Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:23, контрольная работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в Красноярском крае на современном этапе его развития, выявить его особенности и обозначить проблему.
Анализ стадий развития российского
малого предпринимательства показал,
что, несмотря на предпринимаемые меры,
в стране до сих пор не созданы
условия, действительно способствующие
не только увеличению количества малых
предприятий, но и их эффективному и
устойчивому развитию, т.е. малое
предпринимательство так и не
стало основой роста и
Решение данной проблемы невозможно без создания специальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
1.5 Основные проблемы малого бизнеса
Конечно же, для Красноярского края и для страны в общем малый бизнес вряд ли сможет стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
Потеря административного
управления, экономический хаос и
законодательная неразбериха
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
Высокие налоги, всевозрастающая
арендная плата за помещение и
оборудование, отсутствие фондового
рискового капитала - все это затрудняет
продолжение эффективной
Но главная причина
сокращения числа малых предприятий
- низкий уровень финансовой обеспеченности
большинства малых предприятий
вследствие трудностей с первоначальным
накоплением капитала, невозможность
получения кредитов на приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - глубокий спад производства. Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции.
Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.
В программе необходимо предусмотреть
формирование эффективных институтов
рыночной инфраструктуры, товарного
рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного
и венчурного предпринимательства,
информационной, консультационной и
аудиторской деятельности, а также
создание комплексной государственно-
Для реализации данных программ
должны быть привлечены не столько
средства государственного бюджета, сколько
возможности частного - отечественного,
а при необходимости и
1.6 Способы организации малого бизнеса – смешанная форма предпринимательской деятельности
Основные два способа вхождения в собственное дело — создание предприятия с нуля, либо приобретение существующего предприятия. Третьим способом является покупка франшизы.
Что такое франчайзинг?
Это система (а также способ)
организации бизнеса, при котором
одна компания (франчайзор) передает другой
независимой компании или индивидуальному
предпринимателю (франчайзи) право
вести бизнес, используя имя и
образ франчайзера и реализуя
аналогичный с франчайзером товар
(услугу) идентичным способом. Франчайзи
получает возможность выступать
на рынке под маркой франчайзера,
используя его репутацию, продукт
и услуги, маркетинговые технологии
и механизмы поддержки. Франчайзи
соответственно обязуется осуществлять
свою деятельность по заранее определенным
законам и правилам ведения бизнеса,
которые устанавливает
Чтобы получить такие права,
франчайзи, как правило, осуществляет
первоначальный взнос франчайзеру,
а затем выплачивает
Франчайзинг предлагает испытанные,
проверенные в деле «рецепты бизнеса»,
которые можно применять
Любая компания, работающая на открытом рынке, в процессе своего развития переживает ряд этапов. Они общеизвестны: разработка и вывод на рынок нового продукта, получение «рыночного признания» и экстенсивное увеличение рыночной доли на локальном рынке, интенсивное распространение продукта, резкий рост рынка сбыта, выход продукта на национальный уровень.
Многие российские фирмы испытывают сложность при переходе на последний из обозначенных этапов.
Между тем, существует несколько моделей решения этой проблемы. Одна из них — запуск собственного франчайзингового проекта. Построение франчайзинговой сети позволяет эффективно решить следующие задачи:
- привлечь финансовый
капитал, не прибегая к
- увеличить стоимость бизнеса;
- выйти на региональные рынки;
- ослабить позиции конкурентов;
- усилить свой брэнд;
- максимизировать эффективность канала сбыта;
получить дополнительный доход.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока, право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.
В том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Договор коммерческой концессии
предусматривает использование
комплекса исключительных прав, деловой
репутации и коммерческого
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.7 Государственная политика в области развития малого бизнеса
В рамках реализации единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малою и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Он определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В 2008 году принят ряд важных
федеральных законов, которые направлены
на поддержку и развитие малого бизнеса.
В частности, для снятия излишних
административных барьеров и ограничения
необоснованных проверок принят Указ
президента РФ "О неотложных мерах
по ликвидации административных ограничений
при осуществлении
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- развитие субъектов малого
и среднего
формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
- обеспечение благоприятных
условий для развития
предпринимательства;
- обеспечение
предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в
продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов
интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости
населения и развитие
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего
предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего
продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов
в налоговых доходах
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- разграничение полномочий
по поддержке субъектов малого
и среднего
- участие представителей
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
Информация о работе Развитие малого бизнеса в экономике Красноярского края