Бизнес и предпринимательсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:34, реферат

Описание работы

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны с неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто : ”Экономика свободного предпринимательства” . Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства.
В данном реферате раскрывается сущность бизнеса и предпринимательства, а также даются их отличия.

Содержание работы

Введение. 3
1. Сущность бизнеса. 4
2. Сущность предпринимательства и его отличие от бизнеса. 5
Заключение. 14
Список используемой литературы. 16

Файлы: 1 файл

ьизнес и предпринимателство.docx

— 23.65 Кб (Скачать файл)

 

          Коммерческое предпринимательство  характеризуется тем, что определяющую  роль в нем играют товарно-денежные  отношения, торгово-обменные операции. Основу этого вида предпринимательской  деятельности составляют операции  и сделки по купле-продаже,  т. е. По перепродаже товаров  и услуг. Отличие коммерческого  предпринимательства от производственного  состоит в том, что в коммерческом  предпринимательстве нет необходимости  в обеспечении производственными  ресурсами, связанными с выпуском  продукции, поскольку приобретаемые  материальные ресурсы покупаются  предпринимателем в виде готового  товара, который затем реализуется  потребителю. Здесь необходимо  учитывать два основных требования:

 

·   Реализационная цена должна быть ощутимо выше покупной цены;

 

·   На данный вид отвара должен быть достаточный спрос.

 

Следовательно, коммерческой сделке должен предшествовать анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара.

 

Финансовое предпринимательство  является особым видом коммерческого  предпринимательства. Его следует  выделять, поскольку объектом купли-продажи  в этом случае является весьма специфический  товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Финансово-кредитной сделке должны предшествовать анализ рынка ценных бумаг, выявление и привлечение  потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг.

 

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко  очерченным временным интервалом.

 

Необходимым условием развития предпринимательства как устойчивого  и типичного поведения экономических  субъектов является экономическая  свобода, дающая возможность действовать  по собственной инициативе, неся полную ответственность за неудачу или  успех предприятия. Общепризнанно, что предпосылкой такой свободы  является право частной собственности  на имущество, средства производства, результаты деятельности.

 

Но дело не только в частной  собственности. В обществе. Где жизнь и деятельность людей в высокой степени взаимосвязаны, свобода частного лица не одним лишь правом на такую же свободу других лиц, но и существующими формами совместной коллективной, акционерной, коммунальной и государственной собственности, которые существуют не только в форме абстрактного права, но и в материальной форме предприятий и учреждений различного рода.

 

Для предпринимателя не обязательно, чтобы право частной собственности  было ничем не ограничено. Предприниматель  прагматик, поэтому для него важно, чтобы при наличии частной  собственности было ясно и четко  определены правомочия всех остальных  субъектов прав собственности. Ему  в его практической деятельности более важна доступность ресурсов, информации, легкость получения кредитов или выхода на внешние рынки и  т. д. Для этого необходимы четкие правовые и процедурные гарантии по всем этим вопросам. Таким образом, предприниматель нуждается в  системе коммерческого или товарного  права более, чем в неограниченном праве частной собственности самой по себе.

 

          Особую роль в рыночной экономике  играет мелкое и среднее предпринимательство.  В связи с этим оно заслуживает  и отдельного рассмотрения.

 

Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми  при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство  представляет собой  многочисленный слой мелких собственников, которые  в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический  и отчасти политический уровень  развития страны. Они принадлежат  к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными  производителями, так и потребителями  широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами  малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко  и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

 

 

Заключение.

 

 

В заключении можно сказать, что бизнес и предпринимательство  понятия очень близкие, причем все  виды предпринимательства связаны  между собой весьма тесным образом, так что, занимаясь одним видом, поневоле или по интересу приходится в какой-то степени касаться и других. Ведь за производственным предпринимательством обычно следует торговое, ибо надо продать или обменять произведенный товар. Производство и продажа связаны с финансовыми операциями, требуют денежных средств, так что к производственному и торговому предпринимательству тесно примыкает финансовое. Иногда даже в одном предпринимателе сочетаются, сплетаются воедино производственник, торговец, финансист. Все виды бизнеса связаны и пронизывают друг друга.

 

Несколько особняком стоит  посредническое предпринимательство  в том смысле, что хотя оно вплетается во все другие иды предпринимательства, сам посредник обычно не выступа-т  одновременно в образе бизнесмена-производителя, торговца, финансиста, а посредничает между ними, выполняя роль связующего эвена. Однако и посредническое и страховое предпринимательство вполне могут быть названы производством и предоставлением услуг. Каким бы ни было предпринимательство по своему виду, оно должно содержать в себе элементы новаторства, творчества, собственного почерка предпринимателя, поиска индивидуальных подходов. В любом виде деятельности бизнесмен ищет та кое сочетание факторов и способов действий, которое призвано принести лучший  результат, дать весомый эффект. Чтобы найти необходимую комбинацию, предприниматель должен обладать свободой поиска и экономического маневрирования и в то же время знать и представлять особенности разных видов бизнеса, возможности их соединения в рамках одной операции.

 

Чаще всего активный предприниматель  тяготеет к тому, чтобы внести своеобразие  в известные виды бизнеса, сочетая  их между собой нетривиальным, оригинальным способом. Поступая таким образом, предприниматель способен комбинировать производство, торговлю, финансовые дела, посредничество, страхование, благодаря чему возникают новые интегрированные, комплексные виды бизнеса.

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Борисов  Е.Ф., Волков  Ф.М. Основы экономической теории. М. : Высш.шк.,1999.

 

2. Бусыгин А. Предпринимательство:  Основной курс - М.,1997

 

3. Грузинов В., Грибов В.  Предпринимательство: формы и  методы организации предпринимательской  деятельности  - М., 1996

 

4. Колесникова Л.А. Предпринимательство  и малый бизнес в современном  государстве: управление развитием/  М.: Новый Логос, 2000.

 

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д.  Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2000.

 

6. Под редакцией Осипова  Ю.М. - Основы предпринимательской  деятельности, - М., 1992

 

7. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1999.

 

 

Похожие работы


Информация о работе Бизнес и предпринимательсво