КСО: Практика российских компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:38, реферат

Описание работы

2005 год стал поистине «бумом» корпоративной социальной ответственности в России. Крупные компании начинают провозглашать себя «социально ответственными», проводятся многочисленные конференции по КСО, появляются публикации по теории и практике внедрения КСО в России. В Европе 2005 г. был объявлен годом «корпоративной социальной ответственности».
В чем привлекательность концепции КСО для бизнеса? Считается, что деятельность в области КСО способствует улучшению имиджа компании, росту репутации, создает дополнительный информационный повод для освещения деятельности компании в СМИ, позволяет косвенно рекламировать товары или услуги. Также в качестве преимуществ социально ответственного бизнеса обычно называют рост производительности труда, налоговые льготы, стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе, более широкие возможности привлечения инвестиционного капитала. Немаловажное значение придается тому, что следование принципам КСО помогает сохранению социальной стабильности и социального согласия в обществе в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……..……3
1. Опыт российских компаний в области корпоративной социальной ответственности……………………………………..……………………...…..4
1.1 ОАО «Газпром»…………………… ………………..……………………..4
1.2 ОАО «Уралсвязьинформ»……………… …………...……………………5
1.3 ООО «Нординкрафт»………………………… ………….…………………6
1.4 ОАО «ГМК «Норильский никель»……… ……...………………………..8
1.5 ОАО «РУСАЛ»……………………… …………………….………………9
1.6 ОАО «ЮКОС»…………………… ……………..………………………..10
2. Итоги и прогнозы корпоративной социальной ответственности……….11
3. Нефинансовая отчетность как направление развития корпоративной социальной ответственности в России…..…………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………….……..……3

 

1. Опыт российских  компаний в области корпоративной  социальной ответственности……………………………………..……………………...…..4

 

1.1 ОАО «Газпром»……………………  ………………..……………………..4

1.2 ОАО «Уралсвязьинформ»………………  …………...……………………5

1.3 ООО «Нординкрафт»…………………………  ………….…………………6

1.4 ОАО «ГМК  «Норильский никель»……… ……...………………………..8

1.5 ОАО «РУСАЛ»………………………  …………………….………………9

1.6 ОАО «ЮКОС»……………………  ……………..………………………..10

 

2. Итоги  и прогнозы корпоративной социальной  ответственности……….11

3. Нефинансовая  отчетность как направление развития  корпоративной социальной ответственности  в России…..…………………………………..13

 

Заключение…………………………………………………………………….18

 

Список используемой литературы…………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

2005 год стал  поистине «бумом» корпоративной  социальной ответственности в  России. Крупные компании начинают  провозглашать себя «социально  ответственными», проводятся многочисленные  конференции по КСО, появляются  публикации по теории и практике  внедрения КСО в России. В Европе 2005 г. был объявлен годом «корпоративной социальной ответственности».

В чем привлекательность концепции КСО для бизнеса? Считается, что деятельность в области КСО способствует улучшению имиджа компании, росту репутации, создает дополнительный информационный повод для освещения деятельности компании в СМИ, позволяет косвенно рекламировать товары или услуги. Также в качестве преимуществ социально ответственного бизнеса обычно называют рост производительности труда, налоговые льготы, стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе, более широкие возможности привлечения инвестиционного капитала. Немаловажное значение придается тому, что следование принципам КСО помогает сохранению социальной стабильности и социального согласия в обществе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Опыт российских  компаний в области корпоративной  социальной ответственности 

 

Бурное формирование и рост бизнеса привели к тому. Что корпоративная социальная ответственность за короткий период прошла этапы, развитие которых в других странах потребовало десятилетий. Это же обстоятельство обусловило и тот факт, что корпоративная социальная практика в России к настоящему времени не может характеризоваться как явление более или менее целостное.

 

По различным оценкам, от 70 до 90% российских компаний ведут благотворительную деятельность, 10% - на постоянной основе. Основной объём благотворительного ресурса страны составляют пожертвования крупного бизнеса. Подавляющее большинство компаний участвуют не чаще одного раза в год.

 

Особая роль крупнейших холдингов в развитии современной благотворительности предопределяет отраслевое своеобразие портрета российского корпоративного донора. В зарубежных странах корпоративная социальная ответственность присуща компаниям, работающим на потребительском рынке. Деятельность же российских финансово-промышленных групп, дающих основной вклад в благотворительный ресурс страны, сосредоточена преимущественно в сырьевых (нефть, газ) и других базовых отраслях экономики (черная и цветная металлургия и другие). На примере рассмотрим такие компании, как «Газпром», «Уралсвязьинформ», «Нординкрафт», ГМК «Норильский никель», «РУСАЛ», «ЮКОС».

 

1.1 ОАО «Газпром»

Сегодня «Газпром», пожалуй, одна из немногих компаний в России, которая не разрушила все лучшее в социальной сфере, создаваемое десятилетиями, а, напротив, аккумулировала наработанный опыт и продолжает его развивать. ООО «Кавказтрансгаз» как дочернее предприятие «Газпрома» стоит на позициях открытости, прозрачности, иллюстрируя свою приверженность к реализации социальных программ для своих работников и благотворительных акций, направленных на поддержку образования, здравоохранения, культуры, спорта, адресную помощь конкретным людям. 

Ежегодно на предприятии заключается трехсторонний договор, который закрепляет все обязательства администрации по отношению к работникам предприятия. Круг социальных прав, гарантий и услуг, предоставляемых дополнительно к тем, которые зафиксированы в Трудовом кодексе РФ, расширяется систематически. В этом году, к примеру, увеличены размеры материальной помощи к ежегодному трудовому отпуску, отпуску по уходу за ребенком, выплаты при выходе на пенсию. Предоставляется бесплатное медицинское обслуживание помимо услуг, предусмотренных полисами обязательного медицинского страхования, осуществляется помощь в решении жилищных вопросов и т. д. Единственное лечебно-реабилитационное учреждение «Газпрома» в Кавказских Минеральных Водах – санаторий «Факел» – и дворец культуры и спорта – тоже важнейшие социальные объекты предприятия. Особая же значимость социального пакета заключена в том, что он равнодоступен всем работникам «Кавказтрансгаза», независимо от их статуса. 

 

Кроме того, «Кавказтрансгаз» считает своим долгом удовлетворять не только собственные корпоративные интересы, но и в определенной степени потребности гражданского общества. Предприятие ведет благотворительные и спонсорские программы по отношению к малообеспеченным слоям населения и социально значимым субъектам. Поддерживает развитие физкультуры и спорта, помогает пенсионерам и инвалидам, заботится о молодых, активно участвует в возрождении духовной культуры в регионе. Социальная ответственность бизнеса — концепция, согласно которой компания помимо соблюдения законов и производства качественного продукта или услуги добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.

 

1.2 ОАО «Уралсвязьинформ» 

Корпоративная социальная ответственность для ОАО «Уралсвязьинформ» — это возможность соблюсти гармонию деловых интересов компании и интересов общества, ведение бизнеса в соответствии с этическими нормами во всех областях, где дела предприятия оказывают воздействие на общество. Корпоративная социальная ответственность полезна как для бизнеса, так и для общества. 

 

Для бизнеса — это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов. ОАО «Уралсвязьинформ» стремится стать сервисной компанией, а в сфере услуг деловая репутация имеет первостепенное значение. Социальная активность бизнеса неизбежна, и это понимают большинство стратегически мыслящих бизнесменов во всем мире, в том числе и в России. На этот путь компании толкают растущая конкуренция, борьба за новые рынки и клиентов, поиски новых рычагов влияния на общество и власть. Расширение сферы ответственности происходит столь же естественно, как и расширение сферы влияния. Совершенно очевидно, что чем больше компания за что-то отвечает, тем сильнее она может оказывать на это влияние. 

 

Основной целью любого бизнеса является получение прибыли. Забота о социальном окружении, как правило, считается затратной. Тогда почему предприятия во всем мире вкладывают ресурсы в социальные программы для своих сотрудников, развитие местных сообществ? Корпоративная социальная ответственность приносит ощутимые преимущества: продвижение товара, закрепление и расширение маркетинговой ниши, сохранение старых и завоевание новых клиентов, укрепление взаимоотношений с партнерами и властью, повышение лояльности сотрудников — это только часть эффекта социальной ответственности бизнеса. Сегодня социальная активность выходит за рамки благотворительности, становясь частью бизнес-активности, и осуществляется усилиями всех подразделений компании. Социальная ответственность становится ядром современного бизнеса, вокруг которого формируются его образ и репутация. Социально ответственное ведение бизнеса предполагает адресную поддержку самой нуждающейся части общества: детей-сирот и инвалидов, пенсионеров, семей погибших, учреждений образования, культуры, здравоохранения и спорта. Заботой о молодежи продиктовано решение о поддержке движения КВН в Уральском регионе. Поддержку от ОАО «Уралсвязьинформ» получают талантливые дети и подростки, развивающие свои технические и художественные способности, участвующие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Оказывается поддержка высшей школе. Так, в 2005 году сразу несколько профильных вузов страны отмечали юбилейные даты. Помимо поддержки в подготовке высококлассных специалистов они получили дополнительную финансовую помощь на укрепление материально-технической базы. Участие в благотворительных и спонсорских программах свидетельствует о работе предприятия на пользу обществу.

 

1.3ООО«Нординкрафт»

Социальная политика компании «Нординкрафт» направлена на развитие внутренних и внешних связей предприятия. История Компании «Нординкрафт» отражает историю становления целого поколения талантливых, молодых, энергичных и амбициозных выпускников лучших советских ВУЗов. Тех, что не подались к кисельным берегам Запада. Тех, что остались дома. 

 

Они нашли свою собственную путеводную нить в те смутные времена конца восьмидесятых - начала девяностых. Их путь не сулил им ничего хорошего. А они шли не очень сытые, не оглядываясь и ни о чем не жалея. Набивая шишки и приобретая крупицы драгоценного опыта. На дорогах России, на тропинках судьбы. 

 

История компании, как и история многих успешных предприятий, работающих в области высоких технологий, отражает всю новейшую историю молодой России. С Россией же, ее грядущим величием и процветанием, связано их будущее.

 

Передовые идеи и научный потенциал группы молодых инженеров-единомышленников, работавших в одном из научно-технических центров, серьезно заинтересовал руководство известного в те времена совместного советско-швейцарского предприятия. В 1987 году в Череповце создается северный филиал, который получил родственное название – «Нординкрафт». 

 

Первые успехи, первые победы. Создана система «Поиск» для ультразвукового контроля непрерывно-литых заготовок. Построена линия для автоматизированного контроля круглого сортового проката.

 

 

  В 1990 году, как только это  стало возможным, было образовано  самостоятельное предприятие ООО  «Компания «Нординкрафт». Основа деятельности - создание и внедрение в промышленную эксплуатацию систем автоматизированного ультразвукового контроля. В таких системах – надежных, но недорогих, так остро нуждалась набиравшая обороты промышленность. Параллельно велись успешные изыскания в области измерений, приборостроения, лазерной техники, систем управления и программного обеспечения. 

 

 

  Наращивание интеллектуального, творческого потенциала, разработка  актуальных наукоемких технологий, тесный контакт с потребителем  стали основными направлениями развития компании, источником ее коммерческого успеха. Правильность выбранной стратегии подтверждается временем.

 

Разработан и внедрен комплекс мер по охране труда, по организации корпоративных мероприятий и культурного досуга сотрудников. На предприятии уделяется большое внимание популяризации здорового образа жизни, физической культуре и спорту.

 

Социальная политика компании не ограничивается укреплением социальной базы сотрудников фирмы. Она направлена на участие в общественной жизни России и Северо-Западного региона. 

 

Компания ставит своей целью возрождение лучших традиций российского меценатства и оказывает поддержку в проведении общественных мероприятий в области культуры и спорта, сохранения культурного наследия, развития духовности, поддержки талантов.

 

Юридическая ответственность. Компания является крупнейшим налогоплательщиком. Поддержание легитимных отношений с властями, открытость и прозрачность деятельности компании – кредо предприятия, показатель уровня его развития и надежности.

 

«Нординкрафт» – российская научно-производственная компания. Специализация предприятия – разработка, создание и комплексное внедрение систем контроля качества металлопродукции и металлургических процессов. Компания разрабатывает и изготавливает оборудование, осуществляет весь комплекс работ и услуг, в том числе инжиниринговых, связанных с ультразвуковым автоматизированным контролем металлопроката и труб. Предприятие осуществляет весь спектр задач в области измерения физических и химических параметров расплавов – от производства и продажи приборов до оказания технической и методической помощи при их внедрении и эксплуатации. 

 

«Нординкрафт» – предприятие с развитой инфраструктурой, мощной научной и производственной базой. Высокий научно-технический потенциал фирмы позволяет создавать системы, не имеющие зачастую аналогов в отечественной и мировой практике. Качество продукции компании «Нординкрафт» соответствует высоким международным стандартам и по достоинству оценено передовыми металлургическими предприятиями России и зарубежья.  

 

Признание заслуг компании в развитии высоких технологий отражено в сертификатах, многочисленных призах и наградах. Семнадцать лет непрерывного и успешного роста – лучший показатель стабильности и надежности предприятия.

 

1.4 ОАО «ГМК  «Норильский никель»

ОАО «ГМК «Норильский никель» финансирует комплекс масштабных социальных программ в г.Норильске (поддержка образования, здравоохранения и других отраслей социальной сферы территорий, помощь различным категориям населения, общественным организациям и другие региональные благотворительные программы). В тоже время в 2002-2003 гг. ОАО «ГМК «Норильский никель» оказало содействие местному самоуправлению в решении одной из сложнейших задач – повышение результативности бюджетных расходов на ЖКХ, образование и здравоохранение за полярным кругом. Эксперты, приглашенные компанией, совместно с сотрудниками городской администрации анализировали объемы услуг для населения и затраты на них, разработали стандарты стоимости образовательных и медицинских услуг для Норильска с учетом специфики территории.

 

Были предложены меры по повышению прозрачности расходов на содержание и ремонт жилищного комплекса города, эффективности их контроля, а также по формированию системы экономических стимулов к повышению качества обслуживания жилищного фонда и снижению непроизводительных издержек жилищных организаций. Подготовлены по организации системы управления жилищным комплексом города, основывающиеся на рациональном разделении функций между собственниками жилищного фонда (включая администрацию города), управляющей компанией и жилищными организациями. Подготовлены эффективные и финансово обоснованные стратегии поддержки учреждений образования и здравоохранения, разработаны соответствующие нормативные и методические материалы.

Информация о работе КСО: Практика российских компаний