Производственное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 09:36, реферат

Описание работы

Виды предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность весьма разнообразна. Поскольку любой бизнес в той или иной степени связан с основными фазами воспроизводственного цикла — производством продукции и услуг, обменом и распределением товаров, их потреблением — можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое.

Файлы: 1 файл

Производственное предпринимательство.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

 

Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим  быстрее  и качественнее.  Благодаря  японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.

 

 

 

 

 

 

Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

 

•          выявление проблем (диагностика);

 

•          разработка решений, проекта;

 

•          осуществление решений, проекта.

 

Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

 

Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

 

Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

 

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

 

На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трех.

 

В промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выделен статистикой в отдельную отрасль. В США в этой отрасли занято около 700 тыс. человек, а годовой объем услуг составляет порядка 50 млрд.1 долл. (для сравнения в 1995 г. весь объем импорта товаров в России составил 57,9 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах не принимается без использования консультантов.

 

В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения в небольшой Голландии их насчитывается более 2000).

 

Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и многие знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономию! западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4—5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.

 

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги.

 

Организация выполнения консультационного проекта. После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают   к  разработке   предложения.   Разработка   начинается   с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать: что производит или чем занимается фирма; какова численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; каковы объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяются ситуация, динамика ее изменения и суть проблемы.   Далее   составляется   план-график   выполнения   работ   и оформляются  необходимые  юридические документы.   Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить сроки их осуществления. Престиж консультанта в значительной степени будет сохранен, если не будет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.

 

Следует определить также, в какой форме предполагается завершить работу: будет ли это услуга или достижение конкретного результата. Все это должно найти отражение в плане-графике работ. В ходе выполнения заказа необходимо учесть психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения работы интерес клиента будет падать и надо принять меры к поддержанию интереса. Для этого в период наибольшего интереса рекомендуется реализовать какой-либо промежуточный вариант. Это может быть конкретное предложение для руководства фирмы-заказчика, обсуждение предложений консультанта на служебном совещании, подготовка приказа о реализации отдельных предложений и др. В заключение оформляется письменный отчет, либо план мероприятий по реализации проекта, либо перечень рекомендаций. Могут иметь место и другие заранее оговоренные виды оформления результатов консультации.

 

 Способы  привлечения   клиентов   консалтинговой   фирмой.

 

Особенности рынка консультационных услуг состоят в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует возможность показать "образец своего товара", "образец своей услуги". Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов.

 

Способы привлечения клиентов различны. Это может быть рекламирование своих возможностей; привлечение клиентов через посредников; использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.

 

Наиболее простой и широко применяемый способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя. В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.

 

Конечно, решающим фактором, определяющим престиж фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов — лучшая реклама.

 

Определенную роль в обеспечении заказов по консультированию может сыграть имидж фирмы-консультанта. Наличие визитной карточки, проспекта, соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы — все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом.

 

Насколько вообще нужны фирме консультанты? Для ны

 

нешнего этапа развития экономики России, когда экономиче

 

ская ситуация и деятельность отдельных предприятий претер

 

певают существенные изменения и постоянно возникают но

 

вые проблемы, ответ может быть только однозначным: да,

 

нужны, необходимы. Однако учитывая ограниченность финан

 

совых средств большинства предприятий, следует приглашать

 

консультантов главным образом для выявления и установления

 

степени важности самих проблем предприятия, фирмы. И на

 

чинать надо с решения главной проблемы — стратегии разви

 

тия предприятия. Лишь после этого следует консультироваться

 

по проблемам маркетинга, развития инновационного потен

 

циала и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

  

1.         Большое число видов предпринимательской  деятельности можно сгруппировать  в четыре основных;  производственная, коммерческая, финансовая, консультативная.

 

2.         Важнейшим  видом  предпринимательской  деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг, К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.

 

3.         Важнейшим этапом производственной  деятельности служит приобретение  или аренда факторов производства. В число  таких  факторов  входят  основные   и  оборотные производственные  фонды, рабочая сила, информация.

 

4.         Основное содержание коммерческого  предпринимательства составляют  операции и сделки по купле-продаже, другими словами — перепродаже  товаров и услуг. Полем деятельности  коммерческого  предпринимательства  служат товарные и торговые  организации.

 

5.         Сферой      деятельности      финансового      (финансово-кредитного)  предпринимательства  является  обращение, обмен стоимостей. Особенность  финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную  и в коммерческую деятельность,  хотя  может быть и самостоятельной  — банковское, страховое дело  и др. Основное поле деятельности  финансового предпринимательства  — коммерческие банки и фондовые  биржи.

 

б. В последние десятилетия во всех развитых странах мира

 

выделяется, обосабливается самостоятельный вид пред

 

принимательства — консультативный (консалтинг). Со

 

поставляя уровень его развития в нашей стране и в дру

 

гих экономически развитых странах, можно сделать вы

 

вод, что в ближайшие годы этому виду предпринима

 

тельской деятельности предстоит стремительное развитие

 

в России.

 


Информация о работе Производственное предпринимательство