Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия (на примере ООО "Мебельное искусство")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта является анализ финансового состояния ООО «Мебельное искусство» и разработка мероприятий по его улучшению.
Исходя из цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) определить понятие финансового состояния, его значение для развития предприятия;
2) рассмотреть показатели необходимые для анализа финансового состояния организации;
3) определить методы, используемые для определения финансового состояния фирмы;
4) охарактеризовать деятельность и общие финансовые показатели ООО «Мебельное искусство»;
5) проведение анализа финансового состояния объекта;
6) определение типа финансового состояния, существующих финансовых проблем;
7) разработка мероприятий для улучшению финансового состояния предприятия;
8) расчет эффективности предложенных мер.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его значение 9
1.2 Показатели финансового состояния предприятия 14
1.2.1 Абсолютные показатели устойчивости предприятия 14
1.2.2 Анализ финансового состояния с помощью коэффициентов 20
1.2.3 Анализ ликвидности 22
1.3 Методы диагностики финансового состояния фирмы 28
1.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств 33
1.5 Вывод по разделу 36
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 38
2.1 Характеристика предприятия 38
2.2 Анализ финансового состояния на основе анализа абсолютных показателей 47
2.3 Анализ финансового состояния на основе коэффициентов 51
2.4 Анализ ликвидности финансов 53
2.5 Диагностика финансового состояния ООО «Мебельное искусство» 57
2.6 Расчёт показателей рентабельности 59
2.7 Анализ оборачиваемости оборотных средств 61
2.8 Вывод по разделу 63
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО "МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 64
3.1 Меры по управлению дебиторской задолженностью 64
3.2 Компьютеризация управления запасами на предприятии 73
3.3 Увеличение доходов предприятия 79
3.3.1 Проведение рекламной кампании 79
3.3.2 Сдача в аренду автопогрузчика 83
3.4 Вывод по разделу 84
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА 86
4.1 Безопасность труда 87
4.1.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов 87
4.1.2 Электробезопасность 90
4.1.3 Анализ условий труда 90
4.1.4 Расчёт уровня шума 92
4.2 Чрезвычайные ситуации 95
4.3 Пожарная безопасность 97
4.4 Вывод по разделу 100
4.5 Мероприятия по улучшению условий труда 101
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 102
5.1 Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями 102
5.1.1 Загрязнение водных ресурсов 102
5.1.2 Загрязнение атмосферы 103
5.1.3 Загрязнение почвы 103
5.2 Анализ экологических аспектов деятельности ООО «Мебельное искусство» 105
5.2.1 Загрязнение атмосферы 105
5.2.2 Загрязнение вод 107
5.2.3 Образование и распределение отходов 109
5.3 Вывод по разделу 110
5.4 Мероприятия по снижению вредных выбросов предприятием ООО «Мебельное искусство» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 116

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 501.84 Кб (Скачать файл)

При условии  немедленного покрытия дебиторской  задолженности предприятию, оно  способно рассчитываться по текущим  обязательствам, также способно осуществлять платежи по краткосрочным обязательствам, не полагаясь на реализацию запасов.

С точки  зрения рентабельности на 2010-ый год  предприятие в целом сработало  более эффективно, чем в предыдущий год, но менее эффективно (кроме себестоимости), чем в начале исследуемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В результате проведенного анализа  в предыдущей главе за период                     с 2007-го по 2010-ый гг. выявлены тенденции, отрицательно влияющие на финансовое состояние ООО «Мебельное искусство», которые характеризуются следующими фактами:

1) большая часть собственного капитала используется во внеоборотных активах;

2) низкий уровень маневренности собственного капитала;

3) долгосрочная дебиторская задолженность занимает 42 % от суммы оборотных активов и составляет 1326518 тыс. руб.

Одной из причин указанных проблем, возникших в финансовом состоянии  предприятия, является нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами).

В качестве улучшения финансового состояния предприятия следует провести мероприятия, рассчитанные как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.

Финансовой службе предприятия рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг и диагностику финансового состояния и платежеспособности. С целью улучшения финансового состояния необходимо своевременно выявлять и устранять причины, вызывающие снижение платежеспособности и финансовой устойчивости.

3.1 Меры  по управлению дебиторской задолженностью

 

Несмотря  на значительное снижение в 2010-ом году дебиторской задолженности, в целом, за исследуемый период выявлена тенденция роста дебиторской задолженности. Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приведут к значительному росту дебиторской задолженности, а, следовательно,                           к нестабильности финансового состояния предприятия.

На сегодняшний  день политика управления дебиторской  задолженности имеет следующие  черты:

1) максимальное расширение отсрочки платежа ;

2) льготные условия отсрочки платежа: увеличение срока, размера, снижение стоимости кредита, возможность пролонгирования;

3) значительное отвлечение оборотных средств в дебиторскую задолженность, снижение ликвидности и платежеспособности, увеличение затрат на взыскание долгов, снижение эффективности активов, увеличение длительности финансового и операционного циклов.

Тип кредитной  политики – мягкий.

Для снижения доли дебиторской задолженности (особенно долгосрочной) рекомендуется:

– дифференцировать сроки по периодам и категориям покупателей (партнеров);

– регулировать размеры коммерческого кредита, предоставляемого различным категориям покупателей;

– установить размеры скидок при немедленной оплате;

– осуществлять управление механизмами и размерами штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями, который учитывает покупателей и виды продукции и возмещает все виды потерь предприятия;

– применять строгую процедуру взыскания просроченной задолженности, соблюдение сроков, методов.

Так как предлагаемый умеренный  тип кредитной политики приоритетной целью ставит увеличение дополнительной прибыли за счет стимулирования реализации товара в кредит при среднем уровне риска применение указанных методов позволить снизить уровень дебиторской задолженности, в первую очередь долгосрочной. При этом сократятся объемы по неплатежам, увеличится оборачиваемость средств, но сохранится достаточный уровень спроса за счет сохранения и стимулирования краткосрочной дебиторской задолженности и выплат по ней.

На основе сведений, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, всех покупателей необходимо разбить на три группы:

1) Надежные покупатели. Покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию. К ним можно отнести ТК «Гранд» г. Москва, ТК «Family room»  г. Москва; ТК «Мебель Сити 2»                г. Санкт-Петербург;

2) Обычные покупатели. Потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию, такие как ООО «Армада» г. Москва, ТК «Мебель-Сити» г. Екатеринбург;

3) Группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении, например: ООО «Структура мебели» г. Санкт-Петербург, ТД «Италия-мебель» г. Санкт-Петербург.

Таким образом, предлагаемые критерии предоставления кредитов представлены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Критерии предоставления кредитов в ООО «Мебельное искусство»

Группа  предприятий

Объем кредита от суммы контракта, %

Сроки

Дополнительные  условия

1

2

3

4

Надежные покупатели

70 – 100 %

до 90 дней

стратегически важные партнеры

50 %

до 90 дней

длительный  опыт успешной работы


 

1

2

3

4

Обычные покупатели

30 – 50 %

до 90 дней

с обеспечением кредита

до 30 %

до 60 дней

Группа  риска

до 30 %

30 – 60 дней

сделки  свыше

1000 тыс. руб. 

с обеспечением кредита

до 30 %

30 дней

сделки  до 1000 тыс. руб.





Продолжение таблицы 3.1

 

Данная схема позволяет предоставлять  кредиты с использованием большого набора предложений для различных  категорий покупателей. Одним из основных плюсов отличающих ее от  действующей  системы является четкая структура управления кредитной политикой.

Скидки  за ранние платежи – сокращение цены покупки или продажи, выраженное в процентах, которое предоставляется в случае оплаты счет-фактуры в период раньше установленного срока.

Эта мера стимулирует покупателей, приобретающих  товар в кредит, оплачивать счета  как можно быстрее. Предоставление скидки выгодно как покупателю, так  и продавцу. Покупатель в этом случае имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров.

Скидки за оплату счетов (на 5 – 10 день) могут составлять 3 %. Данный процент скидки выбран как среднестатистический. Предоставление данной скидки повышает привлекательность товара в глазах покупателей не снижая существенно выручку предприятия.

ООО «Мебельное искусство» получает косвенную выгоду, в связи с  ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.

Предлагается в целях эффективного управления дебиторской задолженностью приобретение программы «Управление  дебиторской задолженностью. Сетевая  версия» в ООО Консалтинговая группа «Лекс» как инструмента по организации системной работы с платежами контрагентов, существенно снижающего риски возникновения долгов и предоставляющего возможность эффективного взыскания дебиторской задолженности. Использование программных продуктов является профессиональным помощником, который в режиме реального времени планирует, контролирует и управляет деятельностью по работе с контрагентами.

Установка программы позволит обеспечить:

– контроль деятельности специалистов в режиме «on-line» (надлежащее исполнение своих обязательств, выдача заданий для каждого пользователя с выводом результатов и комментариев ответственных лиц);

– подробное описание процесса управления дебиторской задолженностью с соответствующими формами документов;

– инвентаризацию дебиторской задолженности в режиме реального времени;

– экономия существенных денежных средств на привлечение внешних специалистов;

– возможность принимать управленческие решения на основании автоматически формируемых программой аналитических отчетов.

Компьютерная система сможет сама информировать менеджера рассматриваемого общества о просроченной дебиторской задолженности, а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам. Эти процессы происходят автоматически. При помощи компьютерной техники ведется сбор данных по каждому клиенту – так называемая «платежная история», затем эти данные обобщаются и на их основе выносятся решения об установлении предельной величины кредита, которая может быть предоставлена клиенту; производится классификация дебиторов. Данные по каждому дебитору обобщаются и используются в системе контроля дебиторской задолженности. Итоговая информация о взаимоотношениях с дебиторами сосредотачивается в базе данных фирмы и используется для принятия решений относительно возможного изменения кредитной политики.

Затраты на ввод и эксплуатацию программы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» представлены в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Затраты на ввод и эксплуатацию программы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия»

Статья  расходов

Стоимость, тыс. руб.

приобретение  и установка программы

75,5

обучение  сотрудников навыкам работы

42,4

эксплуатация  системы программистом ООО «Мебельное искусство» за год

249,0

Итого

136,9


 

По предоставленным экономическим отделом данным просрочки по выплате долгосрочной дебиторской задолженности на 23 % состоят в несвоевременном напоминании о сроках платежей и в некачественной работе с заемщиками. При введении в эксплуатацию программы данные недочёты можно условно исключить, поэтому снижение дебиторской задолженности можно рассчитать по формуле (3.1)

 

Эгод = ДЗ × 0,23 – Зисп    (3.1)

 

где Эгод – Экономическая эффективность, возникающая при вводе в эксплуатацию программы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» .

ДЗ – долгосрочная дебиторская задолженность (по состоянию на 2010-ый год).

0,23 – процент недополученной дебиторской задолженности, возникающий при использовании существующей системы управления.

Зисп – Затраты на внедрение и годовое использование программы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия».

Эгод = 1326518 × 0,23 – 366,9 = 304732 тыс. руб.

Таким образом  снижение долгосрочной дебиторской  задолженности составит 23 % или 305099 тыс. руб.

При разработке мер по применению штрафных санкций  экономическим отделом были определены должники, чьи долги составляют краткосрочную задолженность предприятия (таблица 3.3)

 

Таблица 3.3 – Состав дебиторской задолженности покупателей ООО «Мебельное искусство» за 2010 г.

Покупатели

Сумма, тыс. руб.

Сроки неуплаты, дней

ООО «Гранд»

7259

65

ООО «Family room»

2136

93

ООО «Мебель Сити 2»

12457

24

ООО «Континент»

2300

76

ООО «Армада»

1560

56

ООО «Мебель-Сити»

7579

43

ООО «Великая мебель Испании»

11570

82

ООО «Структура мебели»

9567

102

ООО «Италия-мебель»

12353

12

ООО «Family room»

23458

32

ООО «Мебель Сити 3»

12892

45

Итого

103131

Удельный вес, %

68

Информация о работе Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия (на примере ООО "Мебельное искусство")