Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.docx

— 35.73 Кб (Скачать файл)

По результатам рассмотрения отчета административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. Заключение рассматривается в судебном заседании. Вместе с заключением рассматриваются жалобы кредиторов на действия должника и административного управляющего. По итогам заседания суд принимает один из следующих судебных актов: определение о прекращении производства по делу о банкротстве (если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными); определение о введении внешнего управления (при наличии возможности восстановить платежеспособность должника); решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства).

Если требования, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством: а) о введении внешнего управления или б) о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В пункте 4 ст.88 Закона предусматривается также, что аналогичные последствия наступают в случае, если отчет о результатах проведения финансового оздоровления не представлен административным управляющим в срок, установленный п.1 ст.88 Закона. Однако п.1 ст.88 Закона определяет срок представления отчета должником административному управляющему. Видимо, в данном случае произошла опечатка. Указанные последствия должны наступать при нарушении срока представления отчета должником.

В целом нормы Закона, посвященные финансовому оздоровлению, оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, можно только приветствовать появление еще одной процедуры несостоятельности, альтернативной ликвидации должника в ходе конкурсного производства. С другой - качество нормативного материала представляется крайне низким. Ряд положений Закона не поддается однозначному толкованию, некоторые нормы не имеют практического применения. В связи с этим остается надеяться на скорейшее внесение в Закон поправок, а также на издание Высшим Арбитражным Судом РФ необходимых разъяснений.

 

Заключение.

 

Таким образом, мы рассмотрели сущность финансового оздоровления несостоятельных организаций.

Финансовое оздоровление имеет некоторые черты внешнего управления и мирового соглашения, однако не является механическим соединением отдельных положений названных процедур, представляя собой качественно новый юридический инструментарий в области несостоятельности. Некоторое сходство с мировым соглашением финансовому оздоровлению придает то обстоятельство, что по общему правилу должник имеет возможность с согласия кредиторов (по их решению) получить отсрочку и рассрочку исполнения гражданско-правовых обязательств и обязательных платежей, а также сохраняет возможность продолжить управление своим имуществом с некоторыми ограничениями. Однако, в отличие от мирового соглашения, производство по делу о несостоятельности должника с введением финансового оздоровления не прекращается. Общее с процедурой внешнего управления проявляется в том, что отсрочка и рассрочка названных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности имеют некоторые черты моратория. Многие последствия введения финансового оздоровления аналогичны последствиям введения внешнего управления. Так же как и во внешнем управлении, в процессе финансового оздоровления принимает участие арбитражный управляющий, именуемый в этой процедуре административным управляющим, однако их функции совпадают далеко не во всем.

Анализ возможностей несостоятельного предприятия – это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных вариантов вывода предприятия из кризиса. Результаты анализа позволяют судить о текущем состоянии предприятия, отсечь начальные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей позволяет определить тактику, в соответствии с которой будет проводиться оздоровление предприятия.

Существуют следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятий:

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- ликвидация дебиторской задолженности;

- проведение реструктуризации активов предприятия;

- исполнение обязательств  должника собственником имущества  должника - унитарного предприятия  или третьим лицом (третьими лицами);

- продажа предприятия (бизнеса) должника;

- иные способы восстановления платежеспособности должника.

 

 

 


Информация о работе Финансовое оздоровление несостоятельных организаций