Государственная потдержка предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является предприятие ОАО Агрофирмы «Сосновоборская».
Цель контрольной работы: определить сущность предпринимательской деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская». Данная работа состоит из 2 глав.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сущность предпринимательства и его роль в современном обществе………4
1.1.Сущность предпринимательства…….………………………………................4
1.2. Виды предпринимательской деятельности………………...............................5
1.3. Рынок – среда существования предпринимателей………………………….10
2. Анализ государственного регулирования предпринимательской
деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская»… …………..12
2.1. Общая характеристика предприятия ……………..……………….................12
2.2. Анализ системы государственного регулирования предпринимательской
деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская»……………...15
Выводы и предложения…………………………………………............................19

Файлы: 1 файл

Государственная поддержка предпринимательства как фактор воздействия.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Венчурное предпринимательство  базируется на принципах разделения и распределения риска. Оно позволяет авторам идей, не имеющим в достаточном объеме собственных средств, реализовать эти идеи.

В современных условиях в России имеются все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего, это наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее - все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес.

Наконец, надо отметить определенный интерес, который  проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций. Все это свидетельствует о том, что венчурное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития инновационного  малого бизнеса.[4,с.39].

1.3. Рынок - среда  существования предпринимателей

 

Развитой конкурентный рынок характеризуется сложной структурой, сложной системой соответствующих институтов бирж, коммерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний, рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и пр.

Современный рынок классифицируется по различным категориям:

а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.

б) по географическому  положению - местный, региональный, национальный, мировой;

в) по степени ограничения конкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный;

г) по отраслям - автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.

д) по характеру продаж - оптовый, розничный.

Как уж говорилось, рынок есть сфера  существования предпринимателей, без  него не будет миллионов предпринимателей, а без предпринимателей как самостоятельно хозяйствующих субъектов не может  быть  развитого рынка. Поэтому все условия и факторы становления цивилизованного развитого рынка являются и условиями становления и развитого предпринимательства.

Важнейшим обязательным признаком рынка является его  конкурентный характер. Конкуренция - это механизм функционирования предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также с покупателями. Конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия  эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения на соответствующем товарном рынке.

Предприниматель только тогда может добиться успеха, если сумеет своевременно и правильно  оценить рыночные возможности с  точки зрения целей и ресурсов свой фирмы, производить только необходимые субъектам рынка товары и услуги с меньшими издержками и необходимого качества.

Рассмотрим предпринимательские  успехи и недостатки предприятия 

ОАО Агрофирмы «Сосновоборская».

 

2. Анализ государственного регулирования предпринимательской деятельности предприятия  ОАО агрофирмы «Сосновоборская».

2.1. Общая характеристика  предприятия

Адрес, реквизиты

Наименование предприятия:  ОАО  Агрофирма «Сосновоборская»

Организационно- правовая форма: Открытое акционерное общество

Адрес: Республика Татарстан, Тукаевский район, поселок Сосновый бор.

ОАО Набережночелнинский  мясокоминат Респулика Татарстан, г. Набережные Челны, поселок Сидоровка, ул. Магистральная.

ОАО Агрофирма «Сосновоборская» - это один из крупнейших предприятий  животноводческого и перерабатывающего направления, включающего в свой состав свинокомплекс «Сосновоборский» и мясокомбинат.

По своей организационной  форме ОАО Агрофирма «Сосновоборская» является открытым акционерным обществом, является юридическим лицом и  действует на основании Федерального Закона «Об акционерных обществах», Устава и законодательства РФ и РТ.

Права и обязанности  юридического лица приобретает со дня  его регистрации. Общество имеет  все права и обязанности юридического лица, имеет круглую печать со своим  полным фирменным наименованием на русском и татарском языках, фирменный знак (символику), собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество является правопреемником  государственного объединения Набережночелнинский  мясокомбинат. Учредительным документом Общества является его Устав. Общество создано без ограничения срока деятельности. Акционерами Общества являются юридические лица и граждане РФ и РТ, в том числе работники Общества, согласно положений Устава.

Важным структурным  подразделением ОАО Агрофирма «Сосновоборская» является Набережночелнинский мясокомбинат - второй по объёму производства и реализации мясопродуктов предприятие перерабатывающей промышленности республики Татарстан.

Набережночелнинский мясокомбинат введен в действие в 1917 году по типовому проекту «Гидромясо», и является крупнейшим из мясоперерабатывающих предприятий в Татарстане. Реконструкция с расширением колбасного производства произведена в 1983 году.

В сентябре 1993 года было учреждено акционерное общество - ОАО «Набережночелнинский мясокомбинат» в соответствии с указом Президента РФ о мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций и объединений в акционерное общество от 26.09.92 года №-466 путем преобразования государственного предприятия Набережночелнинский мясокомбинат.

В 1996 году ОАО «Набережночелнинский мясокомбинат» принял на хозяйственное  ведение имущественный комплекс совхоза «Сосновоборский», созданный  в 1973 году.

В 1999 году в целях обеспечения  интеграции производства, переработки  и реализации продукции, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и получения качественной и конкурентоспособной продукции Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан за №827 от 20 декабря 1999 года в Тукаевском районе создано открытое акционерное общество - ОАО Агрофирма «Сосновоборская».

Почти за тридцатилетие  своего существования Набережночелнинский  мясокомбинат внес весомый вклад  в обеспечение населения города Набережные Челны и Тукаевского  района качественными колбасными изделиями  и мясопродуктами. По итогам 2006 года в обеспечении населения г. Набережные Челны и Тукаевского района собственной продукцией, мясокомбинат в реализации мяса и мясопродуктов занимает более 90%, являясь предприятием, играющим важную роль экономической и социальной сфере города и района.

ОАО Агрофирма «Сосновоборская  имеет собственную торговую сеть: 14 тонаров (мобильные торговые точки), 7 фирменных магазинов, 1 кафе. Она  позволяет реализовывать собственную  продукцию населению с низкой наценкой и всегда свежую, то - есть она является индикатором какие вкусы и предпочтения имеет покупатель.

Важную роль ОАО Агрофирма  «Сосновоборская» занимает свинокомплекс  «Сосновоборский» с проектной мощностью  на 54 тыс. голов свиней с завершенным  циклом (воспроизводство, выращивание  и откорм свиней). На 1 января 2004 поголовье свиней составило 61690 голов, что составляет 10% от общего поголовья свиней и 205 производства свинины в живом весе в республике Татарстан. Так за 2006 год получено привеса свиней 6819 тонн, и среднесуточный привес составил 408 грамм на одну голову. Внедренная голландская технология выращивания свиней позволила реализовать в 2006 году 1927 голов племенного молодняка на общую сумму 11,6 м.

Преимущества ОАО Агрофирмы  «Сосновоборская» на первый взгляд очевидны: имея собственную торговую сеть, свинокомплекс «Сосновоборский». Но в условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее действуют законы ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

Не маловажную роль в  развитии ОАО Агрофирма «Сосновоборская» играют трудовые ресурсы - работники предприятия. Среднемесячная заработная плата за 2006 год выросла на 114.75 и составила 10395 рублей. Общая численность персонала составила 2173 человека, что к уровню 2005 года 92,5% (снижение произошло за счет выделения новых предприятий). Ежегодно выделяются средства на социальную сферу - приобретаются путевки для санитарно - курортного лечения работников и их детей. На оказание материальной помощи, работникам предприятия обеспечиваются бесплатным питанием и вахтовыми автобусами, проводятся культурно-массовые мероприятия.  

2.2. Анализ системы  государственного регулирования  предпринимательства на примере  предприятия  ОАО  Агрофирмы «Сосновоборская»

 

Новая ситуация потребовала  радикальных  изменений в правовой основе экономической деятельности предприятия. Гражданский кодекс Российской Федерации, первая часть которого введена  в действие 1 января 1995 года, - важнейшая веха на этом пути. Он определил принципиальные основы экономических отношений при переходе к рыночным методам хозяйствования, сформировал основные правила, нормы их правового регулирования, обобщил и законодательно закрепил новые формы организации экономической жизни, возникшие в последние годы.

В новом Кодексе, в  частности, жёстко регламентированы организационно-правовые формы коммерческой деятельности. А  это означает, что все без исключения, действующие коммерческие структуры  должны быть приведены в соответствие с введёнными Гражданским Кодексом нормами. Новые правила, относящиеся к тому или иному виду коммерческой деятельности, сопоставляются со старыми. Это облегчит усвоение новых правил и адаптацию действующих организационно-правовых форм. [5, с.45].

Ни одна из организационно-правовых форм не есть нечто застывшее, раз навсегда данное. При определённых условиях и по определённым правилам каждая из них способна преобразовываться в другие формы. Данное обстоятельство очень важно, ибо позволяет вести коммерческую деятельность более гибко и динамично.

Во-вторых, наряду с частной  собственностью развивается государственная  собственность и базирующееся на ней государственное хозяйствование.

В-третьих, широкое распространение  получили смешанные формы собственности, в образовании которых ведущую роль играет акционерная форма.

Нынешнюю ситуацию характеризуют:

-преодоление монополии  государственной собственности  практически во всех сферах  народного хозяйства; 

-превращение частной  собственности в одну из основных  форм собственности в российской экономике;

-многообразие форм  собственности; 

-становление новых  форм хозяйствования, адекватных  изменениям в отношениях собственности; 

-утверждение новых  форм организации экономической  деятельности (акционерные общества, товарищества, благотворительные и иные общественные фонды и т.д.);

-формирование инфраструктуры  рынка и механизмов, обслуживающих  новые формы собственности.

Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал  которой разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им вкладов.

Правовое положение  акционерных обществ в период их создания регулировалось в основном Положением об акционерных обществах (универсальным Постановлением Совета Министров РСФСР № 601 от 25.12.90 г.) и чередой указов Президента и иных подзаконных актов, действовавших в части, не противоречащей положениям части первой Гражданского кодекса РФ.

Федеральный закон РФ, введенный в действие с 1 января 1996 г., в значительной мере изменил все правовое поле в области корпоративных отношений. Теперь возникла сложная ситуация с точки зрения взаимодействия норм различных правовых актов. Особо сложным оказывается регулирование корпоративных отношений для АО, созданных в процессе приватизации. Для таких акционерных обществ, продолжают действовать нормы Типового устава, утвержденного Указом Президента РФ № 721 от 01.07.92 г. Однако прекратили действие те положения уставов АО, которые противоречат положениям Закона «Об акционерных обществах». Определим проблемы и перспективы развития акционерного общества.

Всякая предпринимательская  деятельность имеет своей целью  получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли, Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности: 1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции; 2) фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.

Информация о работе Государственная потдержка предпринимательства