Проблемы развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет необходимый уровень и объем возможных прав и обязательств исходя из профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Организационно-правовые формы предпринимательства………………….4
1.1. Общая характеристика форм предпринимательской деятельности………………………………………………………………….4
1.2. Субъекты предпринимательского права……………………………….7
2. Проблемы развития предпринимательства в России……………………...19
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

MIKROEKONOMIKA.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Учредителем унитарного предприятия может выступать  Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное  образование. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 

 

 

 

2. Проблемы развития предпринимательства в России

Становление предпринимательства в реформируемой России сопровождается определенными трудностями. Можно выделить несколько групп факторов, препятствующих динамичному развитию предпринимательства.

Первая группа связана с политикой искоренения всех форм предпринимательской деятельности, проводившейся в Советском Союзе с конца 1920-х годов. Результатом явилась потеря широкого слоя предпринимателей, обладавших самобытным национальным и социальным сознанием, психологией, культурой.

Другая группа факторов связана с тем, что реанимация предпринимательства в России в 1990-е годы осуществлялась преимущественно на основе заимствования зарубежного опыта, без адаптации рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Слепое копирование западного опыта не привело к быстрому положительному результату. Потребуется немало времени для освоения практической философии бизнеса, формирования культуры и этики российского предпринимательства.

Следующая группа факторов, препятствующих становлению предпринимательства в России, связана с нестабильностью и неопределенностью внешней среды функционирования предпринимательских структур, постоянными изменениями в области законодательства, отсутствием четко разработанной государственной политики по отношению к бизнесу, высокой степенью монополизации отдельных отраслей. Эти факторы существенно замедляют развитие предпринимательства, зачастую принуждая предпринимателей уходить в теневой бизнес[7].

Одной из проблем в  нашей стране стало нормальное функционирование фирмы без поддержки властей. Ведь, например, для того, чтобы получить землю в аренду - необходима государственная регистрация, то же касается и лицензирования. В России по-прежнему действует принцип - «не подмажешь, не поедешь», то есть распространено взяточничество.

Был проведен опрос руководителей  предприятий. Взаимодействие предпринимателей с коррумпированными чиновниками, рэкетирскими структурами и необязательными  партнерами как атрибутами российского  рынка отслеживалось в трех аспектах: оценка общей ситуации, собственного опыта и направление изменений в последние два-три года. Опрос показал, что наличие в российском предпринимательстве взяточничества, силовых угроз и нарушения обязательств подтверждается абсолютным большинством опрошенных. Результаты опроса представлены на рисунке.

Результаты опроса руководителей  предприятий

 

Так, существование чиновничьего вымогательства отрицают только 14% предпринимателей, рэкета — 22%, необязательности партнеров  — 9%. Остальные 55% опрошенных утверждают, что легальное существование предприятия невозможно осуществить.

 

Еще одной серьезной проблемой, препятствующей развитию предпринимательства  в России, является сложность получения  кредитов. Большинство банков предпочитают работать с крупными корпорациями, выдача микрокредитов частным предпринимателям представляет для них небольшой интерес.

Экономический кризис несколько ускорил  темпы развития предпринимательства  в России. Многие люди, которые потеряли работу, открывают собственные предприятия, которые продают товары или оказывают услуги населению. С другой стороны, многие предприниматели были вынуждены отказаться от собственного бизнеса, так как большинство населения не могут воспользоваться их услугами.

Развитие предпринимательства в России связано, прежде всего, с посреднической деятельностью при торговле и предоставлением различных услуг. Как правило, частные предприниматели начинают свою деятельность с открытия магазина или небольшой мастерской. В настоящее время на территории России огромной популярностью пользуются автомобильные мастерские и автомойки, где многие россияне предпочитают обслуживать свой автомобиль.

К сожалению, развитие частного предпринимательства  в России практически не затронуло  высокотехнологичные сферы. Если во многих странах мира небольшие частные компании занимаются разработкой различных технических новинок, то в настоящее время в нашей стране подобных компаний практически не существует. Несмотря на то, что в нашей стране есть множество людей, имеющих оригинальные технические идеи, найти финансирование для проведения конструкторской разработки или создания опытных образцов крайне сложно.

В нашей стране роль бизнеса  постоянно и неуклонно возрастает. Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

-значительно и без  существенных капитальных вложений  расширить производство многих  потребительских товаров и услуг  с использованием местных источников  сырья;

-создать условия для  трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический  прогресс;

-составить позитивную  альтернативу криминальному бизнесу  и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, из всего  сказанного можно сделать вывод  о том, что предприятия как  субъект, является одной из организационно-правовых форм юридического лица, как объект – имущественным комплексом, используемым собственником либо иным владельцем в своей производственной деятельности. И, поскольку, предприятие как имущественный комплекс, не может обладать какой-либо организационно-правовой формой, но может приобрести её только через создание на своей базе определённого вида юридического лица.

В результате написания  данной работы, мной выявлено, что заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин, и даже лицо, не имеющее гражданства; организационно-правовые формы собственности предприятий дают возможность человеку, гражданину, коллективу, обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным хозяйственником, предпринимателем; различают следующие  организационно-правовые формы собственности предприятий , существование которых допускает Гражданский кодекс Российской Федерации: хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные муниципальные и унитарные предприятия, некоммерческие предприятия ( потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы);

Многообразие организационно-правовых форм собственности дает шанс вести  предпринимательскую деятельность с учетом  особенностей региона,  материальных возможностей предпринимателя или группы людей, подчеркивает индивидуальность предпринимателя его неповторимость и в конце концов дает право выбора.

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс  РФ.

2. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина,

     2009.

3. Предпринимательство:  Учебник для вузов / Под ред. проф.   В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А.Швандера –М.: ЮНИТИ, 2000.

4. Гражданское право: В 4 т. Том 1: общая часть / Отв. ред. Е.А.Суханов, 3-е издание (МГУ Серия “Классический университетский учебник”).

5. Курс предпринимательства / Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандера – М.: ЮНИТИ, 1997.

6. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / Витебская Р.Т.

7. Маркетинг: общий  курс: Учебное пособие для студентов  вузов, обучающихся по направлению ”Экономика”, 2010

8. Экономика предприятия:  Учебное пособие / М.С.Мокий, Л.Г.Скамй, М.И.Трубочкина – М: ИНФРА –М, 2000.

9. www.bibliotecar.ru


Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в России