Шпаргалка по предмету "Основы предпринимательства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Основы предпринимательства".

Файлы: 1 файл

шпоры_предпринимательство.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Предпринимательский риск представляет собой экономическую категорию, количественно и качественно определяемую в приблизительности исхода намеченной к проведению предпринимательской деятельности, отражающей степень неуспеха (или и успеха) работы предпринимателя (фирмы) сравнительно с заранее планируемыми результатами. Имеются следующие виды предпринимательского риска:

 

1. По  возможности страхования:

1) страхуемый;

2) нестрахуемый.

2. По  возможности диверсификации:

1) систематический;

2) специфический.

3. В  зависимости от этапа решения проблем:

1) в области принятия  решения;

2) в области реализации  решения.

4. По  природе возникновения:

1) хозяйственный;

2) связанный с личностью  предпринимателя;

3) связанный с недостатком  информации.

5. По  масштабам:

1) локальный;

2) глобальный.

6. По  сфере возникновения:

1) внешний;

2) внутренний.

7. По  длительности воздействия:

1) кратковременный;

2) долговременный.

8. По  ожидаемым результатам:

1) спекулятивный;

2) обычный.

9. По  степени допустимости:

1) допустимый;

2) критический;

3) катастрофический. Предпринимательские риски могут возникнуть при осуществлении деятельности в результате влияния многочисленных факторов.

 

Внешние факторы –  это те условия, которые предприниматель  не в состоянии изменить, но обязан учитывать, потому что они влияют на состояние его дел. Внешние факторы взаимосвязаны: изменение одного из них может повлечь изменение других, и, следовательно, взаимосвязано их влияние на уровень риска. Внутренние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно сказываются на результатах предпринимательской деятельности и уровне риска. Факторы косвенного воздействия не могут напрямую влиять на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению.

 

  1. сущность и виды предпринимательского планирования

Планирование предпринимательской  деятельности заключается в разработке бизнес проекта – это документ, в котором описываются все  основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные  проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и определяет основные способы решения этих проблем. Как правило, состоит из следующих разделов:

1.Описание  продукта. Здесь необходимо осветить следующие вопросы:

а) какие потребности  производимый продукт призван удовлетворить;

б) какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги);

в) чем отличается ваш  продукт (услуга) от продукта (услуги) конкурента.

Полезный эффект –  это то ради чего приобретают товар, его отличительные особенности, что дает возможность получить полезный эффект.

Определителем для покупателя являются два элемента: потребительские  свойства товара и его цена. Очень  важно наглядное изображение  товара или экземпляр изделия  вашего производства, поэтому целесообразно  иметь образец вашей продукции, доведенный до товарного вида или его наглядное изображение.

2.Анализ  сбыта, рынка – это изучение рынка товара или услуги, потенциальных потребителей их вкусов, запросов, материальных возможностей, т.е. определение круга потребителей, емкости рынка, планируемый объем производства реализации.

3.Оценка  конкурентов. При анализе конкурентов необходимо ответить на вопросы:

1) Кто является вашим  конкурентом сегодня и в каком  состояние его дела?

2) Каковы отличия вашего  товара или услуги от аналога  вашего конкурента?

3) Каковы шансы появления новых конкурентов?

Цель раздела –  обеспечить выбор подходящей тактики.

4.Стратегия  маркетинга, с одной стороны это – изучение рынка и потенциальных потребителей, с другой – всестороннее продвижение товара или услуги к потенциальным потребителям.

Основными элементами является:

-  схема распространения  вашего товара;

-  ценообразование;

-  реклама;

-  методы стимулирования  потребителей;

-  формирование и  поддержание хорошего мнения  о вашем бизнесе.

5. План  производства – содержит описание всего производственного процесса. Главной задачей здесь является подтверждение расчетами, что фирма в состояние производить необходимое количество товаров с требуемым качеством и в нужные сроки.

6.Финансовый  план. Он обобщает в стоимостном выражение возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Он включает:

 

-  расчет величины  и источников поступления средств  необходимых для организации  дела;

-  прогноз объемов  реализации;

-  баланс денежных  расходов и поступлений;

-  доходы и затраты (в таблицах);

-  сводный баланс  активов и пассивов предприятия;

-  график достижения  безубыточности.

 

 

47. развитие  предпринимательства в России

Главными условиями  развития предпринимательства являются:

1) многообразие форм  собственности;

2) право на занятие предпринимательской деятельностью;

3) свобода на труд.

В 90-е гг. XX в. в России начался переход от плановой экономики  к рыночной, в этот период предпринимательской  деятельности придается законный статус, появляется многообразие форм собственности, в том числе и возрождение частной собственности, появляются различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Возрождение предпринимательства связано с принятием законов СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» (1986 г.), «О кооперации в СССР» (1988 г.), «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР» (1991 г.), «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.), «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» (1992 г.), которые прямо и непосредственно были посвящены вопросам предпринимательства.

В Российской Федерации  предприниматель-ская деятельность осуществляется в основном в рамках предприятий  и органи-заций, которые можно  отнести к среднему бизнесу. Анализ опыта развитых стран, стран с переходной экономикой и тенденций развития российского предпринимательства показывает, что в настоящее время уже не предприятия малого, а представители среднего бизнеса являются основой динамичного эко-номического развития вследствие:

• их организационно-технологической  мобильности, позволяющей, в отличие  от крупных предприятий, осуществлять своевременные ор-ганизационные  и технологические изменения, направленные на по-лучение максимальной доли рынка;

• высокого темпа внедрения  инноваций, обусловленного достаточно высокой гибкостью структур среднего бизнеса;

• активной конкурентной политики, основанной, с одной стороны, на достаточно стабильном положении  на рынке предприятия среднего бизнеса  и, с другой стороны, на прочной обратной связи с потреби-телями, свойственной небюрократизированным предприятиям это-го уровня бизнеса;

• отсутствия жесткой  бюрократической структуры и  громоздкого управленческого аппарата, которые на рассматриваемом типе пред-приятий находятся в худшем случае в «зачаточном» состоянии;

• создания новых рабочих  мест, поскольку динамичное развитие, свойственное предприятиям среднего бизнеса, требует расширения кадрового обеспечения;

• возможности государства  получать доход от их налогообложения.

Необходимо отметить, что при переходе на средний уровень  бизнес чаще всего лишается возможности  применять упрощенную систему налогообложе-ния, что приводит к значительному  увеличению сумм выплачиваемых налогов.

Развитие предпринимательства в Российской Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

В качестве субъекта предпринимательской  деятельности выступает част-ное  лицо - предприниматель, создающий новые  организационные производст-венно-хозяйственные  структуры.

В качестве субъекта предпринимательской деятельности выступает дей-ствующее предприятие (его руководство) .

Первый путь, основанный на частной инициативе и частной  собственно-сти, представляется наиболее соответствующим классическому  пониманию предпринимательства. Второй путь заключается в том, что действующее пред-приятие создает или участвует в создании производственно-хозяйственных предпринимательских структур.

Анализ развития предпринимательства  в нашей стране позволил устано-вить, что все участники данного  процесса (государство, действующие бизнес-единицы, общественные организации, предприниматели, домохозяйства) пре-следуют различные цели, которые представляется целесообразным рассмотреть более подробно.

Государство, создавая условия  для развития предпринимательства, пре-следует следующие основные цели:

• повышение эффективности  народного хозяйства за счет развития частной инициативы и новаторской  деятельности предпринимате-лей, что  подразумевает рассмотрение предпринимательской  дея-тельности как наиболее эффективной;

• создание новых рабочих  мест и повышение качества жизни  населе-ния как фактора снижения социальной напряженности в обществе;

• создание среднего класса предпринимателей и квалифицированных  специалистов, являющихся основой демократического общества как экономической основы существования, функционирования и развития государственных институтов;

• обеспечение экономической  безопасности путем стимулирования развития стратегически значимых отраслей .

Целями действующих  бизнес-единиц являются:

• получение дополнительного экономического эффекта от предпри-нимательства, от развития предпринимательской активности как в рамках действующего предприятия, так и от вновь создаваемых предприятий;

• создание условий для  их эффективного развития на базе новых  тех-нологий, товаров, услуг, разработанных в предпринимательских структурах, что приводит к увеличению доли рынка и, как следст-вие, дополнительному экономическому эффекту одновременно с получением нематериальных бонусов, таких как возрастающая роль в общественном сознании, улучшение имиджа и т.п.

Цели действующей бизнес-единицы  и предпринимателя идентичны.

Целями общественных организаций являются:

• обеспечение повышения  качества жизни в регионе за счет развития предпринимательской деятельности в соответствии с концепцией устойчивого развития, то есть по схеме, не затрагивающей интере-сы будущих поколений;

• стимулирование развития предпринимательства как основы эконо-мической безопасности региона  или государства в целом, что  под-разумевает необходимость развития предпринимательства в первую очередь в стратегически значимых сферах деятельности.

Цели домохозяйств носят  двоякий характер, так как, с одной  стороны, домохозяйства являются потребителями  продукции, созданной в результате осуществления предпринимательской деятельности, а с другой - являются со-трудниками предпринимательских единиц и включают:

• обеспечение стабильного  существования и возможности  повыше-ния качества жизни;

• получение перспектив профессионального  роста и повышения уровня социальной защищенности;

• повышение статуса за счет улучшения  имиджа предприниматель-ской единицей – работодателем.

 


Информация о работе Шпаргалка по предмету "Основы предпринимательства"