Коммерция на примере "Агросеменная компания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – охарактеризовать систему управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий.
Задачами является:
 определить, что есть коммерческая деятельность на оптовом предприятии;
 проанализировать деятельность предприятия «Агросеменная компания»;
 дать рекомендации по совершенствованию механизмов оптовой реализации товаров.

Содержание работы

Введение

1. Система управления КД оптового торгового предприятия

1.1. Содержание и особенности управления КД оптового торгового предприятия

1.2. Влияние управления КД оптового торгового предприятия на коммерческий успех

1.3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия

2. Система управления КД «Агросеменная компания»

2.1. Характеристика исследования предприятия

2.2 Содержание управления КД исследуемого предприятия

2.3 Оценка управления КД исследуемого предприятия

3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия «Агросеменной компании».

3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками

Заключение

Библиографический список

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсач Щетинина.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

     σ = [Σ (x-X)2]1/2 / n,

     где х – процент выполнения плана  или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за период (месяц);

     Х - процент выполнения плана или  темп снижения (повышения) по анализируемому показателю за год;

     n – число изучаемых периодов (месяцев).

     V = (σ * 100) / X,

     σ = [(137,3-111,6)2 +(115,5-111,6)2 +(168,4-111,6)2+

     (100,3-111,6)2+ (107,5 -111,6)2+(94,5-111,6)2+(128,5-111,6)2+(142,2-111,6)2+ (71,0-111,6)2+(105,8-111,6)2+(131,6-111,6)2+(128,7-111,6)2]1/2 / 12 = 7,4.

       

     Среднее квадратическое отклонение позволяет  оценить колебание в развитие изучаемого показателя [19, с. 368]. По коэффициенту неравномерности можно проанализировать неравномерность изменения товарооборота. Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывают по формуле

           Кр = 100 – V,

     Кр = 100 – 6,6 = 93,4.

     На  основании выше изложенных расчётов строится график равномерности выполнения плана товарооборота по месяцам (рисунок 1).

     

     Из  данного графика видно, что перевыполнение плана достигло максимальной величины в начале года (март) – 168,4 %, так же большой скачёк перевыполнения плана  наблюдается в августе месяце – 142,2 %.

           2.3 Оценка управления КД исследуемого предприятия

     Выполнение  плана и динамика оптового товарооборота  зависят от трех групп факторов:

  • обеспеченности и использования товарных ресурсов;
  • обеспеченности трудовыми ресурсами;
  • состояния, развития и использования материально-технической  базы оптовой торговли.

     Анализ  товарных ресурсов начинают с составления  товарного баланса и изучения его показателей. В приходную  часть товарного баланса включают не только запасы товаров на складах  оптового предприятия и в пути на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом оптовой реализации является поступление платежей за поставленные покупателем товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового товарооборота внутренний отпуск товаров своим розничным торговым предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных.

     Товарный  баланс предприятия «Агросеменная компания» по оптовой торговле характеризуется следующими данными (таблица 6).

     На  перевыполнение плана по оптовому товарообороту на 4171,483 млн. руб. положительно повлияли рост выработки и поступление товаров (+4174,483 млн. руб.), снижение товарных запасов на складах и в пути на конец года (+73 млн. руб.) и отрицательно – заниженные товарные запасы на складах и в пути на начало года (-76 млн. руб.). Росту оптового товарооборота в динамике (на 13775,619 млн. руб.) способствовали увеличение запасов товаров на складах и в пути на начало года (+464 млн. руб.), рост выработки и поступление товаров (+19414,619 млн. руб.). На уменьшение оптового товарооборота повлияли увеличение товарных запасов на складах и в пути на конец года (-6103 млн. руб.).

     Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления  товаров. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по данному предприятию составим таблицу 6 в приложении 6.

     В отчетном году поступление товаров  составило 35088,3 млн. руб., что больше предыдущего года на 10486,6 млн. руб. (на 42,6 %) и прошлого года – на 8449,5 млн. руб. (на 31,7 %).  
 

 

  1. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия «Агросеменной компании»

     3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками

     Основополагающая  стратегия в области оптовых  продаж «Агросеменная компания» - это  поиск рыночной ниши и конкретного платежеспособного потребителя; выявление факторов конкурентоспособности и прибыльности, учитывающих виды продукции, ее объемы и цены; внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты на производство продукции, а также создание престижного положения и обеспечение благоприятного отношения со стороны всех от кого зависит успешная работа предприятия по средствам проведения рекламных компаний.

     Реализации  данной стратегии требует постоянного  совершенствования системы сбыта  продукции на предприятии.

     Поэтому и необходима маркетинговая ориентация деятельности предприятия, когда все  усилия по продажам продукции будут  направлены на потребителя, на изучение его поведения, мотиваций потребителя, побуждающих его к покупке, на изучение рынка, а также среды, в которой работает предприятие, с целью гибко реагировать на ее изменения.

     Предприятию необходимо вести конкурентную борьбу за потребителей своей продукции, основываясь  на следующих принципах маркетинга:

  1. Изучение региональных рынков, по средствам разработки анкет для потребителей и их рассылки с последующим анализом и корректировки рекламных компаний, сбытовой и товарной политики предприятия.
  2. Активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Проведение мероприятий с привлечением средств массовой информации. Разработка сайта компании, реклама в Интернете, постоянное участие в тендерах, а также рассылка предложений о сотрудничестве.
  3. Регулярное участие в специализированных выставках, организованных с целью концентрации крупных поставщиков товаров, а также получения новых коммерческих предложений по реализации продукции. Хотя предприятие и участвует в ярмарках и выставках, этот процесс должен быть тщательно, всесторонне продуман и подготовлен. Участие в выставках необходимо не только для того, чтобы потребители могли оценить высокое качество продукции, а еще и для заключения выгодных сделок и договоров на перспективу.

     Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:

     - участие в специализированных  выставках и ярмарках на территории Российской Федерации и за ее пределами;

     - реклама продукции в средствах  массовой информации;

     - реклама в Интернете;

     - презентация новых видов продукции.

     Одновременно  с рекламой продукции большое  внимание необходимо уделять показу положительных результатов работы всего предприятия в различных аспектах, формированию общественного мнения у населения, деловых партнеров и властей.

     Для эффективного продвижения товаров  на рынок посредствам рекламы, необходимо создать непосредственно в службе сбыта предприятия сектор, группы или бюро рекламы, которые готовили бы рекламные материалы (рекламные щиты, проспекты, каталоги и т.д.), пропагандировали в периодической печати, по радио и телевидению выпускаемые новинки, принимали участие в ярмарках.

     Необходимо  стимулировать продажи продукции в то время, когда наблюдается снижение объемов реализации.

     Мероприятия по стимулированию продаж являются очень  эффективными, хотя и дорогостоящими. Но, несмотря на это, предприятие должно изыскивать средства на стимулирование продаж с целью получения дополнительной доли прибыли.

     Кроме мероприятий по стимулированию существует множество путей, позволяющих увеличить  объем реализации продукции.

     Кроме всего вышесказанного в поле зрения работников отдела сбыта предприятия  также должны быть мероприятия по построению эффективной сбытовой сети, отслеживание благоприятного времени выхода на рынок; определение необходимой и достаточной рыночной новизны продукции, фиксация во времени «коммерческого рождения» продукции, формирование делового взаимоотношения с конкурентами, партнерами и рыночными структурами; поиск новых каналов и форм сбыта; подбор квалифицированных кадров и много другое.

     Но  в наше время одним из действенных  методов, позволяющих заинтересовать работников для повышения результатов  их деятельности, является их материальное поощрение и стимулирование.

     Несмотря  на неприятие многими руководителями принципа прямого материального  поощрения сотрудников сбытовых подразделений в соответствии с  объемами продаж, считается, что в  настоящий момент такой подход служить одним их самых действенных инструментов увеличения продаж. Непосредственная заинтересованность сама по себе гарантирует повышение внимания к каждому заказчику, кроме того, обеспечивает приток молодых кадров, претендующих на высокие доходы и готовых для этого работать.

     В настоящее время особую актуальность приобретает автоматизация системы  учета договоров. Для этого на ряде предприятий создана автоматизированная система учета и контроля за договорными  обязательствами. Вся исходная информация о заключение договоров заносится в карточку заказа и вводится в память компьютера. На основе полученных из служб сбыта сведений и имеющегося в памяти компьютера «портфеля заказов» контролируется исполнение заказов, выдается выходной документ о соблюдение договорных обязательств. Успех в выполнении договорных обязательств во многом зависит от четкого взаимодействия со службой сбыта управленческих и производственных звеньев предприятия. Однако необходимо учесть три фактора. Во-первых, распространение автоматизации на сбытовую деятельность будет способствовать развитию творческой деятельности работников отдела. Во-вторых, автоматизация окажется бесполезной, если не осуществляются соответствующие изменения в планировании и организационной деятельности. В-третьих, в условиях увеличивающихся объемов информации и, учитывая сложность процесса автоматизации, управление предполагает более высокий уровень организационной деятельности.

     Современная коммерческая деятельность должна обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий в соответствии с запросами потребителей; повышать эффективность производства и укреплять конкурентоспособность предприятия.

     Внедрить  на предприятии гибкую и оперативную  систему товародвижения от изготовителя до потребителя. При этом необходимо учитывать, что уровень обслуживания зависит от следующих факторов:

  • возможности срочной доставки товара по специальному заказу;
  • готовности принять обратно доставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным;
  • обеспечения достаточного уровня, как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры.

 

Заключение

     В настоящее время существенно  возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно  утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на «свои кровные», не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к. государство уже не будет брать на себя долги неумелых.

     Проведенный анализ показал, что сбыт влияет на финансовый результаты деятельности предприятия. Можно предложить применять службе сбыта различные мероприятия, стимулирующие  сбыт продукции. К ним можно отнести: стимулирование торговли. Стимулирование самой службы сбыта, стимулирование посредников, премии, поощрения, сувениры, конкурсы, лотереи и другое.

     Эффективность работы службы сбыта значительно  повысилась бы при внедрении автоматизированных систем ЭВМ и другой техники. Тщательно продуманное и подготовленное участие в ярмарках, выставках позволило бы значительно расширить круг потребителей и увеличить объем продаж. Этому также способствует развитая посредническая деятельность. Посредники эффективно продвигают товар на рынок и организуют его сбыт, т.к. связывают предприятие с торговой сетью.

Информация о работе Коммерция на примере "Агросеменная компания"