Преимущества, недостатки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 01:30, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Содержание работы

Введение
1. Малый бизнес в России: его сущность, экономические преимущества и недостатки.
1.1 Сущность и критерии определения субъектов малого бизнеса
1.2 Критерии определения субъектов малого бизнеса в Москве
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса
2. Роль малого бизнеса в экономике
3 Причины, тормозящие развитие малого бизнеса в РФ
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Реферат Витя гос рег разв мал предприн.docx

— 33.01 Кб (Скачать файл)

Проведенные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства опросы руководителей малых предприятий показали, что свыше 80% участников опроса отметили, что они нуждаются в государственной поддержке своей предпринимательской деятельности, а 70% - что им нужны надежные законодательные гарантии. Исследования свидетельствуют, что около 75% малых предприятий постоянно нуждаются в прямой финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, около 83% - в предоставлении налоговых льгот, 57% обследованных малых предприятий - в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе охарактеризовано малое предпринимательство в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала, и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. Официальное  издание. – М.: Юрид. лит., 2011. – 64 с.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации по состоянию  на 10 октября 2012г.  Части первая, вторая, третья и четвёртая. – Москва: Проспект, КноРус, 2012. – 512 с.

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации».

5. М.Г. Лапуста и др. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

6. А.В. Бреснева Роль малого бизнеса в развитии экономики. - ЭКО, №8, 2012.

7. М.Н. Рыбина Основные  этапы становления малого предпринимательства  в условиях современных радикальных  рыночных реформ в России//Менеджмент  в России и за рубежом, №2, 2010.


Информация о работе Преимущества, недостатки малого предпринимательства