Совершенствование организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Целью коммерческой деятельности является продажа наибольшего количества товаров и услуг с максимальными доходами одновременным обеспечением высокой репутации организации, достижения устойчивого сбыта в будущем.
Правильная организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления.

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно.docx

— 20.67 Кб (Скачать файл)

Совершенствование организации коммерческой

деятельности

 

 

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные  операции, обслуживающие совершение актов купли-продажи с целью  получения прибыли.

Целью коммерческой деятельности является продажа наибольшего количества товаров и услуг с максимальными  доходами одновременным обеспечением высокой репутации организации, достижения устойчивого сбыта в  будущем.

Правильная организация  коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление  задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение  на основе этих задач функций и  составляющих их операций, структуры  управления.

Специфическая особенность  организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что  здесь не только осуществляется процесс  движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в  торговле необходима грамотная организация  как торгового, так и технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.

Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Коммерческая   деятельность   выступает   в   современных   условиях   как   один   из   важнейших   факторов   функционирования   и   развития   промышленных   фирм.   Эта   деятельность   постоянно   совершенствуется   в   соответствии   с   объективными   требованиями   производства   и   реализации   товаров,   усложнением   хозяйственных    связей,   повышением  роли   потребителя   в   формировании   технико-экономических   и   иных   параметров   продукции.   Большую   роль   играют,   также,   изменения   в   организационных   формах    и   характере   деятельности   фирм.

 

Изменения   условий   производственной   деятельности,   необходимость   адекватного   приспособления   к   ней   системы   управления,   сказываются   не   только   на   совершенствовании   его   организации,   но   и    на   перераспределении   функций   управления   по   уровням   ответственности,   формам   их   взаимодействия   и   т.д..   Речь,   прежде   всего,   идет   о   такой   системе   управления   (принципах,   функциях,   методах,   организационной   структуре),   которая   порождена   организационной   необходимостью   и   закономерностью   хозяйствования,   связанными   с   удовлетворением,   в   первую   очередь,   индивидуальных   потребностей,   обеспечением   заинтересованности   работников   в    наивысших   конечных   результатах,   растущими   доходами   населения,   регулированием   товарно-денежных   отношений,   широким   использованием   новейших   достижений   научно-технической   революции.   Все   это   требует   от  фирм   адаптации   к   новым   условиям,   преодоления   возникающих   противоречий   в   экономическом   и   научно-техническом   процессах.

Стратегическое планирование является существенным компонентом  повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку  главной задачей стратегического  планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные  стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой  политики, маркетинга, распределения  инвестиций и ресурсов, структуры  управления.

Стратегическое планирование делится на долгосрочное и краткосрочное  в зависимости от периода, на который  составляется план. грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными корпорациями.

Западные фирмы буквально  сходят с ума, перехватывая друг у  друга различные управленческие нововведения и инвестируя десятки  и сотни тысяч в различных  валютах в обучение своих сотрудников  действиям в   условиях внедрения  программ управления качеством. Лозунг "организация, ведомая клиентами" стал своеобразным лейтмотивом ведения  бизнеса. Причем этот лозунг внедряется на уже довольно подготовленной почве, где своеобразное "облизывание" клиента уже сравнительно давно  внедрено в сознание людей, и необходимо просто (хотя это просто только на словах) свести усилия организации в единое целое для достижения конечного  результата.

Под тотальным управлением качеством понимается вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.

Существует довольно много  причин по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:

  1. улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.
  2. улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.
  3. вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция

В   условиях   рыночной   экономики   информация   выступает   как  один   из   основных   товаров.   Успех   коммерческой  деятельности   связан   с   муниципальными,   банковскими,   биржевыми   информационными   системами,   информатизации   оптовой   и   розничной   торговли,   торговых   домов,   служб   управления   трудом  и   занятостью,   созданием   банка   данных   рынка   товаров   и   услуг,   развитием   центров   справочной   и   аналитико-прогнозной   котировочной   информации,   электронной   почты,    электронного   обмена   данными.

Исходя из современных  требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная  работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные  устройства. В этом ряду особое место  занимают компьютеры и другое электронное  оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого  труда.


Информация о работе Совершенствование организации коммерческой деятельности