Методика создания гостевого дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является: создание гостевого дома
Объектом исследования данной работы является: анализ гостевых домов как средств размещения.
Целью данной работы является: создание гостевого дома.
Востребованность гостевых домов растет, так как каждый человек, находясь вне дома, стремиться оказаться в уютном, комфортном для него месте, максимально приближенном к домашним условиям. В связи с этим, актуальность создания гостевых домов возросла в несколько раз, и в дальнейшем это средство размещения будет пользоваться только большей популярностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Средства размещения. Понятие гостевого дома…………………………...4
1.1 Общие требования к средствам размещения……………………………...9
1.2 Роль средств размещения в туризме………………………………………11
1.3 Гостевые дома как средства размещения туристов. Отличия гостевого дома от гостиницы. Строительство гостевого дома, основные правила.…………………………………………………………………………13
2. Создание гостевого дома……………………………………………………16
2.1 Преимущество гостевого дома ………………………….........................16
2.2 Роль гостевого дома в г.Владимире……………………………………….16
2.3 Гостевой дом «Грин хаус»………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Gostevoy_dom_-_kursovaya.docx

— 58.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Средства размещения. Понятие  гостевого дома…………………………...4

1.1 Общие требования к  средствам размещения……………………………...9

1.2 Роль средств размещения  в туризме………………………………………11

1.3 Гостевые дома как  средства размещения туристов. Отличия гостевого дома от гостиницы. Строительство гостевого дома, основные правила.…………………………………………………………………………13

2. Создание гостевого дома……………………………………………………16

2.1 Преимущество гостевого дома ………………………….........................16

2.2 Роль гостевого дома  в г.Владимире……………………………………….16

2.3 Гостевой дом «Грин хаус»………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………...19

Список литературы

Приложения

 

Введение

Гостевой дом - понятие, широко используемое в сфере туризма России, близкое к гостинице. В отличие от гостиницы, гостевой дом обладает набором параметров, которые делают условия проживания в нём приближёнными к домашним.

Современные гостевые дома как нельзя лучше олицетворяют собой древние постоялые дворы, у каждого из которых был свой хозяин или хозяйка, своя атмосфера, свои неповторимые блюда на кухне и, естественно, свой ценовой диапазон.

Гостевые дома, можно сравнить так же и с современными пансионами или апартаментами, которые в изобилии предлагаются туристам на западных курортах. Именно гостевые дома позволяют выбрать стоимость отдыха, рассчитанную на любой кошелек. Бюджетный отдых в гостевом домике, построенном хозяином, позволит наслаждаться домашней обстановкой.

Предметом исследования является: создание гостевого дома

Объектом исследования данной работы является: анализ гостевых домов как средств размещения.

Целью данной работы является: создание гостевого дома.

Востребованность гостевых домов растет, так как каждый человек, находясь вне дома, стремиться оказаться в уютном, комфортном для него месте, максимально приближенном к домашним условиям. В связи с этим, актуальность создания гостевых домов возросла в несколько раз, и в дальнейшем это средство размещения будет пользоваться только большей популярностью.

Задачами данной курсовой ставлю изучение информации о средствах размещения, а конкретно гостевых домах в публицистических изданиях и интернет сетях, анализ полученной информации, и на основании вывода создать гостевой дом соответствующий не только критериям ГОСТа. Но и желаниям нынешнего потребителя.

 

1.Средства размещения. Понятие гостевого дома

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.                         

Средство размещения - помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Средства размещения делятся на 2 основные группы:

1.коллективные средства  размещения - помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря.

Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.

Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.

Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.

Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.

Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.

Кемпинги - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными.

Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины.

Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.

Детские оздоровительные лагеря - предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления.

2. Индивидуальные средства размещения - средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 м2, используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.

Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком.

Шале, бунгало - отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием.

Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы соспальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).

  Средства размещения  туристов по международным рекомендациям  подразделяют на 4 группы:

1.   Гостиницы и аналогичные предприятия: (гостиницы, мотели, пансионаты, пляжные гостиницы, клубы с номерами, гостевые дома, прочие)

2. Коммерческие и социальные  средства размещения: (туристические  базы, дешевые гостиницы, туристические  кемпинги, туристическая деревня (группа  домов), бунгало, предприятия социального  туризма, другие средства размещения)

3. Специализированные средства  размещения: (Лечебные гостиницы, лагеря  труда и отдыха, транспортные  средства размещения, ротель, ботель, флотель, бостай, приюты, хижины, альпотели)

4.Частные средства размещения: (частное жилище (гостиницы),арендованные у частных агентов помещения, размещение у родственников из населения, прочие)

      Приведенная  типовая классификация средств  размещения рекомендована Всемирной  туристской организацией (ВТО). Таким образом, можно сказать, что средства размещения представляют собой любые объекты, приспособленные для размещения, предоставления услуг. Всего необходимого туристу в его повседневной жизни, где его обслуживает квалифицированный персонал. Кроме того, турист сам выбирает необходимое ему место размещения, в зависимости от его предпочтений (где удобней туристу находиться: около моря, магазинов, бизнес-центров, зон активного отдыха, парков и т.д.), в зависимости от его материального благополучия, в зависимости от выбранного вида туризма (экологический туризм, горнолыжный, лечебный, семейный и др.)

В жилой комнате средства размещения должны быть в наличии:

  1. освещение от потолочного (настенного) или напольного светильника;
  2. прикроватный светильник;
  3. выключатели освещения у входа в номер и у изголовья кровати2);
  4. фонарь карманный электрический;
  5. радиоприемник (при отсутствии телевизора) 2);
  6. кровать/кровати;
  7. комплект постельных принадлежностей и белья на одного человека: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки;
  8. прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия;
  9. прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места;
  10. шкаф с полками3) (допускается встроенный) с вешалкой и плечиками (зажимами для брюк и юбок), не менее пяти шт./место;
  11. вешалка для верхней одежды и головных уборов (допускается наличие вешалки для верхней одежды в шкафу, разделенном на две части);
  12. стулья: не менее одного на проживающего;
  13. плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения;
  14. зеркало в прихожей и/или в комнате;
  15. щетки: для одежды и обуви;
  16. ключ для открывания бутылок;
  17. графин (необязателен при наличии посуды для мини-бара или бутилированной воды), стаканы;
  18. пепельница(ы) - кроме номеров для некурящих;
  19. информационные материалы2);
  20. противопожарная инструкция;
  21. инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данной местности (оползни в горах, землетрясения и т.п.).1
  22.  
    1. Общие требования к средствам размещения

Стандарты устанавливают требования к туристским слугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, и предназначены для целей обязательной сертификации туристских услуг. Требования предназначены для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Кроме того для удобства и комфортности посетителей и предоставление услуг.

Один из самых важных показателей работы средств размещения - качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. «Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться».

Общие требования к средствам размещения - по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации:

1. Правила устройства, оборудования  и содержания гостиниц-по СанПиН.

2. Общественные средства  транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства  размещения для ночлега, должны  соответствовать требованиям, установленным  соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

3. Средства размещения  должны иметь удобные подъезды  с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.

4. Прилегающая к средствам  размещения территория должна  быть благоустроена, хорошо освещена  в вечернее время; должна иметь  площадку с твердым покрытием  для кратковременной парковки  автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Средства размещения должны иметь:

- Минимальная площадь  жилой комнаты на одного проживающего;

- Санузел в номере должен  быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии  санузла в номере средства  размещения должны иметь санитарные  объекты общего пользования (из  расчета один унитаз, один умывальник  и один душ не более чем  на 10 человек, раздельные для мужчин  и женщин).

Информация о работе Методика создания гостевого дома