Соответттсвия в менеджменте качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Цель данной системы - создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации.
Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, являлся процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчислялся как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных в ОТК.

Содержание работы

1. Эволюционный подход в обеспечении качества продукции………………3
2. Принципы менеджмента качества…………………………………………..13
3. Виды соответствий в менеджменте качества………………………………15
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Upravlenie_kachestvom_Shestopal.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

      До настоящего времени среди специалистов нет единства в определении понятия «качество продукции». Как правило, эти определения неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общества. Для конкретных условий совместной деятельности людей терминологию понятий необходимо конкретизировать или стандартизировать.

      Можно сказать, что продукт труда, созданный в процессе производства, до его реализации обладает только потенциальным качеством, которое переходит в реальное качество, лишь вступив в процесс реализации и потребления, т.е. когда данный продукт начинает участвовать в удовлетворении конкретных общественных потребностей. Если эта потребность не удовлетворяется, ни о каком качестве говорить не приходится.

      Количественная характеристика свойств продукции (технических, экономических и др.) называется показателем качества продукции.

      По количеству характеризуемых свойств и характеристик все показатели качества делятся на единичные, комплексные, определяющие и интегральные.

      Единичные показатели качества характеризуют одно свойство продукции (например, скорость, потребляемая мощность и др.).

      Комплексные показатели качества характеризуют совокупность нескольких свойств продукции (например, надежность, воспроизведение телевизором типовой испытательной таблицы и др.).

     Определяющие показатели качества – оценочные показатели, по которым принимаются о качестве.

     Интегральные показатели качества – это показатели, которые выражаются через соответствующую сумму экономических или технических показателей (например, суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции, суммарные затраты на создание и эксплуатацию изделия).

     Измерение числовых значений показателей качества производится с помощью приборов, измерительных инструментов, опытным или расчетным путем и выражается в единицах физических величин в натуральном или стоимостном выражении.

     Для оценки некоторых свойств продукции, например, эстетических, технические средства неприемлемы, и их измерение производится органолептическими методами (с помощью органов чувств по бальной системе). Иногда оценка свойств продукции производится путем социологических опросов потребителей или методом экспертных оценок.

      Перечисленная выше номенклатура показателей качества является основной для количественной оценки и определения уровня качества конкретного вида продукции. При этом уровень качества изделия может оцениваться в зависимости от поставленной цели дифференцированно, по единичным, по комплексным или по интегральным показателям качества, по производственной или потребительской группе.

     Уровень качества – это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.

     Наряду с уровнем качества определяется технический уровень продукции. Оценка технического уровня обычно производится при разработке новых или аттестации серийно выпускаемых изделий по номенклатуре технических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Принципы  менеджмента качества

       Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000:

1. Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

2. Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

3. Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:

5. Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".

 Реализация этих  принципов изменяет сложившиеся  подходы к управлению, основу  которого составляет иерархическая  организационная структура. Практика  показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

6. Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшения недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

7. Принятие решений, основанных на фактах. Реализация принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основ. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды соответствий в менеджменте качества

      Под понятием «соответствие» подразумевается выполнение требований. Если декларируется ориентация организации на потребителя, то по ИСО 9000:2000 это трактуется как выполнение его требований. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Сертифицированная система менеджмента качества может стать основой постоянного повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Эта система дает уверенность самой организации и потребителям в её способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. Удовлетворенность потребителей показывает, эффективна система или нет. Менеджмент качества становится ведущим менеджментом фирм. При этом сегодня не продвинутая менеджменте качества и экологии фирма не может рассчитывать успех в бизнесе и получить общественное признание.

Можно проследить эволюцию понятия «соответствие» в неразрывной  связи с моделью TQM, начиная с  четырех соответствий, или уровней  качества и их недостатков. Эти понятия  характеризуют четыре эры в истории  японского тотального управления качеством.

Этими соответствиями являются:

1) соответствие стандарту; 

2) соответствие применению;

3) соответствие стоимости; 

4) соответствие скрытым потребностям.

 

      Соответствие стандарту оценивает, удовлетворяет ли нормам изготовленный продукт. Другими словами, соответствие стандарту определяет качество как функционирование продукта в соответствии с намерениями изготовителей. Для достижения соответствия стандарту управляющие и инженеры определяют каждую производственную задачу в качестве стандартной практики в инструкции и определяют методы контроля для обеспечения соблюдения стандартной практики. Для того чтобы оценить соответствие стандарту, компании иногда пользуются методом «статистическое управление качеством» (SQC, опыт использования которого распространил в Японии в начале 1950-х гг. американский специалист по качеству Дёминг.

      Рассматривая понятие «соответствие стандарту» с позиций современности, а не в плане исторической перспективы, отметим два недостатка. Первый — представление о том, что управление качеством можно достичь путем инспекции (контроля) продукции производственного процесса, отбраковывая изделия с дефектами или низким качеством. В действительности, однако, этот процесс часто приводит к столкновению интересов между теми, кто создает продукт, и теми, кто его проверяет. Профессор Ш. Шиба описывает случай, когда руководитель предприятия с гордостью рассказал ему о великолепной системе контроля, где проверочная функция была полностью отделена от остальной части предприятия; действительно, инспектора были государственными служащими, а не работниками предприятия. Однако, когда он поговорил с рабочими, он узнал, что они считают инспекторов своими врагами.

Вторым недостатком  соответствия стандарту является его  пренебрежение потребностями рынка. Создание производственных стандартов и контроль, находящийся в зависимости от этих стандартов, оценивает продукт сам по себе без его ориентации на нужды потребителей. Работа над исправлением этого недостатка вывела японские компании на следующий уровень качества в начале 1960-х гг.




Информация о работе Соответттсвия в менеджменте качества