Благотворительность и бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Сегодня благотворительность стала модной тенденцией в деловых кругах. Можно сказать, что благотворительность и бизнес тесно взаимодействуют. Где же проходят точки соприкосновения двух этих, казалось бы, совершенно разных понятий? Здесь можно выделить несколько аспектов взаимодействия. Во-первых, благотворительность положительно влияет на имидж, репутацию фирмы, бизнесмена. Это первый момент, где соприкасаются благотворительность и бизнес.

Файлы: 1 файл

Корпоративная социальная отв-ть.docx

— 22.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Благотворительность и бизнес.

 

Сегодня благотворительность  стала модной тенденцией в деловых  кругах. Можно сказать, что благотворительность  и бизнес тесно взаимодействуют.

Где же проходят точки соприкосновения  двух этих, казалось бы, совершенно разных понятий? Здесь можно выделить несколько аспектов взаимодействия. Во-первых, благотворительность положительно влияет на имидж, репутацию фирмы, бизнесмена. Это первый момент, где  соприкасаются  благотворительность и бизнес.

Но для этого такой  жест должен быть публичным. Многие корпорации используют благотворительность в качестве промо-акций. Так, например, во время рекламных компаний, видеороликов до потребителей доводятся сведения, что часть стоимости купленного товара передается на благотворительные нужды: детям-сиротам, на бесплатную вакцинацию и т.д.

Таким образом, происходит одновременно улучшение репутации фирмы (за счет выражения заботы о нуждающихся) и привлекается внимание отзывчивых потребителей, которые хотят внести хоть какую-то лепту в помощь ближнему.

Другие компании участвуют  в благотворительных акциях, проводимых различными общественными фондами, и вносят пожертвования напрямую (без привлечения потребителей).

Но если все это происходит в открытую, без анонимности, то данный жест станет обязательно достоянием общественности.

А это значит, что у  компании все равно был определенный скрытый умысел: пиар-ход. Конечно, осуждать таких бизнесменов не стоит, потому что они пусть и косвенно, но все-таки помогают нуждающимся.

Во-вторых, существует неписанное жизненное правило: часть дохода, прибыли необходимо обязательно  жертвовать нуждающимся, чтобы денежный поток не замкнулся, не иссяк.

Это правило незыблемо  и старо как мир. Еще древнейшие мудрецы открыли его на заре становления торговых отношений

Этот постулат является одним  из святейших законов на Востоке, а вот на Западе не все соблюдают  это правило. И смотрите, к чему это приводит?

Вспомните Великую депрессию 1929-1939 г., мировой экономический кризис, который затронул не только США, но и Европу, Канаду.

А все потому, что богатейшие семьи мира сего в этой части света  забыли о древнейшем законе и за это жестоко поплатились.

Иными словами, благотворительность  и бизнес должны стать неразделимыми  понятиями и по чисто человеческим (нравственным, моральным) соображениям, и исходя из законов денег, психологии успеха.

Все в этом мире взаимосвязано: постоянный успех невозможен. И если человек по собственной воле не расстается с частью прибыли, то жизнь распорядится по-своему и ее передел будет намного  болезненней и ощутимей для бизнеса, чем добровольное пожертвование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Андерсен Б. Этика и бизнес / Б. Андерсен // Стандарты и качество. - 2009. - С. 88-92.
  2. Дегтярев А. Н. Социальная ответственность экономической науки - важный фактор развития / А. Н. Дегтярев // Экономика и управление. - 2006. - С. 89-93.
  3. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект : монография / под общ. ред. д.э.н. проф. И. Ю. Беляевой, д.э.н. проф. М. А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2008. - 504 с.
  4. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008. – с. 216.
  5. Нещадин А. А. Бизнес и общество: выгодное партнерство / Под общ. ред. А. А. Нещадина. - Москва: Вершина, 2006. - 256с.
  6. Рамазанов А. Концепция корпоративной социальной ответственности: Проблемы теории и практики управления. - 2007. - С. 38-46.
  7. Шихвердиев А. Социальная ответственность и корпоративное управление. // Человек и труд. - 2008. - С. 62-65.
  8. Патернализм - http://enc-dic.com/ (Дата просмотра сайта 11 июня 2013 года).
  9. Бизнес и власть: социальное партнерство и социальная ответственность - http://www.diastola.ru/articles/business_and_power.doc (Дата просмотра сайта 15 июня 2013 года).
  10. Монопромышленные города- http://www.moluch.ru/. (Дата просмотра сайта 15 июня 2013 года).

Информация о работе Благотворительность и бизнес