Роль предпринимательства в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………...4
1. Предпринимательский риск………………………………………..…...6
2. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике……………..……8
3. Бизнес план как основа успеха в деятельности фирмы…………..…...9
4. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала………………………………..……………...10
5. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте…………………11
6. Предприниматель………………………………………………………11
7. Инновационные стратегии фирмы……………………………………12
8. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации……………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

контроль готово.docx

— 34.72 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра экономики предприятий и бухгалтерского учета

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономическая теория»

Вариант №2

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. ЗТО 304С                                                Лелекова К.А.

 

Проверил преподаватель                                                                _____________

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2015 

Содержание:

Первое задание

Ведение……………………………………………………………………...4

1. Предпринимательский риск………………………………………..…...6

2. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике……………..……8

3. Бизнес план как основа успеха в деятельности фирмы…………..…...9

4. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала………………………………..……………...10

5. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте…………………11

6. Предприниматель………………………………………………………11

7. Инновационные стратегии фирмы……………………………………12

8. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации……………………………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….17

Второе задание……………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое задание

Роль предпринимательства в экономике.

 

 

Введение

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.

Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.

Отечественное предпринимательство имеет свою историю, которая была прервана более чем на 70 лет. В посткоммунистической России новые формы хозяйственной жизни еще только пробивают себе дорогу сквозь завалы и буреломы, оставленные рухнувшей командно-административной экономикой. Как никогда ранее страна нуждается в тех людях, которые, вобрав в себя лучшее из мировой и отечественной практики, начали бы трудную, но плодотворную работу по созданию действительно эффективной экономики.

Именно предпринимательство, которое ассоциируется с понятиями "динамизм", "инициатива", "смелость", обращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.

Для выхода из кризиса и ускорения экономического роста, для преодоления уравниловки и ее отрицательных социально-экономических последствий важно не глушить предпринимательство, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и развития.

Данная работа построена по принципу обоснования главной роли предпринимательства в развитии рыночной экономики вообще, и для России, в частности. Так же сказано о трудностях, с которыми столкнулась наша страна на пути к рынку.

Итак, в теоретической части говориться о формировании теории предпринимательства вплоть до современного опыта экономически развитых стран, дается определение предпринимательству. Затем более подробно раскрывается сущность предпринимательской деятельности: условия для развития, формы, характерные черты, основные цели и др.

Следующая часть работы анализирует предпринимательство как фактор производства, а так же приводится анализ предпринимательского рынка, что является необходимым для выживания в условиях конкуренции по мере развития рыночных отношений в нашей стране.

В завершении курсовой работы раскрывается предпринимательский потенциал России, его характерные черты.

В заключение, дается оценка эффективности рассмотренных методов, указывается на проблемы, мешающие развитию свободной рыночной экономики и предпринимательства в стране, а также возможные перспективы их решения.

 

 

  1. Предпринимательский риск

 

Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

Наличие предпринимательских рисков - это, по сути дела, оборотная сторона свободы экономической, своеобразная плата за нее. Свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, следовательно, по мере развития рыночных отношений в нашей стране будет усиливаться неопределенность и предпринимательский риск.

Устранить неопределенность будущего в предпринимательской деятельности невозможно, так как она является элементом объективной действительности. Риск присущ предпринимательству и является неотъемлемой частью его экономической жизни. До сих пор мы обращали внимание только на объективную сторону предпринимательского риска. Действительно, риск связан с реальными процессами в экономике. Объективность риска связана с наличием факторов, существование которых в конечном счете не зависит от действия предпринимателей.

бизнес предпринимательский инновационный стратегия

Важным элементом системы управления рисками является разработка мероприятий по их снижению. Выделяют следующие мероприятия по снижению рисков компании:

• нормативный метод;

• создание страховых (резервных) фондов;

• страхование риска;

• страхование процентного риска;

• хеджирование;

• диверсификация.

Нормативный метод — это установление определенных нормативов, лимитов, ограничений на проведение определенных действий, а именно: установление предельного объема выпуска продукции, предельного объема отгрузки продукции в кредит (с учетом финансового положения потребителей), лимитов на привлечение заемных средств, лимитов на объем инвестиций в определенную сферу деятельности (по конкретным структурным подразделениям, уровням ответственности и т. д.) и др.

Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль малых, средних  и крупных фирм в экономике

 

Роль малого и среднего бизнеса в экономике

Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Роль крупных фирм в экономике

Во-первых состояние крупных организаций являет собой развитие государственной экономики.. и тем не менее Экономика заинтересована в их развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бизнес план  как основа успеха в деятельности  фирмы

 

Бизнес-план является основой работы любого предприятия и начала реализации любой более или менее затратной бизнес-идеи, особенно если вы планируете привлекать заемные средства. Вместе с имущественным обеспечением, бизнес-план входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не блажь инвестора. Инвестор или кредитующий банк отчетливо понимают, что если вы не можете уделить внимание качественному плану, то уж дело вы тем более не сможете поставить.

Готовые примеры бизнес-планов. В основном они типовые и служат для создания на их базе уже собственных документов. Созданием плана лучше заниматься самому (это наше мнение и не все с ним согласны), если есть время и желание – так вы будете понимать каждый его пункт и сможете аргументировано отвечать на вопросы потенциальных кредиторов. Если времени нет или вы не видите в себе достаточно способностей, то можно заказать бизнес-план и у специализированной организации. В любом случае вам лучше скачать и ознакомиться с наличествующими примерами, чтобы понимать, что требовать с исполнителя.

 

4. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала

 

Предприятия и организации часто используют прибыль в качестве источника инвестиций. Часть полученной прибыли направляется ими на развитие бизнеса, расширение производства и внедрение новых технологий. Очевидно, что те предприятия и организации, которые не выделяют средств на эти цели, в конечном итоге становятся неконкурентоспособными.

Недостаток финансовых ресурсов, в том числе на развитие бизнеса, предприятия иногда пытаются восполнить за счет повышения цен на свою продукцию. Однако следует учитывать, что увеличение цен на свою продукцию вызывает сокращение спроса на нее, что приводит к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства.

Банковское кредитование во многих развитых странах является одним из основных источников инвестиций. При этом, особую роль играет долгосрочное кредитование, поскольку в этом случае нагрузка на заемщика невысока и у предприятия есть время на “раскрутку” бизнеса. Тем не менее, роль банковского кредитования как источника инвестиций зависит от развития банковской системы и экономической стабильности в стране. Не вызывает сомнений тот факт, что нестабильность в стране приводит к нежеланию банков выдавать долгосрочные кредиты и финансировать инвестиционные проекты.

В целом, банковское кредитование способствует постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны.

 

 

 

 

 

5. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте

 

Проблематика крупного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты – финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются зарубежными специалистами. Тем не менее, пока не только не решена, но даже всерьез не поставлена задача комплексного описания крупного бизнеса в целом. Следовательно, обоснованный народнохозяйственный анализ и прогноз его воздействия на экономические и социальные процессы в стране пока невозможны.

 

6. Предприниматель

 

Предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек». Предпринимательская функция — это дело частного делового человека.

Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен, бизнесперсона) — деловой человек, предприниматель, антрепренер, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

 

 

 

 

 

 

7. Инновационные стратегии фирмы

 

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), рыночная позиция организации и проводимая ею научно-техническая политика. В качестве модели, как правило, принимаются следующие типы инвестиционной стратегии:

1. Наступательные инновационные  стратегии – характерны для  фирм, основывающих свою деятельность  на принципах предпринимательской  конкуренции. Они свойственна малым  инновационным организациям.

2. Оборонительные инновационные  стратегии – направлены на  то, чтобы удержать конкурентные  позиции организации на уже  имеющихся рынках. Главная функция  такой стратегии – активизировать  соотношение "затраты–результат" в инновационном процессе. Данный  тип стратегии требует интенсивных  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

3. Имитационные инновационные  стратегии – используются организациями  или организациями, имеющими сильные  рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами  в выпуске на рынок тех или  иных нововведений. Суть модели  в том, что при производстве  копируются основные потребительские  свойства (но не обязательно технические  особенности) нововведений, выпущенных  на рынок малыми инновационными  организациями или организациями-лидерами.

Информация о работе Роль предпринимательства в экономике