Предпринимательство и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Любое государство гордиться плодами деятельности своих предпринимателей.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных
отношений способствует не только повышению материального и духовного
потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической
реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению
государства, сохранению его национального духа и национальной гордости.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. История возникновения и сущность предпринимательства. 5
1.1. История развития предпринимательства. 6
1.2. Эволюция термина «предприниматель» и «предпринимательство». 9
1.3. Основные черты и функции предпринимательской деятельности. 13
Глава 2. Условие эффективной предпринимательской деятельности. 17
2.1. Экономические условия эффективной предпринимательской деятельности. 18
2.2. Социальные условия эффективной предпринимательской деятельности. 21
2.3. Правовые условия эффективной предпринимательской деятельности. 24
Глава 3. Виды предпринимательской деятельности. 28
3.1. Производственное предпринимательство. 29
3.2. Коммерческое предпринимательство. 36
3.2.1. Посредническое предпринимательство. 40
3.3. Финансовое предпринимательство. 41
3.3.1. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг. 43
3.3.2. Виды предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг. 46
3.3.3. Страховой вид предпринимательской деятельности. 48
Заключение. 50
Список литературы.. 53
Приложение. 56

Файлы: 1 файл

курсовик виды предпринимат.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

важную роль в развитии инновационного предпринимательства. Венчурный бизнес

имеет ряд преимуществ  перед другими формами организации  инновационного

предпринимательства в малом  бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др. Венчурное

предпринимательство базируется на принципах разделения и распределения  риска,

что позволяет авторам  идей, не имеющим в достаточном  объеме собственных

средств, реализовать эти  идеи. Венчурный бизнес зародился  и получил широкое

развитие в США. Любой  малый инновационный бизнес испытывает недо­статок

материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической  базы и

нуждается в эффективной  поддержке со стороны государства. В США разработана и

действует комплексная программа  государственной помощи малому инновационному

бизнесу. Она включает прямое финансирование малых предприятий  из федерального

бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и

ведомствами, благоприятные  налоговое законодательство и амортизационный

климат. Суть венчурного бизнеса  в США состоит в том, что  инновационные фирмы

реализуют свои идеи с помощью  средств, предоставляемых инвесторами  в обмен на

приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.

В современных условиях в  России имеются все необходимые  предпосылки для

развития венчурного предпринимательства: наличие относительно развитого  рынка

ценных бумаг, все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский

рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит  не

только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные

инновационные проекты. Одной  из предпосылок является скрытая  приватизация

государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники

государственных предприятий  и научно-исследовательских организаций  переходят

в малый инновационный  бизнес.

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские

предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.

Все это свидетельствует  о том, что венчурное предпринимательство,

находящееся в нашей стране в начальной стадии формирования, имеет

значительные перспективы  роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего

развития инновационного бизнеса.

    

3.2. Коммерческое предпринимательство

 

     Товарные биржи.  Полем деятельности коммерческого  пред­принимательства

служат товарные биржи  и торговые организации. Товарная биржа  — это

разновидность оптового товарного  рынка без предварительного осмотра  покупателем

образцов и

заранее установленных минимальных  партий товаров. На товарной бирже

добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для

проведения торговых операций по совместно разработанным и  соблюдаемым

правилам. Цель такой биржи  — создать механизм управления свободной

конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить

реальные рыночные цены.

Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функ­ционирующего  оптового

рынка массовых заменителей  товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес  и т.д.),

продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют  во всех

экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие

специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы),

Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной  торговли с фактическими поставщиками товаров на

товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых

фьючерсных сделках. Такие  сделки предполагают уплату денежной суммы за

товар по цене, установленной  в контракте, через определенный срок после

заключения сделки.

Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

- оказание посреднических  услуг по заключению торговых  сделок;

- упорядочение товарной  торговли, регулирование торговых  операций и

разрешение торговых споров;

- сбор и публикацию  сведений о ценах, состоянии  производства и других

факторах, оказывающих влияние  на цены.

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки не с  наличным товаром

(так называемые кассовые  сделки), а с будущим товаром  или по договорам

поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми  или

открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие  только брокеры

— биржевые посредники между  покупателем и продавцом, а в  торгах на открытых

биржах участвуют также  посетители. По характеру биржевых операций товарные

биржи подразделяются на биржи  реального товара и фьючерсные, на которых

осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время в  России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо

Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах

страны. [18, 512].

     Операции по  купле-продаже товаров и услуг.  Основное содер­жание

коммерческого предпринимательства  составляют операции и сделки по

купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема

коммерческого предпринимательства  в определенной мере аналогична схеме

производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее

здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, ко­торый затем

реализуется потребителю. Таким  образом, вместо производства продукции  имеет

место получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый

анализ рынка. В общем  виде маркетинг представляет собой  систему

организации и управления всеми сторонами хозяйственной  деятельности

коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный  подход в

управлении деятельностью  торгового предприятия. Посредством  маркетинга

осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование

рынка; продвижение товаров  по каналам обращения до конечного  потребителя;

финансовое обеспечение  и получение прибыли. При этом к торговому предприятию

предъявляются два взаимосвязанных  требования: максимально возможная  адаптация

к изменяющемуся поведению  потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления  маркетинга в торговой деятельности является его

планирование. План маркетинга служит основанием для установления

задания по объему продаж в  натуральном и стоимостном выражении. При этом товары

различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще  не

завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа —

товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой  включает и

такие функции, как исследования рынка, оценка ситуации, предвидение,

планирование (о котором  говорилось выше), практическая реализация

намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных  функций.

Модель-программу маркетинговой  работы в торговой фирме можно  представить на

(рис. 2. Приложение).

Если предварительный  анализ рынка и прогноз свидетельствуют  в пользу

осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать

бизнес-план, в котором  должны найти отражение программа  действий по

осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых  результатов. В

общем виде программа любой  коммерческой сделки включает:

- наем работников для  выполнения торгово-посреднических  услуг (закупки

товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы,

оформления необходимых  документов);

- приобретение или наем  помещений, складов, баз, торговых  точек, необходимых

для хранения и реализации товара;

- закупку товара для  последующей его продажи;

- привлечение денежных  средств в кредит для финансирования  сделки и

последующий возврат кредита  и процентов за пользование им;

-  получение и оплату  услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих

посреднические функции;

- получение или приобретение  необходимой информации, требуемой  для

планирования, оформления и  регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю  и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату  налогов и платежей федеральным  и муниципальным

финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между  собой по

срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная

методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и

укрупненный координационный  план действий. При крупных и продолжительных

сделках, рекомендуется разработать  план-график выполнения работ с указанием

сроков и исполнителей.

    

3.2.1. Посредническое предпринимательство.

 

В развитой рыночной экономике  важным видом деятельности является

посредническая предпринимательская  деятельность. В процессе ее организации

сами субъекты экономической  деятельности не производят и не продают

непосредственно товары, а  выступают в качестве посредников  между

производителями и потребителями. Посредник — это лицо (юридическое  или

физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само

таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую

деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению)

производителей или потребителей. В качестве посреднических

предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-

сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере

коммерческие банки и  другие кредитные организации. Посредническая

предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма

рисковой, поэтому предприниматель-посредник  устанавливает в до­говоре уровень

цены, учитывая степень риска  при осуществлении посреднических операций.

В зависимости, от предмета деятельности выделяются и другие виды и сферы

предпринимательства.

    

3.3. Финансовое предпринимательство

 

Это специализированная область  предпринимательской деятельности, характерной

особенностью которой  является то, что предметом купли-продажи  выступают

цепные бумаги (акции, облигации  и др.), валютные ценности и национальные

деньги (российский рубль). Для  организации финансово кредитного

предпринимательства образуется специализированная система организаций:

коммерческие банки, финансово-кредитные  компании (фирмы), фондовые, валютные

биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская

деятельность банков и  других финансово-кредитных организаций  регулируется как

общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными

актами Центрального банка  России и Минфина РФ. В соответствии с

законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных

бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство  в лице

Минфина РФ также выступает  в качестве предпринимателя на рынке  ценных бумаг.

В этом качестве выступают  субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в

оборот соответствующие  ценные бумаги. Участниками рынка  ценных бумаг

являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

В Федеральном законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (1999

г.) сформулированы такие  понятия, как финансовая услуга, рынок  финансовых

услуг, финансовая организация. Под финансовой услугой понимается

деятельность, связанная  с привлечением и использованием денежных средств

юридических и физических лиц, в том числе осуществление  банковских операций и

сделок, предоставление страховых  услуг и услуг на рынке ценных бумаг,

заключение договоров  финансовой аренды (лизинг) и договоров  по доверительному

управлению денежными  средствами или ценными бумагами, а также иные услуги

финансового характера. [15, 43-47].

Под финансовой организацией в соответствии с Законом понимается юридическое

лицо, осуществляющее на основании  соответствующей лицензии банковские

операции и сделки либо предоставляющие услуги на рынке  ценных бумаг, услуги

по страхованию и иные услуги финансового характера, а  также

негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая

компания паевого инвестиционного  фонда, лизинговая компания, кредитный

потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на

рынке финансовых услуг. Положения  настоящего Федерального закона в отношении

финансовой организации  распространяются на индивидуальных пред­принимателей,

осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке

финансовых услуг.

Рынок финансовых услуг —  сфера деятельности финансовых органи­заций на

территории РФ или ее части, определяемая исходя из места пре­доставления

финансовой услуги потребителям.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг осу­ществляется  по

Информация о работе Предпринимательство и его виды