Этапы создания бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание работы

Введение
Организация нового предприятия
Этапы создания предприятия
Государственная регистрация
Постановка на налоговый учет
Открытие счета в банке
Разработка технико-экономического обоснования
Разработка бизнес-плана
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

12.docx

— 67.03 Кб (Скачать файл)

налоговым органом бесплатно.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения,

расположенные на территории РФ, а также если в ее собственности находится

подлежащее налогообложению  недвижимое имущество, обязана встать на учет в

качестве налогоплательщика в налоговом органе  по месту своего нахождения,

так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения  и месту

нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение

заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного

подразделения подается в  течение одного месяца после создания обособленного

подразделения.

Заявление организации о  постановке на учет по месту нахождения подлежащего

налогообложению недвижимого  имущества или транспортных средств  подается в

налоговый орган по месту  нахождения этого имущества в  течение 30 дней со дня

его регистрации.

Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом  органе,

уклонение от постановки на учет влекут взыскание штрафов в  установленном

размере.

При постановке организации  на учет в налоговом органе ей выдаются

свидетельство и соответствующие  справки о постановке на учет, необходимые  для

открытия расчетного и  других счетов в банке. Налогоплательщики  обязаны в

течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в  банке сообщить об

этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на них

налагается штраф.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие счета  в банке

 

В соответствии с нормативными документами Центрального банка  Российской

Федерации (ЦБ РФ) расчеты  между юридическими лицами, а также  между

индивидуальными предпринимателями  производятся в безналичном порядке. Расчеты

между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в  ограниченном

размере (не более 10 тыс., руб. в сутки). Безналичные расчеты осуществляются

через банки, иные кредитные  организации, в которых предприниматели  открывают

соответствующие счета.

Организации по действующему законодательству РФ имеют право  на открытие

одного или нескольких счетов как в одном банке, так  и в нескольких банках, в

том числе для проведения безналичных расчетов. Организация  может открывать в

коммерческих банках следующие счета.

Расчетные счета, которые  предназначены для осуществления  текущих платежей по

распоряжению организации  и зачисления поступлений денежных средств в ее

адрес. Расчетные счета  используются организациями для  зачисления выручки от

реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных

операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления  расчетов

с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним  платежам, с рабочими

и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд

потребления, с банками  по полученным кредитам и процентам  по ним, а также для

платежей по решениям судов  и других органов, имеющих право  принимать решения

о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке

(налоговых, таможенных  органов).

Количество расчетных  счетов, открываемых организации  коммерческими банками,

законодательством не ограничено. Однако, если организация является

недоимщиком по платежам в  бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению

один счет (так называемый счет недоимщика), на котором должны

аккумулироваться все  суммы, поступающие в адрес этой организации из других

банков.

Для открытия расчетного счета  требуется разрешение налогового органа, которое

выдается по заявлению  организации при постановке на налоговый  учет.

Текущие счета открываются  для некоммерческих учреждений и  коммерческих

организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиал. Перечень

операций по текущему счету  ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в

строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета

выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и  на другие виды оплаты

труда, на командировочные  расходы, а также на цели, связанные  с хозяйственной

деятельностью филиала. Режим  текущего счета должен определяться исходя из

полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательства  перед

бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с

действующим законодательством.

Специальные счета используются для хранения средств строго целевого значения.

Валютные счета предназначены  для осуществления расчетов в  иностранной валюте.

Эти счета открываются  в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на

ведение валютных операций. Счета могут открываться в  любой из свободно

конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты – отдельный  счет.

В соответствии с валютным законодательством организации  открывается

транзитный счет, на который  предварительно зачисляется валютная выручка. С

этого счета организация  в обязательном порядке продает  на внутреннем рынке до

50% валютной выручки по  курсу ЦБ РФ. Остаток валютной  выручки с транзитного

счета зачисляется на валютный счет организации.

Для открытия валютного счета  в банк представляются те же документы, что и для

открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается  в том же банке,

в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на

открытие валютного счета.

Бюджетный счет обычно имеют  организации, получающие средства из бюджета, при

условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.

Депозитный счет открывается  организациям, вносящим в банк вклад  за счет

временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный

процент. Формирование средств  на депозитных счетах юридических лиц

осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих  сумм с их

расчетных (текущих) счетов.

Временный расчетный счет организации открывается для  проведения операций по

зачислению первоначальных взносов учредителей организаций  в уставный

(складочный) капитал и  лиц, участвующих в подписке  на акции.

Предпринимательские организации  вправе открывать счета в любом  банке по месту

регистрации или в банке  вне места своей регистрации  с согласия последнего.

Набор счетов определяется самой организацией в зависимости  от решаемых ею

задач.

Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к

представлению в выбранный  организацией банк следующих документов:

·       заявления  на открытие счета, подписанного руководителем  и главным

бухгалтером организации, при  отсутствии в штате должности  главного бухгалтера

заявление может быть подписано  только руководителем организации;

·        нотариально  заверенных копий учредительных  документов;

·        свидетельства  о государственной регистрации  организации;

·        документа, подтверждающего постановку организации  на учет в

налоговом органе;

·        справки  о постановке на учет в органах  государственной статистики;

·        нотариально  заверенной карточки с образцами  подписей руководителей

организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в  установленном

порядке;

·        справки-разрешения на открытие счета, выданной налоговым  органом.

Карточка с образцами  подписей представляется в банк в  двух экземплярах. Право

первой подписи принадлежит  руководителю организации, которой  открывается

счет, а также должностным  лицам, уполномоченным руководителем. Право второй

подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не

может быть предоставлено  главному бухгалтеру организации или  другим лицам,

имеющим право второй подписи.

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету  в банк

предоставляется новая карточка с образцами подписей. Если в новой  карточке

подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то

дополнительного нотариального  заверения не требуется. В этом случае

достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его

заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера,

подписавших карточку с образцами  их подписей на заменяемой карточке.

При наличии временного исполняющего обязанности руководителя или главного

бухгалтера организацией предоставляется новая временная  карточка только с

образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная

нотариально.

При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при

временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы

руководителем или главным  бухгалтером организации, новая  карточка не

составляется, а предоставляется  дополнительная карточка с образцом подписи

временно уполномоченного  лица с указанием срока ее действия, которая

подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации, скрепляется

оттиском печати и дополнительного  заверения не требует.

Для открытия счета организация  в соответствии с ГК РФ заключает  с банком

(иной кредитной организацией) договор банковского счета.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка технико-экономического обоснования

 

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью,

целесообразно разрабатывать  технико-экономическое обоснование (ТЭО)

предприятия. ТЭО — это  специально разрабатываемый документ для выявления

экономического эффекта  путем сравнения валовых расходов, необходимых для

реализации проекта, и  валовых доходов, которые принесет реализация такого

проекта. Разница между  доходами и расходами и будет  искомым эффектом. В

состав ТЭО рекомендуется  включить следующее:

1. Анализ спроса на  продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской  технологической и другой требуемой  документации

2.2. Производственная Программа

2.3. Перечень необходимых  для выполнения программы машин,  оборудования

инструментов других элементов  основных производственных фондов, а  также сырья

и материалов

2.4. Наличие производственных  мощностей или проект их создания

2.5. Имеющееся в наличии  оборудование и другие элементы  основных

производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных  видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных  отчислений

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка  от реализации продукции или  оказания услуг.

3.2. Размер материальных  и других приравненных к ним  затрат.

3.3. Предполагаемые отчислении в бюджет,

3.4. Чистая прибыль

3.5. Фонд оплаты труда;

3.6. Размер создаваемых  прочих фондов.

4. Социальные показатели

4.1. Предполагаемая численность  работников

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3. Средняя реализация  на одного работающего.

4.4. Возможность использования  труда инвалидов и пенсионеров.

Если в основе ТЭО —  громоздкий проект, требующий подробной  детализации, то форма документа представляет собой не таблицу, а совокупности расходных

статей (с подсчетом общей  суммы расходов) и доходных статей (с указанием

общей суммы доходов). Третья часть этого документа отражает окончательный

итог, т. е. показывает экономический  эффект.

Под статьями расходов понимают те статьи, которые связаны с приобретением

всего, что потребуется  для организации процесса производства, его поддержания

на требуемом уровне, и  все обязательные платежи. В этом разделе ТЭО прежде

всего указываются расходы, связанные с функционированием  основных фондов

(основного капитала) —  зданий, сооружений, оборудования. При  этом если речь

идет об аренде (лизинге), то в таблицу ТЭО вносится сумма  ежегодных платежей.

Если речь идет о строительстве  или покупке предпринимателем всего  того, что

требуется для организации  производства, то в таком случае требуется внесение

поправки в расходную  часть ТЭО. Объясняется это тем, что обычно доходная

часть указывается в расчете  на 1 год, а построенное здание будет

эксплуатироваться, скажем, 10 лет. В таком случае в ТЭО  можно указать размер

ежегодных амортизационных  отчислений в качестве отдельной  графы.

ТЭО необходимо, когда предприниматель  готовится обратиться в банк или  другое

финансовое учреждение за получением кредита или когда  речь идет о важной

форме взаимодействия с другими партнерами затрагивающей его интересы. В этом

случае потребуется подготовка ТЭО на профессиональном уровне, в чем может

оказать содействие специальная  фирма или отраслевой ГипроНИИ.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Этапы создания бизнеса