Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:29, контрольная работа
Любая коммерческая деятельность является разновидностью предпринимательства. Она неизбежно сопряжена с риском, и как следствие, должна быть организована таким образом, что бы риск был минимизирован.
Под риском в коммерческой деятельности понимается возможность возникновения непредсказуемых заранее ситуаций, которые могут привести к негативным последствиям для торгового предприятия, ухудшить его положение на рынке, а в некоторых случаях привести к банкротству.
Управление риском – это комплекс маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и по проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.
Коммерсант
может выбрать область
Розничное торговое предприятие – это предприятие осуществляющее закупку товаров у производственных или оптовых торговых предприятий, их хранение и подготовку к продаже, отпуск товаров в форме продажи товаров населению и их обслуживания (сервис).
Систему мероприятий, представляющую собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, называют товароснабжением розничной торговой сети. [4, с. 147]
Основными принципами товароснабжения являются: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.
К
организации товарного
Доставка товаров в розничные торговые предприятия осуществляется из различных источников. Значительная часть товаров поступает с оптовых предприятий, торгово-закупочных баз, через посредников (дилеров, дистрибьюторов), а так же непосредственно с производственных предприятий.
С поставщиками у торгового предприятия должны быть установлены тесные хозяйственные связи. Розничное торговое предприятие должно своевременно предоставлять поставщику заказы на поставку товаров. Снабжение должно быть организовано по плану в полном соответствии с продажей товаров и наличием товарных запасов в торговых предприятиях. Товары необходимо завозить в таком количестве и ассортименте, чтобы обеспечить выполнение плана товарооборота и вместе с тем, избежать создания излишних, сверхнормативных товарных запасов. Снабжение должно быть бесперебойным, что достигается регулярным, постоянным пополнением ассортимента товаров, и организовано с наименьшими торговыми расходами. Необходимо применять наиболее быстрые и экономичные способы завоза товаров, полнее использовать транспорт и т. д.
Основные принципы рационализации товародвижения:
Выбор формы товародвижения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика.
Процесс доведения товаров до предприятий розничной торговли может осуществляться в транзитной или складской формах. [3, с. 30]
Транзитная форма позволяет исключить повторные перевозки, уменьшить товарные потери, сократить потребность в складах, т.к. товар от производителя направляется сразу в торговые предприятия. Такая форма характерна для магазинов с большим объемом товарооборота и простым ассортиментом.
Складская форма завоза применяется предприятиями розничной торговли, которые закупают товары мелкими партиями в нужном количестве, что позволяет создать в магазине широкий внутригрупповой ассортимент. Данная форма характерна для розничной торговой организации, торгующей товарами сложного ассортимента.
Величина стоимости доставки товаров зависит от организации, методов, форм, маршрутов, технологии доставки, видов транспортных средств.
Основанием завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка, которая составляется по установленной форме. В заявке указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем её заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами. [4, с. 154]
Централизованный завоз - наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия, т.к. такая доставка осуществляется силами и средствами поставщика в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать наиболее четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей и т.д.
При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Составление графика завоза предусматривает кратчайшие пути доставки товаров, эффективное использование транспортных средств. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
Для успешного сотрудничества поставщики анализируют расположение розничной торговой сети; обращают внимание на: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика. Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара. Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
Для определении частоты завоза товаров необходимо учитывать физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной нормы доставки, грузоподъемности машины, уровня расходов по доставке и другие факторы. Например, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации - не реже чем через 2-3 дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в 7-10 дней. Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования. Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. Их согласовывают с товарополучателями. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
Децентрализованный завоз – это доставка товаров розничными предприятиями собственным или привлеченным транспортом.
Перевозка товаров осуществляется маятниковым (линейным) или кольцевым маршрутом.
При маятниковом маршруте полностью загруженная машина доставляет товары в один магазин и возвращается на склад поставщика.
Кольцевой маршрут – маршрут, по которому товары доставляются одним рейсом на несколько розничных предприятий.
Для
успешного товароснабжения розничной
торговой сети поставщику необходим оперативный
сбор, анализ и передача коммерческим
службам информации о состоянии торгового
предприятия, его торговли отдельными
товарами. Функции такого центрального
управления возлагаются на диспетчерскую
службу, которая держит постоянную связь
с розничной торговой сетью и предприятиями,
осуществляющими товароснабжение.
Список использованной литературы: