Предпринимательство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

В 2001-2005гг. специалисты стали говорить не только об отсутствии концепции развития малого бизнеса, но и о необходимости ее увязки или координации с государственной концепцией развития рыночных отношений в стране. В добавление, к проблеме, коррупции добавилась проблема преодоления так называемых административных барьеров, под которыми понимается специфические трудности развития бизнеса, обусловленные несовершенством государственного регулирования и контроля либо сознательным ущемлением интересов малого бизнеса со стороны государственных органов и отдельных чиновников.

Содержание работы

Введение 2
Предпринимательство в России 3
Характер предпринимательского потенциала в России 4
Российский предпринимательский класс 5
Проблемы развития предпринимательства 6
Выпуск продукции 8
Сбыт продукции 9
Отсутствие информационной базы 10
Поддержка предпринимательства государством 10
Финансовая поддержка бизнеса 12
Гарантированные кредиты 13
Финансируемые государством программы подготовки
кадров 13
Вывод 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

    1.  Выпуск продукции.

 

В рыночной экономике  каждый субъект хозяйствования стремится  получить большую и устойчивую прибыль. Для этого необходимо производить продукцию с высокими потребительскими свойствами. С учетом этого может измениться объем ее реализации, цена продукции и репутация предприятия на рынке. В этих условиях нельзя ограничиваться выпуском хорошей продукции, необходимо заботиться об организации ее послепродажного обслуживания, о предоставлении в высшей степени индивидуальным в своих запросах потребителям дополнительных фирменных услуг. В современных условиях, самой главной для множества предприятий является не проблема снижения издержек производства и цен на свою продукцию, с тем, чтобы дать потребителю товар подешевле и прежнего качества, а способность обеспечить потребителя товаром более высокого качества, в соответствии с возрастающими потребностями потребителей. Причем надо заранее знать, какие именно свойства продукции интересуют потребителя в первую очередь. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже по давно известным изделиям, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объема продаж и доходов.

Резко изменилась структура издержек производства. Все более возрастает доля издержек, связанная с реализацией продукции.

 

    1. Сбыт продукции.

 

Самостоятельной проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, следует больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов (как на самом предприятии, так и на складах оптовых фирм), добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. В сущности, запасы готовой продукции в любом виде лишь маскируют плохое управление производством.

Сегодня большинство  предприятий слабо готовы к работе в новых условиях. Предприятия  самостоятельно должны изыскивать материальные и денежные ресурсы на рынках, через которые распределяется подавляющая часть общественного продукта, как в натурально-вещевой, так и стоимостной формах. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства.

 

    1. Отсутствие информационной базы.

 

Среди множества  проблем самыми распространенными является частые изменения в законодательной базе, отсутствие информации о законодательной базе, высокие банковские проценты, отсутствие страхования предпринимательских рисков. Однако стоит отметить, что «отсутствие информации о законодательной базе», можно объяснить, с одной стороны, неумением значительной части предпринимателей работать с информационной системой, с другой – несовершенством и запаздыванием ввода в нее оперативной информации со стороны государственных органов.

Если оценивать  обратную связь между предпринимателями и органами поддержки развития малого бизнеса, то настораживает низкий уровень обращения предпринимателей в органы государственной власти по экономическим и правовым вопросам на стадии принятия решения об открытии бизнеса.

 

  1. Поддержка предпринимательства государством.

 

Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов  государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Высокая социальная значимость малого бизнеса начинает, проявляются лишь при условии, когда  предприятия этой сферы создают  определенные объемы продукции, влияющие на основные социально-экономические показатели региона. Соответственно, поддержка со стороны государства становится эффективной по двум направлениям:

    • доведение объемов выпуска на этих предприятиях до социально-значимых величин;
    • оказание поддержки уже сформировавшемуся сектору малого бизнеса для повышения степени его зрелости и самоорганизации.

В настоящее  время предприятия и организации, работающие в условиях рыночной экономики должны удовлетворять соответствующим требованиям.

 

    1. Финансовая поддержка малого бизнеса. 

 

Финансовая  поддержка малого бизнеса государством связана с использованием им стимулирующей функции налогов. На практике это выражается, во-первых, в реализации предприятиями прав на прямой вычет суммы расходов (или ее части) целевого характера из суммы налоговых обязательств. Это могут быть, например, налоговые инвестиционные кредиты на исследования и разработки. В США с их помощью возмещается до 20% затрат на создание новой технологии, в том числе, на выплату заработной платы. Во-вторых, в использовании компаниями ускоренной амортизации основного капитала.

Другой формой этой поддержки выступают субсидии. Например, в Великобритании мелкие компании могут получать от государства  возмещение (от 50% до 65%) издержек на консультационные услуги, а также инвестиционные субсидии в размере до 15% капвложений, но не свыше 15 тысяч фунтов стерлингов на одно вводимое рабочее место и 50% субсидию на обновление производства (суммой не более 25 тыс. фунтов стерлингов). В США в рамках реализации государственной Программы содействия инновационным исследованиям, проводимым малым бизнесом, предусматриваются гранты в сумме от 50 до 500 тыс. долларов для разработки наиболее перспективных идей.

 

 

 

 

    1. Гарантированные кредиты. 

 

Гарантированные кредиты - наиболее распространенная форма государственной финансовой поддержки. Ссуды предоставляются частными заимодавцами, а участие государства заключается в гарантии, и его средства используются только в случае невыполнения должником обязательств по погашению ссуды. Видами деятельности, на которые могут предоставляться ссуды, отличаются разнообразием: приобретение недвижимости, находящейся у заемщика, но ему не принадлежащей, приобретение машин и оборудования; образование оборотного капитала. В США, например, в рамках государственной Программы кредитования Управления по делам малого бизнеса объем покрываемой части ссуды составляет до 500 тыс. долларов. При долевом участии роль государства сравнима с ролью любого другого кредитора, хотя имеются правила, регламентирующие долю первого от общего объема финансирования (почти всегда она ниже 50%). Обычно предпочтение отдается первопроходческим или инновационным объектам.

 

    1. Финансируемые государством программы подготовки кадров.

 

Финансируемые государством программы подготовки кадров предназначаются для оказания помощи малым фирмам в решении проблемы обучения кадров, необходимых при расширении, переоснащении действующих или создании новых предприятий. Такие программы могут предусматривать, например, предоставление фирме прямой финансовой помощи на покрытие части издержек на обучение или повышение квалификации работников без отрыва от производства.

Пользуются  государственной поддержкой и малые  компании, занимающиеся внешнеэкономической  деятельностью. Например, в США Управление по делам малого бизнеса осуществляет ряд программ содействия компаниям в покрытии их финансовых потребностей, связанных с международными сделками. Так, Управление предоставляет гарантии по ссудам на международную торговлю в размере до 1 млн. долларов, причем полученные средства можно использовать на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, улучшение или расширение производственных мощностей в США, предназначенных для производства товаров или услуг для внешнего рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Развитие малого предпринимательства в России представляет собой сложный и трудный процесс, сопровождающийся многочисленными  проблемами, встречающимися на его  пути. Однако, это не должно быть самоцелью. Государство, являясь социальным, в первую очередь должно определить, что оно хочет от малого бизнеса и зачем он нужен в социальном плане. Думается, ответ должен быть очевиден – для борьбы с бедностью.

Так же необходимо отметить низкую заинтересованность предпринимателей в области изучения законов и нормативных актов, регулирующих отношения хозяйствующих субъектов и государственных структур. А не знание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Грамотный подход к решению проблем - вот ключ к успеху.

В этой связи  чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.  

Развитие экономики  России требует более серьезных  и глубоких преобразований в различных  областях бизнеса. Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Еще одна важная задача — перевести большинство  российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. Под ред. В.М.Власовой. - М., 2008
  2. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н.А.Сафронова.: Юристь - М., 2009 
  3. Г. А. Копылова. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты// Соискатель №3 2009 С. 55-63
  4. 2. Ф.В. Кузнецов. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель №3 2010. С. 130-137.
  5. Русаков М. С. Финансово- экономические механизмы развития малого предпринимательства за рубежом.// Экономический анализ. Теория и практика. №11 2008 С. 61.
  6. Станиславчик Е. Малый и средний бизнес.// Проблемы теории и практики управления. № 11 2008. С. 104-109.
  7. Аборнева О., Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. №2 2010 С. 111-117.

 

 


Информация о работе Предпринимательство в России