Формирование проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:10, реферат

Описание работы

1. Жизненный цикл проекта. Главные задачи каждого цикла.
2. Блоки планирования проекта. Краткая характеристика каждого блока.
3. Классификация и характеристика рисков.

Файлы: 1 файл

Самостоятельная работа №2.docx

— 833.38 Кб (Скачать файл)
  • методы управления риском;

В условиях действия разнообразных  внешних и внутренних факторов риска  могут использоваться различные  способы снижения риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия.

Многообразие  применяемых в предпринимательской  деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы:

1. методы уклонения от рисков 
2. методы локализации рисков 
3. методы диверсификации рисков 
4. методы компенсации рисков

При выборе конкретного  метода управления рисками риск-менеджер должен исходить из следующих принципов:

  • нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  • нельзя рисковать многим ради малого;
  • следует предугадывать последствия риска.
  • методы проектного анализа для стадии разработки.

Проектным анализом называется анализ доходности капитального проекта  на основе сопоставления затрат на проект и выгод, которые будут  от него получены.

Виды анализа:

На всех стадиях проекта (и особенно на стадии разработки) необходим  анализ его основных аспектов. Различают следующие виды анализа:

1. Технический анализ, на основе которого определяется наиболее подходящая для данного инвестиционного проекта техника и технология.

2. Коммерческий анализ, охватывающий анализ рынка сбыта той продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта.

3. Институциональный (организационный) анализ, в задачу которого входит оценка организационно-правовой, административной и даже коммерческой среды, в которой будет реализовываться проект и приспособление его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент - приспособление самой организационной структуры предприятия к проекту.

4. Социальный (социально-культурный) анализ, задача которого состоит в том, чтобы исследовать воздействие проекта на жизнь местных жителей, добиваться благожелательного или хотя бы нейтрального отношения к проекту.

5. Экологический анализ, на основе которого выявляется и дается экспертная оценка ущербу, наносимому проектом окружающей среде, и одновременно формируются предложения по смягчению или предотвращению этого ущерба.

6. Финансовый анализ.

7. Экономический анализ.

Финансовый и экономический  анализы являются ключевыми, и они  должны быть рассмотрены особо. Оба  базируются на сопоставлении затрат и выгод от проекта, но отличаются подходами к их оценке. Если экономический  анализ оценивает доходность проекта  с точки зрения всего общества (страны), то финансовый анализ - только с точки зрения предприятия и  его кредитора.

  1. Классификация и характеристика рисков.

Для достижения поставленных целей прежде всего необходим анализ проектных рисков, который невозможен без их выявления, систематизации, что осуществляется на основе классификации, т.е. распределения рисков на конкретные группы в соответствии с положенным в основу определенным признаком. Научно обоснованная классификация рисков содействует четкому определению места каждого риска в ходе анализа проекта и создает потенциальные возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления рисками.

Обобщающая  классификация, базирующаяся на реальной практике проектной деятельности, учитывает ряд следующих типичных, наиболее часто встречающихся рисков, с которыми сталкиваются участники проекта:

•   риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

•    внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю или поставки и т.п.);

•   риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране и регионе, связанный с неопределенностью политической ситуации;

•   риск, связанный с неполнотой или неточностью информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;

•   риск, связанный с колебаниями рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.д.;

•   риск, связанный с неопределенностью природно-климатических условий, возможностью стихийных бедствий;

•   производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.);

•   риск, связанный с неопределенностью целей, интересов и поведения участников;

•   риск, связанный с неполнотой или неточностью информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников.

Рассмотрим другие классификации  рисков. Так, риски подразделяются на систематические и несистематические. Систематические, в свою очередь, делятся на общие для всех проектов и риски, связанные с общерыночными колебаниями цен на ресурсы и доходности

финансовых инструментов, приводящие как к позитивным, так  и негативным изменениям запланированной проектной эффективности, Несистематические риски воздействуют на доходность конкретного проекта. Это риски, свойственные только данному проекту.

Во временном аспекте некоторые аналитики подразделяют риски на ретроспективные, текущие иперспективные, a по уровню воздействия — на низкие, умеренные и полные. Как вариант предлагается классификация рисков, связанная с выделением двух групп факторов — внутренних и внешних. К категории внешних относят политические, научно-технические, социально-экономические и экологические факторы. Внутренние факторы риска возникают в результате воспроизводственной, социальной, производственной деятельности, а также в сферах управления и обращения.

Литература по теории бизнеса  выделяет термины «высокий риск»  и «слабый риск*, что связано  с различными уровнями риска. Уровень  риска при этом определяют как  отношение масштаба ожидаемых потерь к объему имущества проекта и фирмы, и он также связывается с вероятностью наступления этих потерь. При равных возможных условиях реализации проекта учитываются и такие виды рисков, как:

  • производственный — риск невыполнения планируемых объемов работ и/или увеличения затрат, недостатки производственного планирования и, как следствие, увеличение текущих расходов предприятия;
  • инвестиционный — риск возможного обесценения инвестиционно-финансового портфеля, состоящего как из собственных, так и из приобретенных ценных бумаг;
  • рыночный — риск, связанный с возможными колебаниями рыночных процентных ставок как национальной валюты, так и курсов зарубежных валют;
  • политический — риск несения убытков или снижения прибыли вследствие изменений государственной политики;
  • финансовый — риск, связанный с осуществлением операций с финансовыми активами. Включает процентный, кредитный и валютный риски. Процентный риск возникает обычно при заключении долгосрочных соглашений о займе на основе плавающей процентной ставки. Кредитный рисквозникает при невозможности выполнения банком кредитного договора вследствие финансового краха. Валютный риск представляет собой риск потенциальных убытков, которые может понести фирма вследствие изменения в валютных курсах;
  • экономический — риск потери конкурентной позиции предприятия вследствие непредвиденных изменений в экономическом окружении фирмы.

Следующая классификация  базируется на практике разработки конкретных инновационных проектов и отражает не столько сами риски, сколько направления их поиска. Выявление и описание проектных рисков учитывают следующие риски:

•   технико-технологические;

•   строительные;

•    маркетинговые;

•   финансовые;

•   риски участников проекта;

•   военно-политические;

•    юридическо-правовые;

•   управленческо-организационные;

•   социальные;

•   экологические;

•   риски обстоятельств непреодолимой силы или форсмажор;

•   специфические (в том числе региональные и отраслевые). Отнесение выявленного конкретного риска к той или иной категории представленной классификации не всегда однозначно. Другими словами, границы между названными направлениями носят размытый характер. Более того, в итоге решающее значение имеют не столько «привязка» выявленного риска к одному из направлений, сколько само обнаружение конкретного риска, анализ его воздействий на прогнозную результативность исследуемого проекта и дальнейшая работа по изучению возможностей реализации выработанных антирисковых мероприятий.

Таким образом, сложность  систематизации проектных рисков заключается  в их многообразии, и даже беглое сравнение показывает, что они частично пересекаются, частично являются независимыми, а следовательно, каждая классификация субъективна для разных целей.

 

Вопросы  теста

  1. Проект начинается с:
  1. Определение необходимых ресурсов.
  1. Идея или инициатива.

C.   Разработка концепции.

  1. Мегапроект это:
  1. Отдельный проект любого типа, масштаба или длительности.
  1. Комплексный проект состоящий из нескольких проектов, управление которыми достаточно специфично.
  2. Целевой проект развития отрасли, региона, города и т.д.

 

  1. Главные элементы проекта:
  1. Качество, время, издержки.
  1. Персонал, издержки, место осуществления.
  2. Ресурсы, риски, исполнители.

 

  1. В цикле осуществления проекта происходит:
  1. Постановка цели проекта.
  1. Разработка технической документации проекта.
  2. Мотивация команды.

 

  1. Первый шаг в процессе подготовки предложения для клиента:
  1. Организовать первое совещание.
  1. Создать базу данных клиента.
  2. Осуществить первый контакт с клиентом.

 

  1. Подготовительные работы проекта проходят в следующей последовательности:
  1. Подготовка концепции, принятие решения о производстве нового продукта,  анализ производственной мощности, анализ статистики, пробное производство  решение о серийном  производстве продукта.
  1. Подготовка концепции, решение о серийном  производстве продукта. анализ статистики, пробное производство, анализ производственной мощности.
  2. Подготовка концепции, анализ статистики, принятие решения о производстве нового продукта, пробное производство, анализ производственной мощности, решение о серийном  производстве продукта.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4вопрос

5 вопрос

6 вопрос

В

С

А

В

С

А




 

Задания:

  1. Вы руководитель проекта и Вам необходимо разработать план развития новой химчистки. Напишите, в какой последовательности и какие работы, Вы будете осуществлять, планируя проект?
  1. Туристическое агентство ищет команду для разработки нового маршрута для иностранных туристов (например, осмотр старинных замков). Вам необходимо написать предложение агентству. В предложении необходимо дать краткое описание маршрута и изложить его цель. Опишите свои конкретные действия, которые Вы осуществите, разрабатывая новый маршрут. Укажите продолжительность работы и состав команды.

 

ХИМЧИСТКА  БИЗНЕС-ПЛАН

1. Анализ  ситуации в отрасли

1.1 Текущая  ситуация в отрасли и тенденции  ее развития

Сегодня отрасль бытовых  услуг является растущей. Объем бытовых  услуг на душу населения растет из года в год. Все большее количество людей день ото дня прибегают к бытовым услугам. Это касается и услуг химчистки.

Объем услуг, оказываемых  химчистками, постоянно увеличивается, что во многом можно объяснить внедрением новых технологий в процесс чистки одежды, а также высокой потребностью в них со стороны бытового и социального сектора.

Вместе с  тем, несмотря на востребованность данного  вида бытовых услуг, существует ряд факторов, сдерживающих более качественное его развитие, а именно:

  • дорогое оборудование,
  • длительный срок окупаемости бизнеса,
  • дорогостоящие материалы и высокая аренда помещений,
  • высокие цены на энергоносители и т.д.

1.2 Направление  и задачи деятельности компании

В список услуг предлагаемых химчисткой включается химическая чистка и крашение одежды, изготовленной из различных материалов, изделий текстильной галантереи, перо-пуховых и ковровых изделий, детской мягкой игрушки, головных уборов, штор, портьер и спецодежды. Целью организации химчистки является получение прибыли за счет оказания услуг населению.

2. Описание  проекта

  • суть проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
  • объем ожидаемого спроса на продукцию;
  • потребность в инвестициях;
  • срок возврата заемных средств.

Информация о работе Формирование проекта