Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и значение культуры предпринимательства……………………..5
2. Деловая и профессиональная этика…………………………………………..7
3.Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства…9
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………..13

Файлы: 1 файл

контрол.по опд.docx

— 29.99 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу основы предпринимательской деятельности на тему: «Культура предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнила: студентка группы МЭН-1

                                                                                 Елизарова И.С.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Сущность и значение культуры  предпринимательства……………………..5

2. Деловая и профессиональная этика…………………………………………..7

3.Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства…9

Заключение………………………………………………………………………12

 Список использованной литературы…………………………………………..13

 

 

 

Введение

 

В последние годы отечественные  социологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего  структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. При этом слово фирма было дискредитировано западными исследователями как  явление, уходящее в прошлое, относящееся  к индустриальному обществу, обществу потребления. В новую эпоху в  обществе постиндустриальном, информационном вместо фирмы - инертно-бюрократической  машины появляется понятие "гибкая технико-социальная система", "группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем  преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния", "большая семья". В западной литературе она определяется в терминах "корпорация" и "корпоративная  культура", в переложениях этих разработок на русский язык и в приложениях  их к российской действительности стали  принятыми понятия "организация" и "организационная культура".

Поиски оптимальной организационной  культуры нового типа на Западе были вызваны  объективными экономическими процессами: принципиальный переход от не насыщенности рынка к ситуации, когда рынок насыщен и работать приходится с индивидуализированным, капризным по характеру спросом.

В эпоху "постиндустриальной революции" производство оперирует  не индифферентной массой, а опирается  на человеческий ресурс - совокупность организованных отношений на базе определенной культуры. Новое общество - не общество потребления, а общество причастности, вовлеченности и развития. Отсюда и такое понятие как "сопричастный менеджмент".

Внутренние и внешние  коммуникации фирмы нового типа характеризуются  открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются  и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству. Наряду с традиционной готовностью фирмы реагировать на "сильные сигналы" - финансовые - она открыта для "слабых сигналов" социально-гуманитарного толка, не имеющих формализованных структур.

 

1. Сущность и значение культуры  предпринимательства

 

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности  производства, улучшению качества продукции  и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

 Существуют различные трактовки  понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,

Таким образом, культура организации  предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия.

Назначение культуры предпринимательства  связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической  среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии  отделы, управления, администрации  имеют разные субкультуры, повторяющие  структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием  отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных  культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому  важной задачей для любого предприятия  являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные  субкультуры.

Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет  свою культуру.

Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему  ценностей и убеждений.

Так, в компании «Форд Мотор» система  ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как  должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

* качество - это главное;

* постоянное совершенствование - залог успеха;

* торговцы и поставщики - партнеры предприятия;

* заинтересованность (участие) сотрудников  в прибыли;

* в деле нашей социальной  и общественной целостности нет  компромиссов.

Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства  можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

 

2. Деловая и профессиональная этика

 

Данные опросов свидетельствуют, что во всем мире возрастает интерес  к этическим проблемам. В странах  с развитыми рыночными отношениями  является общепринятым, что вопросы  деловой этики, социальной ответственности  беспокоят предпринимателя так  же, как и эффективность производства.

Во всем мире благодаря экономическим  и социальным переменам большое  значение приобретают моральные  и этические нормы жизни общества: право на человеческое достоинство, право на достойные условия труда, право на здоровую окружающую среду, обилие духовных благ, свободу личности, социальную связь между людьми, справедливость, сведение к минимуму конфликтов внутри общества, активное участие всех граждан  в общественной жизни, право каждого  гражданина на участие в принятии решений, возможность получения образования и др.

Для реализации данных ценностей необходим  высокий уровень развития производительных сил, культуры. Если сфера материального  производства недостаточно развита, то реализация ряда идеалов менее предпочтительна, чем производство дополнительного  количества материальных благ. Без  восстановления нравственных основ  общества невозможно создать платформу  для перестройки экономики.

В период перехода от тоталитарной системы  к формированию демократических  институтов и рыночной экономики  важно проанализировать соотношение  экономики и этики, моральных  и экономических ценностей.

Мораль - форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.

Этика - система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом.

Этические нормы поведения фирмы  во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками  изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные  этические кодексы. При этом они  исходят из того, что высокие этические  стандарты обеспечивают стабильную прибыль.

Важную роль в формировании деловой  этики, а также в выявлении  и устранении неэтичных методов  бизнеса играет общественность. Вопросы  этики обсуждаются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т. п.

Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений  людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Профессиональная этика  определяет этические принципы и  нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности. Поэтому выделяют различные виды этики, в том числе педагогическую, медицинскую, воинскую, управленческую.

Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. Для активизации перечисленных качеств важны нравственный подход и высокий уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальное проявление профессиональной порядочности - единство слова и дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

 

В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения  по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры делового общения, соответствующий  общей культуре предпринимательской  деятельности. Деловое общение ведется  по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его  эффективности. К числу таких  правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

Правила этикета определяют порядок  общения и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор  формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество - от умения вести себя за столом, умения одеваться со вкусом и в соответствии с ситуацией до формулы приветствия и прощания, - отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один крупный предприниматель из России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем шокировал их. Такой поступок может привести к мысли о том, что предприниматель -- один из нуворишей, так как он незнаком с правилами хорошего тона, что, возможно, это его первые серьезные деловые переговоры. Следовательно, как быстро он разбогател, то так же быстро может разориться, т.е. иметь дело с ним опасно.

Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая  в деловой разговор, необходимо соблюдать  такие требования: высказываться  не больше и не меньше, чем требуется  в данный момент; не отклоняться  от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали  истине.

Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла  Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

Техника общения - совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

Технику общения принято разделять  на технику поведения и технику  слушания.

Критерием коммуникабельности является умение слушать ч задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

Умение задавать вопросы - это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника - значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.

Информация о работе Культура предпринимательства