всего нравится человеку и в наибольшей степени соответствует его природным склонностям и талантам. Во вторых, предпринимательство непосредственно связано с проектированием будущей деятельности и воплощением в жизнь разработанных проектов, а это прерогатива творческих личностей, наделенных богатым воображением и аналитическими способностями.
    • В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Законом «О предпринимательстве Республики Беларусь» предпринимателем может быть любое физическое или юридическое лицо, или их объединения, которые владеют, распоряжаются, пользуются имуществом предприятия, (фирмы), управляют и организовывают ее хозяйственно-финансовую деятельность. Это значит, что предпринимательской деятельностью могут заниматься все полностью дееспособные граждане Республики, достигшие 18-ти летнего возраста и не ограниченные в правах, а также любой иностранный гражданин. Закон «О предпринимательстве РБ» (ст.2) запрещает заниматься указанной деятельностью должностным лицам и специалистам государственных органов власти и управления, прокуратуры и суда в функции которых входит решение вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью.

 

    • Чтобы стать предпринимателем, необходимо, прежде всего, этого очень хотеть. Почти все преуспевающие предприниматели отмечают, что они очень сильно желали заниматься бизнесом и думали об этом постоянно. Это позволило им принять решение о выборе профессии предпринимателя и определить сферу деятельности, где можно применить свои способности, свой профессионализм и, где можно заработать деньги.
    • Но чтобы это желание претворить в жизнь, необходимо обладать огромной силой воли, трудолюбием и быть уверенным в успехе. К сказанному выше необходимо добавить, что предпринимательской деятельностью может заниматься не просто тот, кто очень хочет, а кто имеет призвание, способности, наклонность к этому, природный талант, интуицию, образование.
    • Как показывают статистические исследования, около 90 процентов предпринимателей начинают свое дело в знакомой для себя сфере. И, несмотря на это, весьма высока доля неудачников, особенно в начальном периоде. Так на первые пять лет предпринимательской деятельности приходится около 53 % случаев прекращения деловой активности и около 30 % - на последующие 5 лет.
    • Если в начале 90-х годов прошлого столетия предпринимательской деятельностью можно было с успехом заниматься практически в любой сфере, т.к. предложение государственного сектора не отвечало потребностям общества, то сегодня практически все направления уже освоены и выгодно реализовать можно только те товары и услуги, которые являются весьма конкурентоспособными или не имеют аналогов.
    • Успех бизнеса во многом зависит от наличия у предпринимателей определенного набора качеств и специфических способностей, которые в наибольшей степени определяются личными особенностями и средой предпринимательской деятельности. По результатам многих отечественных и зарубежных исследователей, наиболее важными качествами предпринимателей, являются честность, искренность, упорство, готовность к риску, целеустремленность, инициативность, ответственность и порядочность, решительность и настойчивость в достижении поставленных целей, коммуникабельность, трудолюбие, способность убеждать и устанавливать связи, хорошие организаторские способности, стремление быть информированным.

Информация о работе Современный предприниматель. Деловой портрет предпринимателя в различных странах