Предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

На представленные к регистрации документы ЗАО представителем регистрирующего органа были сделаны следующие замечания: - привести в соответствие с установленным порядком заявление о регистрации юридического лица; - представить решение о создании юридического лица; - представить подлинники учредительного договора и устава организации; - документ, свидетельствующий об уплате уставного капитала юридического лица; - документ об уплате государственной пошлины; - подтвердить, что собственник помещения, которое указано как адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, знает об этом; - все документы представить лично.

Содержание работы

Задача № 1 3
Задача № 2 6
Задача № 3 9
Список использованных источников 11

Файлы: 1 файл

предприн право.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

На представленные к  регистрации документы ЗАО представителем регистрирующего органа были сделаны  следующие замечания: - привести в соответствие с установленным порядком заявление о регистрации юридического лица; -  представить решение о создании юридического лица; - представить подлинники учредительного договора и устава организации; - документ, свидетельствующий об уплате уставного капитала юридического лица; - документ об уплате государственной пошлины; - подтвердить, что собственник помещения, которое указано как адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, знает об этом; - все документы представить лично.

Какие требования регистрирующего  органа правомерны, а какие нет?

Решение:

Согласно ст. 12 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Требования правомерны в части  представления подлинников учредительного договора и устава организации и  представления всех документов лично.

При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы  юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего  органа возвращается заявителю (его  представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной  пошлины.

Требования выходят  за рамки установленного законодательством  в части представления документа, свидетельствующий об уплате уставного капитала юридического лица; подтверждения того, что собственник помещения, которое указано как юридический адрес регистрируемого юридического лица, знает об этом.1

Требования регистрирующего  органа правомерны в части приведения в соответствие с установленным порядком заявление о регистрации юридического лица; представления решения о создании юридического лица; документа об уплате государственной пошлины.

 

Задача № 2

Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ЗАО по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. По результатам данной проверки был составлен акт, в котором было указано:

- выездная проверка проводилась в течение семидесяти восьми дней. При этом, по истечении 60 дней налоговый инспектор предъявил решение руководителя налогового органа о продлении срока проведения проверки, мотивируя это загруженностью сотрудников инспекции;

- налоговым органом был признан недействительным договор аренды, по которому ЗАО является арендатором;

- акт налоговой проверки был подписан главным бухгалтером ЗАО и проверяющим инспектором ЗАО;

- в заключительной части акта указан размер штрафа и было предложено оплатить штрафные санкции в течении пятнадцати дней.

Какие нарушения действующего законодательства были допущены налоговым органом?

Решение:

- выездная проверка проводилась в течение семидесяти восьми дней. При этом, по истечении 60 дней налоговый инспектор предъявил решение руководителя налогового органа о продлении срока проведения проверки, мотивируя это загруженностью сотрудников инспекции;

Согласно ч. 6 ст. 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. – решения о продлении проверки не было.

- налоговым органом был признан недействительным договор аренды, по которому ЗАО является арендатором;

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Признать недействительным договор аренды вправе только суд.

- акт налоговой проверки был подписан главным бухгалтером ЗАО и проверяющим инспектором ЗАО;

Главный бухгалтер не обладал правом подписи. Согласно ч. 2 ст. 100 НК РФ. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

- в заключительной части акта указан размер штрафа и было предложено оплатить штрафные санкции в течении пятнадцати дней.

Согласно ч. 3, 6 ст. 100 НК РФ.

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества  лиц, проводивших проверку, их  должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

7) период, за который  проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

9) даты начала и  окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения  организации (участников консолидированной  группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с  выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

Задача № 3

Торговая организация  – рекламодатель использовала в  стационарной наружной рекламе фразу: «В моей школе у многих ребят есть компьютер». Антимонопольный орган указал в своем решении, что названная реклама является недопустимой в соответствии с действующим ФЗ РФ «О рекламе». Рекламодатель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, сославшись на повествовательный характер данной фразы и то обстоятельство, что слова «школа» и «ребята» применимы не только к несовершеннолетним. Суд удовлетворил заявленное требование рекламодателя.

Правильное ли решение  вынес суд?

Решение:

Слова «ребята» и «школа» имеют в русском языке несколько значений. Первое может употребляться для различных возрастных групп и синонимично словам «дети», «молодые люди», «приятели», «свои люди», второе обозначает учебное учреждение, здание, в котором оно находится, направление в области науки и тому подобное.

Вместе с тем из контекста фразы «В моей школе у многих ребят есть компьютер» однозначно следует, что речь идет о детях - учащихся школы, то есть несовершеннолетних, а сама реклама предназначена вниманию последних и адресована непосредственно им.

Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка  среди сверстников. Одновременно такая  реклама внушает детям мысль  о том, что многие знакомые им школьники  уже имеют компьютер, а, следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех «многих ребят», которые являются обладателями компьютеров.

Поскольку указанное желание обычным порядком может быть реализовано лишь путем покупки для ребенка компьютера взрослым, то очевидна направленность рекламы на этот результат.

Повествовательный характер использованной в рекламе фразы  значения не имеет, т.к. запрет на внушение несовершеннолетним мысли убедить взрослых приобрести рекламируемый товар и запрет на формирование у ребенка неправильного представления о соотношении цены с реальностью не поставлены Законом в зависимость от вида рекламоносителя или способа доведения информации до указанных потребителей.

Учитывая, что спорная  реклама призвана оказать на несовершеннолетних воздействие, не допустимое Законом2, оценка антимонопольным органом спорной рекламы как правонарушения является обоснованной.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  // Парламентская газета, N 152-153, 14.08.2001.
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) О рекламе // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  // Парламентская газета, N 152-153, 14.08.2001.

2 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) О рекламе // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

 


Информация о работе Предпринимательское право