Предпринимательство как вид деятельности. Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Из выше изложенного можно сделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чем и заключается вся актуальность данной темы.
Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….2
1. Предпринимательство как вид деятельности………………….3
2. Основы бизнес – планирования………………………………...5
3.Исходная информация составления бизнес-плана……………..10
Заключение………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.docx

— 34.18 Кб (Скачать файл)

1. схема распространения  вашего товара,

2. ценообразование,

3. реклама,

4. методы стимулирования  потребителей,

5. формирование и поддержание  хорошего мнения о вашем бизнесе.

 

План производства

Пятый раздел бизнес-плана  – план производства – содержит описание всего производственного  процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством  какой-либо продукции или услуг.

Главная задача раздела –  подтвердить расчетами, что создаваемая  фирма в состоянии реально  производить необходимое количество товара (услуг) в нужные сроки и  с требуемым качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:

1. Где будут производиться  товары – на действующем или  новом предприятии?

2. какие потребуются для  этого мощности сегодня и в  дальнейшем?

3. Где, у кого. На каких  условиях будет закупаться сырье,  материалы, комплектующие?

4. Предполагается производственная  кооперация и с кем?

5. какое оборудование  потребуется и где намечается  его приобрести?

Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.

 

Организационный план

Шестой раздел бизнес-плана  – это организационный план, в  котором речь идет о том, с кем  вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его  бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:

1. Какие специалисты вам  понадобятся для успешного ведения  дела?

2. На каких условиях  вы будете привлекать специалистов  – на постоянную работу, по  контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться  труд каждого работника фирмы,  на каких принципах и условиях  будет осуществляться стимулирование?

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Финансовый план

Седьмой раздел бизнес-плана  – финансовый план. Он обобщает в  стоимостном выражении возможные  результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника  получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности. В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах.

Другой способ привлечения  необходимых средств – найти  партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал в дело. Прогноз объемов реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов  и расходов – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разработкой по времени от момента  начала организации фирмы.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную  прибыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.

Сводный баланс активов и  пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования  проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала. Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности

3 Исходная информация для составления бизнем-плана.

1. Вводная часть: название и адрес фирмы, учредители,  суть и цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах

2. Анализ  положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли, направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта: продукция (услуги или работы), технология, лицензии, патентные права

4. Анализ рынка: потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке

5. План маркетинга: цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама

прогноз новой продукции

6. Производственный план: производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, субподрядчики

7. Организационный  план: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, организационная структура

8. Степень риска: слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии

9. Финансовый план: план доходов и расходов, план денежный поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности

10. Приложения: копии контрактов, лицензии и т.п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.

 

 

 

Заключение

В результате проделанной  нами работы мы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработали  бизнес-план, который даст нам возможность  трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные  стороны, что потребуется для  осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную  проблему, установить истинную причину  проблем, а значит найти пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. – м.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: Учеб. пос. – М.: манускрипт, 1999.

3. Финансы предприятий:  учеб пос. / Под ред. Е.И. Бородиной  – М.: Банки и биржи, 2001

4. Грузинов В.П. Экономика  предприятия и предпринимательство:  Учеб. пос. – М.: Софит, 2000.

5. Жаров О. Составляем  бизнес-план.// аудит – 2003.-5.-С.35-37.

6. Кийнер Г. Реинжениринг стратегических процессов: бизнес-планирование// Проблемы теории ипрактики управления. –200.-№;. –С. 13-21.

7. Шрак Н. Эффективное бюджетное управление // Управление компанией. – 2004.-№2.-С 710-72.

8. Матричные методы стратегического  планирования деятельности компании/ Г.В. Логинов, Е.В. Попов// маркетинг  в России и за рубежом. –  2004 - №2-с 3-15

 


Информация о работе Предпринимательство как вид деятельности. Бизнес-план