Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:20, контрольная работа
Ценовой риск — риск получения убытков вследствие неблагоприятного изменения цены на сырьевые товары. Возникает у экспортеров и потребителей сырьевых товаров.
Ценовой риск присущ любой форме деятельности и отрасли хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, бизнес, финансы).
Хеджирование для потребителей является системой защиты от нежелательного изменения цен и возможных потерь. Хеджирование на фьючерсных рынках – это уменьшение ценового риска, присущего купле-продаже.
Введение…………………………………………………………………………………...2
1. Понятие и виды хеджирования………………………………………………………..2
2. Механизм хеджирования………………………………………………………………4
3. Базис и факторы, его определяющие………………………………………………….5
ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Учебная дисциплина
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Контрольная работа
на тему:
Хеджирование ценовых рисков
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
и виды хеджирования……………………………
2. Механизм
хеджирования………………………………………………
3. Базис и факторы,
его определяющие………………………………………………
Введение
Ценовой риск — риск получения убытков вследствие неблагоприятного изменения цены на сырьевые товары. Возникает у экспортеров и потребителей сырьевых товаров.
Ценовой
риск присущ любой форме
Хеджирование для потребителей является системой защиты от нежелательного изменения цен и возможных потерь. Хеджирование на фьючерсных рынках – это уменьшение ценового риска, присущего купле-продаже.
Хеджеры – это лица или компании, владеющие или планирующие владеть наличным товаром и учитывающие, что стоимость товара может изменяться до их участия в продаже или покупке.
1. Понятие и виды хеджирования
Хеджирование – это страхование предпринимателей от возможных убытков в связи с изменением цен на рынке на товары. Принцип страхования состоит в том, что если в сделке одна сторона теряет как продавец реального товара, то она выигрывает как покупатель фьючерсов на то же количество, и наоборот.
Цели и причины хеджирования могут быть различными:
· страхование запасов. В этом случае риск связан с владением реальными товарами и финансовыми институтами, на которые не заключены сделки на продажу по фиксированной цене;
· страхование
продукции, т. е. будущий товар или
произведенный товар, на который
не заключена сделка. В этом случае
риск падения цен понизит
· страхование соглашения на закупку с фиксированной ценой. Форвардные контракты, обязывающие покупателя принять товар или финансовый инструмент по фиксированной цене, создают для него ценовой риск при падении цен;
· страхование контрагента на продажу с фиксированной ценой. Это обязывает продавца поставить товар или финансовый инструмент в будущем по установленной цене;
· страхование закупок от возможного повышения цены. Производители, использующие сырье для своего производства, несут риск возможного повышения цены при осуществлении закупок в будущие периоды.
Например,
риск владения запасами при
падении цен может быть покрыт
либо путем распродажи запасов,
В
тоже время такие методы
Выбранный метод снижения рисков должен иметь следующие свойства:
· быть легкодоступным;
· не затрагивать существенным образом гибкость управления предприятием;
· не заменять ценовой риск на кредитный риск;
· не быть слишком дорогостоящим.
Этим
критериям в полной мере
Хеджирование
представляет собой покупку
Осуществление операций хеджирования было бы невозможно без тесной взаимосвязи цен реального и фьючерсного рынков. Конечно, на практике цены на реальный товар несколько отличаются от цен фьючерсных контрактов, поэтому идеальное хеджирование почти невозможно. Все же эти отклонения не столь значительны, чтобы не оправдать выгод из хеджа.
Виды хеджирования
В
практике выделяют следующие
виды хеджирования: обычное (чистое),
арбитражное, селективное и
Обычное (чистое) хеджирование совершается для избежания ценовых рисков и заключения в полном балансировании по времени и количеству, противоположным по направлению обязательств на рынке реального товара и фьючерсном рынке.
Арбитражное , т. е. учитываются затраты на хранение, хеджирование осуществляется исключительно для извлечения выгоды из ожидаемого благоприятного изменения в соотношении цен реального товара и биржевых котировок с различными сроками поставки.
Селективное хеджирование – такой вид хеджирования, когда сделка на фьючерсном рынке проводится не одновременно с заключением сделки на реальный товар и не на равное количество. Так, если ожидается повышение цен, то селективный хеджер не будет хеджировать свои законы реального товара, рассчитывая получить прибыль от повышения их стоимости.
Предвосхищающее хеджирование заключается в покупке и продаже фьючерсного контракта еще до того, как совершена сделка с реальным товаром. Предвосхищающее хеджирование служит в качестве временного заменителя торгового контракта, который будет заключен позже.
Вместе с тем существует несколько причин, вследствие которых хедж на фьючерсном рынке не может обеспечить полного страхования от риска изменения цен.
Первая
причина: наличные цены и фьючерсные
цены не обязательно всегда уравниваются
по мере приближения месяца поставки.
В некоторых случаях это
Вторая причина: качество физического товара, которым хеджер торгует, может не соответствовать стандартному качеству фьючерсного рынка.
Третья
причина: цены на рынках, расположенных
в разных местах, разные. Сельский
фермер, пользующийся фьючерсами
для хеджирования, но продающий
свой товар по месту
Четвертая
причина: производитель может
не захотеть хеджировать весь
объем своей продукции, или,
с другой стороны, завод по
переработке такой продукции
может не захотеть выкупить
весь заказ, ранее
Пятой
причиной является то, что разница
в сроках составляет разницу
в цене. Поскольку многие товары
не могут поставляться
2. Механизм хеджирования
Механизм
хеджирования заключается в
Хеджирование
на фьючерсном рынке – процесс,
Если первая позиция хеджера включает продажу фьючерсного контракта, она определяется как продажа, или короткий хедж. Если же первая позиция хеджа включает покупку фьючерсного контракта, то она называется покупкой, или длинным хеджем.
Хеджирование
продажей – продажа на срочной
бирже фьючерсных контрактов
при закупке равного
Его
применяют продавцы реальных
товаров для страхования от
падения цен на этот товар.
Этот метод может
Короткий
хедж начинается продажей
Хеджирование покупкой представляет собой покупку фьючерсного контракта и завершается его продажей.
Этот
вид хеджирования используется
для защиты от риска,
Хеджирование имеет следующие выгоды:
· происходит снижение ценового риска торговли товарами или финансовыми инструментами;
· обеспечивает постоянную защиту цены;
· обеспечивает большую гибкость в планировании;
· облегчает финансирование операций и др.
3. Базис и факторы, его
Разница
между наличными и фьючерсными
ценами есть базис. Базис
Базис
бывает положительный,
Нулевой базис – наличная цена равна фьючерсной цене. Если существует только одна цена фьючерсного контракта на декабрьскую кукурузу, то существует множество наличных цен на нее в зависимости от качества и места поставки. Поэтому может существовать множество базисов для одного товара в одно время.