Развитие малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это - движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Файлы: 1 файл

К.р. орг.предпр.деят.docx

— 28.15 Кб (Скачать файл)

Количественные показатели определяют не статус малого и среднего бизнеса как социально-экономического института, а лишь его разделение на средний (преимущественно в виде закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью), малый (преимущественно хозяйственные товарищества и кооперативы) и мелкий бизнес (преимущественно без образования юридического лица).

Российский малый бизнес обладает отличительными особенностями по сравнению с зарубежными странами. К ним относятся: совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности; отсутствие четкой специализации, стремление к максимальной самостоятельности; низкий технической уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом; относительно высокий уровень квалификации кадров и низкий уровень менеджмента, высокая приспособляемость к сложной экономической обстановке; макроэкономический эффект малого бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом.

Количественные показатели определяют не статус малого и среднего бизнеса как социально - экономического института, а лишь его разделение на средний (преимущественно в виде закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью), малый (преимущественно хозяйственные товарищества и кооперативы) и мелкий бизнес (преимущественно без образования юридического лица).

Малый бизнес обладает не только количественной, но и качественной определенностью. Его главная черта - соединение функций собственника (распорядителя) имущества и менеджера, который управляет данным имуществом и обеспечивает самоокупаемость бизнеса.

В настоящее время в России малый бизнес активно формирует систему хозяйственных связей, ее нижний, местный уровень. Хозяйственные связи МП более длительны, чем у крупных, особенно с потребителями (продавцами), им лучше удается удержать рынок сбыта.  
Список литературы:

    1. Банчич, М. Основы предпринимательского дела [Текст] / М. Банчич. – М.: ФиС, 2008. 460с.
    2. Библиографическое описание: Мухаметлатыпов Р. Ф. Современное состояние малого предпринимательства в России [Текст] / Р. Ф. Мухаметлатыпов, Р. Р. Дадаханова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 359-360.
    3. Предпринимательство в начале XXI века / Под ред. Дынкина А.А. и др. - М.: Наука, 2010. 310с.
    4. Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика: Учеб. пособие / Под. ред.: И.Г. Минервин, М.А. Павлова. - М.: Эксмо, 2009. 618с.
    5. Яшиков, В.А. Малое предпринимательство [Текст] / В.А. Яшиков. – М.: Дело, 2009. 244с.
    6. http://bibliotekar.ru/biznes-39/34.htm
    7. http://www.moluch.ru/archive/52/6993/

 

 

 


Информация о работе Развитие малого предпринимательства в России