Роль прибыли в условиях развития предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:19, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретико-методологических основ предпринимательства и выявление закономерных тенденций и роль предпринимательской прибыли в его развитии.
Задачи:
1) Дать характеристику предпринимательства;
2) Определить основные особенности предпринимательской деятельности;
3) Раскрыть понятие предпринимательской прибыли;
4) изучить особенности и методики расчёта прибыли предпринимателя для объектов недвижимости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и виды прибыли………………………………………5
1.1 Денежные накопления и прибыль
1.2 Виды прибыли и их состав…………………………………………….6
Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия.................................9
2.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
2.2 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства ................10
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованной литературы……………………………………..13

Файлы: 1 файл

роль прибыли.docx

— 31.37 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Сущность и виды прибыли………………………………………5

1.1 Денежные накопления и прибыль

1.2 Виды прибыли и их состав…………………………………………….6

 

Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия.................................9

2.1 Значение чистой прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия

2.2 Роль прибыли в условиях  развития предпринимательства ................10

 

Заключение…………………………………………………………………12

 

Список использованной литературы……………………………………..13

 

Введение

В условиях капиталистической системы  организации общества ход производства определяют предприниматели. Выполняя эту функцию, они безусловно и абсолютно подчинены суверенитету покупающей публики - потребителей. Те предприниматели, у которых не получается производить по наименьшей цене и с наивысшим качеством товары, наиболее настоятельно требующиеся покупателям, несут убытки и в конце концов отстраняются от выполнения предпринимательской функции. На смену им приходят другие люди, которые лучше знают, как обслуживать потребителей.

Предпринимательство - один из самых  сложных и загадочных социо-культурных феноменов всей истории человечества. Многоаспектность этого явления определяется плюрализмом методологических подходов к его исследованию. В наши дни предпринимательство, как особый образ деятельности (и даже жизни) человека и как определенная социальная общность, представляет интерес в качестве объекта исследования практически для всех общественных наук: истории; социологии; экономической теории (истории экономики и экономической истории); культурологи; права; психологии; конфликтологии и других наук или их отдельных отраслей. В связи с этим, ни одна из гуманитарных наук не в праве претендовать на комплексность и полноту анализа исследуемого явления. В результате, в рамках экономической науки так и не сформировалась единая (либо единые для каждой школы) теория предпринимательства, причин тому, на наш взгляд, несколько: во-первых, релятивизм экономической теории, обусловливающий эволюцию научных взглядов вместе с эволюцией самого общества; во-вторых, в истории экономической мысли теории предпринимательства занимали несколько переферийное место, исключение, пожалуй, составляет теория Й.Шумпетера; в-третьих, присутствие вульгарных тенденций (односторонний уход в сферу нормативной экономики) в исследовании проблемы распределения факторных доходов; в-четвертых, несоответствие «новаторского» начала предпринимательской деятельности основополагающей доктрине mainstream о всеобщем равновесии.

Так, кто же такой предприниматель? Владелец собственного бизнеса, успешный менеджер, обычный спекулянт или «идейный борец за денежные знаки». Очевиден лишь тот факт, что продуктивно разрабатывать данную проблематику возможно только с позиций исторического подхода, поскольку сам объект исследования, его место и роль в социально-экономической структуре общества отличаются достаточно высокой степенью динамизма.

Если бы все люди были способны правильно предвосхищать будущее  состояние рынка, то предприниматели  не получали бы ни прибыли, ни убытков. Они покупали бы все комплементарные факторы производства по ценам, которые уже в момент покупки полностью отражали будущие цены товаров. В этом случае ни для прибыли, ни для убытков места не остается. Прибыль возникает в результате того, что предприниматели, более точно прогнозируя будущие цены на товары по сравнению с другими людьми, покупают некоторые или все факторы производства по ценам, которые, с точки зрения будущего состояния рынка, являются слишком низкими. Таким образом, совокупные издержки производства (включая процент на инвестированный капитал) оказываются меньше, чем цены, которые предприниматель получает за произведенную продукцию. Разница составляет предпринимательскую прибыль.

Понятия «предприниматель» и «предпринимательство»  впервые употребил английский экономист  конца XVII- начала XVIII вв. Ричард Кантильон. Исследование проблем предпринимательской рыночной экономики и предпринимательства нашло дальнейшее развитие в трудах Ж.-Б.Сэя, А.Смита, Д.Рикардо, А.Маршалла, К.Маркса, Дж.М.Кейнса, Й.Шумпетера и др. Среди отечественных работ, посвящённых вопросам развития предпринимательства и исследованию эффективности предпринимательской деятельности, прежде всего, хотелось бы отметить научные труды А.В. Бусыгина, В.Д. Грибова, В.П. Грузинова, В. Н. Гунина, В.И. Кушлина, Г.С. Мерзликиной, Р.А. Фатхундинова, Л. С. Шаховской.

Целью исследования является изучение теоретико-методологических основ  предпринимательства и выявление  закономерных тенденций и роль предпринимательской  прибыли в его развитии.

Задачи:

1) Дать характеристику предпринимательства;

2) Определить основные особенности  предпринимательской деятельности;

3) Раскрыть понятие предпринимательской  прибыли;

4) изучить особенности и методики  расчёта прибыли предпринимателя  для объектов недвижимости.

Объект исследования - отношения  предпринимательского типа в современной  экономике.

Предмет исследования - предпринимательская  прибыль как одно из условий предпринимательской  деятельности.

В процессе исследования использованы диалектический метод, методы анализа  и синтеза, сочетания логического  и исторического, системный подход, метод абстракции и др.

 

Глава 1. Сущность и виды прибыли

1.1 Денежные накопления и прибыль

В народнохозяйственной практике и  экономической литературе денежными  накоплениями называют чистый доход  общества, реализуемый в денежной форме на предприятиях сферы материального  производства. Чистый доход - это категория  производства, связанная с процессом  деления труда на необходимый и прибавочный. Прибавочный продукт - это продукт, созданный трудом людей на предприятии, который выступает как чистый доход общества.

В любом общественном производстве труд всегда делится на две части - необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей.

Прибавочный продукт всегда выступает  в двух формах: натурально-вещественной (в виде определенной массы потребительской  стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость  прибавочного продукта (чистый доход  общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную  категорию - денежные накопления.

Денежные накопления реализуются  в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную  стоимость, отчислений на социальное и  медицинское страхование и пр. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли.

По экономическому содержанию прибыль  есть денежное выражение части стоимости  прибавочного продукта.

Как финансовая категория прибыль  выполняет функции:

  • Воспроизводственная функция - один из источников финансирования расширенного воспроизводства.
  • Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
  • Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.2. ВИДЫ ПРИБЫЛИ ИХ СОСТАВ

Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  определяется на счете прибылей и  убытков путем подсчета и сбалансирования  всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим  итогом с начала отчетного периода.

Другим принципом определения  финансовых результатов является использование  метода начисления. По этой причине  прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не отражают реального притока денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

На счете прибылей и убытков  финансовые результаты деятельности предприятия  отражаются в двух формах:

1. как результаты (прибыль или  убыток) от реализации продукции,  работ, услуг, материалов и  иного имущества, с предварительным  выявлением их на отдельных  счетах реализации;

2. как результаты, не связанные  непосредственно с процессом  реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо других счетах.

Основными показателями прибыли являются:

  • общая прибыль (убыток) отчетного периода
  • балансовая прибыль (убыток);
  • прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
  • прибыль от финансовой деятельности;
  • прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль.

Все показатели содержатся в форме  № 2 квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности предприятия - "Отчет  о финансовых результатах".

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и  доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции  в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов. А также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

  • штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
  • процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
  • курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • убытков от стихийных бедствий;
  • потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна  балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

  • отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);
  • рентных платежей в бюджет;
  • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • доходов от казино, видеосалонов и пр.;
  • прибыли от страховой деятельности;
  • прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
  • курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;
  • прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между  балансовой прибылью и суммой налогов  на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в  бюджет экономических санкций, связанных  с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной  прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской  отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская  отчетность представляет собой объединение  отчетности двух и более хозяйствующих  субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных  взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной  крупной фирмы создавать несколько  более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме  того, в связи с дроблением и  ограничением юридической ответственности  по обязательствам снижается степень  риска в ведении бизнеса, достигается  большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Информация о работе Роль прибыли в условиях развития предпринимательства