Развитие малого предпринимательства за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, достаточно много вопросов возникает по поводу актуальности развития малого бизнеса. В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. Деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.

Содержание работы

Введение……………………………………….…………..………………………3
Глава 1. Малое предпринимательство – сущность и роль в экономике…6

Понятие и признаки предпринимательства…….………………………...…6
Виды, субъекты и формы малого предпринимательства…………………..7
1.3 Преимущества и недостатки малого предпринимательств……………….12
1.4 Особенности и функции малого предпринимательства…………………..15
Глава 2. Развитие малого предпринимательства за рубежом……………18

2.1 Развитие малого предпринимательства в Японии………………………...18
2.2 Малый бизнес в Европе……………………………………………………..20
2.3 Развитие малого предпринимательства в США……………….…………..22

Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………………..26

Файлы: 1 файл

курсовая2003.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Законодательство Японии проводит жесткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой продукции, вводя ограничения на размер ее повышения/понижения. В случае выявления неподтвержденных скидок либо при наличии спекулятивных цен, субъекты малого предпринимательства лишаются права осуществления своей деятельности. Данные действия распространяются на все предприятия. Развитие рыночных механизмов позволяют Правительству Японии контролировать неподтвержденный рост цен и возникновение инфляции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Японии существуют хорошие условия для развития малого предпринимательства.

Регулированием деятельности малого предпринимательства в Японии занимается Управление малых предприятий, которое подчиняется Министерству внешней торговли и промышленности Японии. Управление малых предприятий занимается контролем выполнения антимонопольного законодательства, обеспечением государственной защиты интересов малого предпринимательства страны, ограничение контроля владельцев бизнеса, определением ответственности заказчиков и исполнителей при заключении между ними договорных соглашений.

С целью облегчения процедур получения кредитов субъектами малого предпринимательства и правительством Японии была создана Корпорация страхования малого и среднего предпринимательства и ассоциации по гарантированию кредитов подобно созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого предпринимательства Китая, США и других стран.

Правительство Японии на всех уровнях власти выделяют субсидии на всех этапах развития субъектов малого предпринимательства, которые принимают активное участие в развитии наукоемкой и высокотехнологичной промышленности. Государство выделяет для них займы и оказывает помощь в получении кредитов путем предоставления поручительств и иных способов кредитных гарантий. Вместе с тем при государственной поддержке осуществляется обучение специалистов в специально созданных центрах и предоставляется квалифицированное консультирование предпринимателей.

К основным целям, на которые предоставляются субсидии, кредиты на специальных льготных условиях и займы относятся:

  • усовершенствование и модернизация производства предприятий наукоемкой отрасли;
  • внедрение разработанных совместно с научными заведениями инновационных технологий;
  • содействие развитию легкой и пищевой промышленности;
  • разработка и внедрение новых видов продукции;
  • создание и развитие новых субъектов малого предпринимательства в регионах Японии с плохо развитым уровнем промышленности.

 

2.2 Малый бизнес в Европе

            Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса.

Основные цели регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе:

  • укрепление единого внутреннего рынка ЕС;
  • устранение административных барьеров;
  • унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.

Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса. Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.

Кроме того, была разработана Европейская хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными. Положения Европейской хартии были учтены в Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.

Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.

Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.

К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.

 

2.3 Развитие малого предпринимательства в США

Малое предпринимательство в США начало развиваться со времен Великой Депрессии, благодаря чему уровень его развития неизменно растет. Многие программы, разрабатываемые в настоящее время во многих странах, в США были введены с 1932 года. В то время правительство обеспечивало субсидиями субъекты малого предпринимательства, которые понесли убытки в результате войны. Благодаря функционированию малых предприятий создавались рабочие места, что подтверждало социальную значимость предпринимательства.

В 1953 году в США было создано Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, защищающая интересы малого предпринимательства на уровне государства и в наши дни. Все крупные города имеют отделения этой организации, благодаря чему происходит распространение поддержки малого предпринимательства во всех штатах. Администрация по делам малого бизнеса и ее филиалы выполняют следующие функции:

  • содействие в кредитовании малого предпринимательства с целью развития бизнеса;
  • обеспечение технической и информационной поддержки малого предпринимательства в США;
  • предоставление гарантий для кредитования предпринимательства;
  • предоставление субсидий и выдача кредитов субъектам малого предпринимательства с помощью собственных средств.

США строго регулируют критерии определения малого предпринимательства, которые связаны с направлением деятельности предпринимателей. Они зависят от численности рабочих на предприятии, а также от величины дохода и оборота средств.

С целью соответствия законодательным нормам предпринимателей был организован Адвокатский отдел, отстаивающий интересы предпринимательства в суде и в Конгрессе. Правительство США придает большое значение малому предпринимательству при развитии экономики. Многие члены Правления считают, что малое предпринимательство способствует оздоровлению экономики всей страны.

Здесь мы видим основное отличие развития малого предпринимательства в США от нашей страны. В России Правительство начало придавать значение малому предпринимательству в течение последнего времени, поэтому предприниматели самостоятельно развиваются и разрабатывают различные схемы для снижения величины налогов.

В США малое предпринимательство всегда играло важную роль в развитии экономики и имело значительную поддержку государства. Опыт США в развитии малого предпринимательства имеет большое значение, поскольку разработанные Правительством страны программы поддержки малого предпринимательства доказали свою правильность и предусмотрены способы их реализации.

          Говоря о роли предпринимательства в становлении и развитии рыночной экономики, следует подчеркнуть следующее:

         Предпринимательство – основной фактор формирования конкурентной среды и развития рыночной экономики, способствующий повышению занятости населения и улучшению социальной обстановки.

        Предпринимательская деятельность формирует новый тип делового человека (собственника), которому присущи обостренная интуиция, готовность пойти на риск, быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка. На ранних стадиях развития рыночных отношений нарождающиеся предпринимательские структуры нуждаются в государственной поддержке.

           Предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, кредитно-финансовой и приватизационной политики: создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики, побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. – М.: Республика, 2001 – 431 с. ил.
  2. Деньги и кредит – 8.2005. Вопросы становления и развития малого бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой (с.58)
  3. Кисилев А.П. Основы бизнеса. – К.:2005
  4. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. – М.: Знание, 2003 г.
  5. Платонов В.С.  Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 – 576 с.
  6. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л.: 2001
  7. Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. – М.: Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут – центр, - 2001 – 447 с.
  8. Муравьев А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы,-Издательский дом «Бизнес–пресса». 2007г. – 608 с.
  9. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). – И.: Экономика, 2007. – 416 с.
  10. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Юристъ,2004  - 336 с.
  11. Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: “ВЛАДОС”, 2002. – 351 c.
  12. Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
  13. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 2002г. 432 c.
  14. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, - 2005 г. - 642 с.
  15. http://wciom.ru/russian-support/
  16. http://www.openbusiness.ru/
  17. http://www.homeidea.ru/
  18. http://www.mbm.ru/
  19. http://biznes-prost.ru/category/biznes-idei
  20. http://www.equipnet.ru/org-biz/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие малого предпринимательства за рубежом