Риск в деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
- дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
- провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
- сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков
1.2 Понятие и содержание управления рисками
1.3 Методы оценки финансового риска
Выводы
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками
Выводы
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска и предложния по повышению эффективности работы огранизации
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

Все предлагаемые мероприятия  должны быть закреплены за определенными  сотрудниками ООО «Бастион», в зависимости  от функциональных обязанностей, и  контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок. Таким образом, активное использование гибкого ценообразования ООО «Бастион» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг. Предприятие сможет не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены и как следствие минимизировать финансовые риски.

Увеличение объемов  продаж за счет роста рынков зависит  от многих внешних факторов, часто находящихся вне контроля предприятия. Поэтому в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга.[40]

В связи с тем, что  основным сегментом потребителей товаров  и услуг предприятия являются жители Камчатки предлагаем предприятию  позиционировать себя именно в этой целевой аудитории. Для этого  следует провести следующие мероприятия:

1. Разработать стратегический  план деятельности на ближайшие  3-5 лет, с разбивкой планируемых  мероприятий и определением бюджета  на каждый год. Маркетинговые  программы должны включать продуктовые,  ценовые, сбытовые и коммуникационные  стратегии.

2.В области продуктовой политики необходимо разнообразить товары и дополнительные услуги.

Как было указано выше в области ценовой политики необходимо проводить более гибкое ценообразование: ввести пакетное ценообразование (цена за пакет услуг); предусмотреть скидки семьям, пенсионерам, скидки для постоянных клиентов, скидки, зависящие от объема покупки.

3.В области сбытовой  политики продолжить сотрудничество  с теми поставщиками, которые  оказывают только качественные  услуги и отказаться от тех  поставщиков, которые подводят.

4.Определив новый рынок,  необходимо найти каналы, с помощью  которых товар предприятия будет  туда доставлен. При выборе  посредника необходимо следить,  чтобы затраты, связанные с  его использованием, были меньше, чем вызванное этим увеличение прибыли. Финансовому директору необходимо оценивать затраты, связанные с каждым каналом сбыта, и выгоды, которые предприятие получает от каждого посредника.

6. В области коммуникационной  политики обратить внимание на  создание бренда, увеличить расходы  на исследования и разработку собственной товарной марки. Для формирования сильного брэнда целесообразно идентифицировать ООО «Бастион» в профессиональной среде и конкурентном окружении, формируя ее специфическую позицию на рынке и таким образом выделяя ее из ряда подобных. В целом, на данном этапе развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления. Задачи прочной обороны — удержание существующей доли рынка, укрепление существующего положения на рынке, защита всех имеющихся у фирмы конкурентных преимуществ.

Кроме того, необходимо разработать  эффективную рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются  конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Бастион». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.

Маркетинговые каналы - это  дорогой способ доведения информации до потребителей. [41]В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о предприятии. Поэтому предприятию необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.

Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых  часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами  и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. [42]В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.

Использование каждого  из канала маркетинга связано с существенными  расходами. Принимая решение об использовании  какого-либо из каналов маркетинга, необходимо устанавливать измеримые цели (рост объема продаж после использования каналов и т.д.). Кроме того, каждый раз необходимо оценивать эффект, полученный от использования канала маркетинга, и расходы, связанные с его использованием. План маркетинговых мероприятий и предполагаемые расходы представлены в таблице 11.

Таблица 11

План маркетинговых  мероприятий тыс.руб.

Мероприятие

Необходимые финансовые средства, тыс.руб.

1.

Организация исследования рынка

50 000

2.

Разработка бренда предприятия

10 000

3.

Разработка и размещение имиджевой рекламы

50 000

4.

Размещение в СМИ  рекламы товаров и услуг

50 000

4.

Ежемесячный выпуск пресс-релизов  и их адресная рассылка, в том  числе и по Интернет

45 000

5.

Модернизировать web-site в  Интернете;

25 000

6.

Выпуск полиграфической  и сувенирной продукцию

50 000

7.

Участие в выставках  товаров и услуг

250 000

ИТОГО

430 000


Как следует из таблицы 11, маркетинговая политика требует  определенных финансовых затрат, но составляет незначительную долю в общем объеме прибыли предприятия.

Необходимо сформировать политику в области качества продажи  товаров. Для этого руководство  предприятия должно определить и  документально оформить политику в  области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество - выявлением и регистраций претензией, жалоб, рекламаций со стороны потребителей; проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение; проверкой выполнения решений.

Необходимо разработать  и поддерживать в рабочем состоянии  документально оформленную систему  качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Все составляющие, требования и положения системы качества, должны быть систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов. Ожидаемый покупателями и клиентами уровень качества услуги должен быть переведен в определенные параметры, составляющие основу фирменных стандартов на качество. В их разработке должны участвовать все сотрудники, и ни один стандарт не может быть утвержден, если содержит заведомо нереальные требования. [43]

Практическое осуществление  вышеперечисленных мероприятий  по совершенствованию маркетинговой  деятельности и оптимизации структуры  предлагаемых товаров, позволит повысить конкурентоспособность предприятия, улучшить финансовое состояние, а следовательно позволит минимизировать финансовые риски предприятия и повысить прибыль и рентабельность производства.

Выводы

На основании проведённой  работы можно сделать следующие выводы. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния  предприятия ООО «Бастион» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности; проведение АВС- анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности. В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные продукты; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства. Объем реализации можно увеличить за счет снижения цены при эластичном спросе; продажи на новых рынках. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии. В целом, на данном этапе

 развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена  вопросу организации системы  управления рисками на предприятии  ООО «Бастион». Была достигнута поставленная в дипломной работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ООО «Бастион» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

В теоретической части  работы были исследована природа  и экономическое содержание риска. Было установлено, что рыночная экономика  несет в себе риск хозяйственной  деятельности предприятия. В условиях переходной экономики деятельность предприятий в Российской Федерации подвержена еще большему риску. Нестабильная экономическая среда, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования должны стать финансовые риски предприятия и возможные пути снижения их воздействия.

Последствия финансовых рисков влияют на финансовые результаты предприятия, они могут привести не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия. Поэтому одной из задач финансового менеджера является определение именно тех финансовых рисков, которые оказывают влияние на деятельность конкретного предприятия. Главным для финансового менеджера является управление этими рисками или такие действия, которые позволили бы свести к минимуму воздействие данных рисков на деятельность предприятия.

В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, изучены  общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.

На основе теоретических  материалов был проведен анализ влияния  рисков на функционирование предприятия  на примере ООО «Бастион». На основании  проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Бастион» за 2009 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Бастион», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.

На предприятии имеют  место следующие риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения С учетом выводов, сделанных на основе анализ финансового состояния исследуемого предприятия, рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Проведенный анализ финансового  состояния предприятия ООО «Бастион»  показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская  задолженность. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью: учет заказов, оформление счетов и становление характера дебиторской задолженности; проведение АВС- анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый  продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные продукты; учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

Так как основным средством  политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний  спроса будет способствовать совершенствованию  ценообразования ООО «Бастион». Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

В целом, на данном этапе  развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны  и укрепления. В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.

Информация о работе Риск в деятельности фирмы