Форд в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:30, доклад

Описание работы

Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford».
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Занимает 10 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2011 год и 25 место в списке крупнейших мировых корпораций Global 500 2011 года (2011 год).

Файлы: 1 файл

форд.doc

— 23.00 Кб (Скачать файл)

Форд в России

Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор  Ка́мпани) — американская автомобилестроительная  компания, производитель автомобилей  под марками «Ford».

Четвёртый в мире производитель  автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Занимает 10 место в  списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2011 год  и 25 место в списке крупнейших мировых  корпораций Global 500 2011 года (2011 год).

Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган).

Сегодня мало кому известно, что компания Ford вышла на российский рынок еще в 1907 году и продолжала свою деятельность после революции 1917 года. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем – модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля. В 1932 году при её участии был запущен Нижегородский автозавод (в том же году переименованный в Горьковский автомобильный завод).

Март 1996 – После шести  лет коммерческой деятельности Ford открывает  в Москве торговое представительство  и первый дилерский центр.

Завод был официально открыт 9 июля 2002 года.

Июль 2002 – Ford начинает производить  под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus; первоначальные инвестиции составили 150 миллионов долларов.

Апрель 2005 – Ford открывает  за пределами Москвы национальный центр  дистрибуции запчастей для обслуживания автомобилей Ford, Land Rover и Volvo.

Июнь 2005 – Ford сообщает о  планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом  до 60 тысяч автомобилей в год. Это потребовало увеличения капиталовложений Ford до величины, превышающей 230 миллионов долларов.

Апрель 2006 – Завод  под Санкт-Петербургом производит стотысячный автомобиль Ford Focus.

Январь 2007 – Данные о  продажах автомобилей свидетельствуют  о том, что Ford стал в 2006 году российским лидером по продажам среди иностранных брендов.

Апрель 2007 – успешно  стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских  центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.  

Январь 2008 – Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе c результатом в 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой пятый год подряд.

Январь 2008 – Ford в России занял первое место по объему флитовых продаж на российском рынке. Объем корпоративных продаж составил 34 992 автомобиля, значительно превысив прошлогодний уровень флитовых продаж, составивший 23 357 автомобилей.

Март 2009 – начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске  в  кузове седан в шести возможных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробкой передач. К концу 2009 года доля этой модели на российском рынке выросла до 7,4% в своем сегменте.

Май 2010 – В 77 городах  России действуют 120 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford, среди них 106 официальных дилеров Ford.

Октябрь 2011 — совместное предприятие с равным участием сторон между Ford Motor Company и OAO «CОЛЛЕРС» начало операционную деятельность. «Форд Соллерс  Холдинг» ООО будет производить пассажирские и коммерческие автомобили Ford в Ленинградской области и в Республике Татарстан, предлагая больший выбор российским покупателям.

В настоящее время  на рынке России представлен в  основном легковой модельный ряд  европейского филиала Ford Werke, не имеющий прямого отношения к автомобилям американской Ford Motor Company.

Именно таковы модели «Fiesta», «Fusion» (в США под этим названием  продаётся седан класса «Мондео», европейская же модель не представлена), «Focus» (в США под таким именем продаётся фейслифтинг первого поколения европейского «Focus», на остальных рынках давно уже не продающегося), «Mondeo» (в США не представлен), «Kuga» (в США не представлен), «C-MAX» (представлен на североамериканском рынке импортируемыми машинами европейской сборки) и «S-MAX» (на рынке США не представлен). Эти модели разработаны силами европейского филиала «Форда» с расчётом на рынок Европы.

Из моделей же американского  рынка в России представлены только внедорожники Ford Escape и Ford Explorer, имеющие огромные отличия от автомобилей европейского филиала по внешнему и внутреннему дизайну, а также используемым компонентам.

В течение 2007 года в России было продано 175 793 автомобиля марки  «Форд», из них 90 383 машины пришлось на Focus (являющийся самой продаваемой моделью автомобиля в стране). Очередь на поставку Focus составляет в среднем четыре месяца.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод  в городе Всеволожск (Ленинградская  область), осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus третьего поколения» и Ford Mondeo (на предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка автомобилей). Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России. Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн

На предприятии достаточно активную деятельность ведет профсоюзная  организация. Российский завод Ford неоднократно становился ареной конфликтов между  работниками и руководством, нередко выливавшихся в забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах, особенно 25-дневная забастовка в ноябре — декабре 2007 года. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда.

В феврале 2011 года было объявлено  о создании совместного автомобилестроительного  предприятия Ford и российского автопроизводителя  «Соллерс» — Ford Sollers. Ожидается, что  со стороны американской компании в  СП будут внесены российское торговое подразделение Ford Motor Rus и всеволожский завод, со стороны «Соллерса» — производственные мощности. Распределение долей в СП составит 50 на 50. Предполагается, что на предприятии будут выпускаться автомобили под маркой Ford.

Производственный цикл включает в себя сварку кузова, окраску  и окончательную сборку.

Первоначальная мощность завода составляла 25 тысяч автомобилей  в год.

Объем инвестиций составляет 330 млн долларов США.

Количество сотрудников  завода — 2744 человек.

Средняя заработная плата  работников производства составляет 29 814 рублей.

Начальная заработная плата  работников производства составляет более 23 400 рублей.

Потенциальная мощность завода составляет 125 тысяч автомобилей  в год.


Информация о работе Форд в России