Развитие малого бизнеса в экономике Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в Красноярском крае на современном этапе его развития, выявить его особенности и обозначить проблему.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 59.10 Кб (Скачать файл)

Анализ стадий развития российского  малого предпринимательства показал, что, несмотря на предпринимаемые меры, в стране до сих пор не созданы  условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых  предприятий, но и их эффективному и  устойчивому развитию, т.е. малое  предпринимательство так и не стало основой роста и стабилизации отечественной экономики.

Решение данной проблемы невозможно без создания специальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

 

 

1.5 Основные проблемы малого бизнеса

 

Конечно же, для Красноярского края и для страны в общем малый бизнес вряд ли сможет стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.

Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Анализ развития предпринимательства  показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как  производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но, тем  не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

Высокие налоги, всевозрастающая  арендная плата за помещение и  оборудование, отсутствие фондового  рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Но главная причина  сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий  вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность  получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального  производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый  бизнес - глубокий спад производства. Все  это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий  малого бизнеса оказывается в  не состоянии приступить к реальному  производству продукции.

Также в государственной  программе должны быть отражены механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных  гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий  в развитии предпринимательской  деятельности.

В программе необходимо предусмотреть  формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного  рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного  и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и  аудиторской деятельности, а также  создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение  к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также  определить меры, обеспечивающие поддержку  внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько  средства государственного бюджета, сколько  возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования  государственных ресурсов должно стать  не выделение прямых инвестиций, а  страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

1.6 Способы организации малого бизнеса – смешанная форма предпринимательской деятельности

 

Основные два способа  вхождения в собственное дело — создание предприятия с нуля, либо приобретение существующего предприятия. Третьим способом является покупка  франшизы.

Что такое франчайзинг?

Это система (а также способ) организации бизнеса, при котором  одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному  предпринимателю (франчайзи) право  вести бизнес, используя имя и  образ франчайзера и реализуя аналогичный с франчайзером товар (услугу) идентичным способом. Франчайзи  получает возможность выступать  на рынке под маркой франчайзера, используя его репутацию, продукт  и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи  соответственно обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Выполнение этих правил не является недостатком; наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль  и понять выгодность своего вложения.

Чтобы получить такие права, франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные  взносы. Это своего рода «аренда» в  экономическом смысле, потому что  франчайзи получает на брэнд франчайзера  не право собственности, а право  временного пользования на период выплаты  ежемесячных взносов (что не исключает  использование брэнда самим франчайзером). Суммы этих взносов оговариваются  во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинг  позволяет соответствующему предпринимателю  вести бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта и знаний в данной области.

Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые можно применять многократно  на различных франчайзи. При этом франчайзер делится с франчайзи  своим опытом — позитивным и негативным, — предоставляя ему структуру  производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем  независимое: у франчайзи есть возможность  начать новый бизнес, в том числе  на базе своего, избежав большинства  ошибок и, таким образом, сократить  путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.

Любая компания, работающая на открытом рынке, в процессе своего развития переживает ряд этапов. Они  общеизвестны: разработка и вывод  на рынок нового продукта, получение  «рыночного признания» и экстенсивное увеличение рыночной доли на локальном  рынке, интенсивное распространение  продукта, резкий рост рынка сбыта, выход продукта на национальный уровень.

Многие российские фирмы  испытывают сложность при переходе на последний из обозначенных этапов.

Между тем, существует несколько  моделей решения этой проблемы. Одна из них — запуск собственного франчайзингового проекта. Построение франчайзинговой  сети позволяет эффективно решить следующие  задачи:

- привлечь финансовый  капитал, не прибегая к заемным  ресурсам;

- увеличить стоимость  бизнеса;

- выйти на региональные  рынки;

- ослабить позиции конкурентов;

- усилить свой брэнд;

- максимизировать эффективность  канала сбыта;

получить дополнительный доход.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока, право  использовать в предпринимательской  деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.

В том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также  на другие предусмотренные договором  объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Договор коммерческой концессии  предусматривает использование  комплекса исключительных прав, деловой  репутации и коммерческого опыта  правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением  минимального и (или) максимального  объёма использования), с указанием  или без указания территории использования  применительно к определённой сфере  предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя  или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

 

1.7 Государственная политика в области развития малого бизнеса

 

В рамках реализации единой государственной политики в области  развития малого и среднего предпринимательства  был принят Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малою  и 

среднего предпринимательства  в Российской Федерации» (далее - федеральный  закон). Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Он определяет понятия субъектов  малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В 2008 году принят ряд важных федеральных законов, которые направлены на поддержку и развитие малого бизнеса. В частности, для снятия излишних административных барьеров и ограничения  необоснованных проверок принят Указ президента РФ "О неотложных мерах  по ликвидации административных ограничений  при осуществлении предпринимательской  деятельности" и Федеральный закон "О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основными целями государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

- развитие субъектов малого  и среднего предпринимательства  в целях

формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

- обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего

предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего

предпринимательства;

- оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в

продвижении производимых ими  товаров (работ, услуг), результатов

интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и  рынки

иностранных государств;

- увеличение количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

- обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

- увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего

предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего

продукта;

- увеличение доли уплаченных  субъектами малого и среднего

предпринимательства налогов  в налоговых доходах федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

- разграничение полномочий  по поддержке субъектов малого  и среднего предпринимательства  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления; ответственность  федеральных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  за обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

- участие представителей  субъектов малого и среднего  предпринимательства, некоммерческих  организаций, выражающих интересы  субъектов малого и среднего  предпринимательства, в формировании  и реализации государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства,  экспертизе проектов нормативных  правовых актов Российской Федерации,  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации, правовых  актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого  и среднего предпринимательства;

Информация о работе Развитие малого бизнеса в экономике Красноярского края