Анализ влияния экономических факторов на размещения малого и среднего бизнеса в городе Екатеринбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

С переходом экономики к новым экономическим отношениям, основанным на разных формах частной собственности, изменился характер развития производственных отношений. Особым экономическим ресурсом стал человек, обладающий предпринимательской способностью, который возглавил бизнес в экономике, разновидностью которого являются мелкие и средние предприятия.

Файлы: 1 файл

экономические факторы.docx

— 23.30 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы размещения предприятий малого и среднего бизнеса»

 

Вариант№ 3

 

 

 

Исполнитель: И. В. Недушкина

                         

 

Студент группы : ЭПп-12 Сб

                          

 

Научный руководитель:

О.Ю. Денисова

 

   
   

Дата сдачи: 08 мая 2013 года.

 

Оценка:________________________

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2013

Введение

 

С переходом экономики к новым  экономическим отношениям, основанным на разных формах частной собственности, изменился характер развития производственных отношений. Особым экономическим ресурсом стал человек, обладающий предпринимательской  способностью, который возглавил  бизнес в экономике, разновидностью которого являются мелкие и средние  предприятия.

Мировая практика доказала, что крупное  производство - атрибут экономической  мощи государства, а крупные предприятия - основа управляемой экономики. Во всех ведущих странах крупные  корпорации и фирмы определяют темпы  научно-технического прогресса, обеспечивают устойчивость в экономике, играют решающую роль в экономической политике государства.

Во многих субъектах Российской Федерации поняли значимость малого предпринимательства и в отличие  от центрального правительства уже  активно его используют для повышения  занятости населения, пополнения своих  бюджетов, насыщения местного рынка  товарами и услугами. Последнее имеет  принципиальное значение в федеральном  масштабе, поскольку экономическое  развитие России предполагает увеличение доходов населения, что должно активизировать потребительский рынок. Это направление  обосновано, поскольку все крупные  страны в основном развиваются за счет расширения внутреннего рынка, а малые - с помощью роста экспорта.

Значение малого и среднего бизнеса  в рыночной экономике, очень велико. Без малого и среднего бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление  и развитие их является одной из основных проблем экономической  политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к нормальной рыночной экономике. Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого и среднего бизнеса.

Нельзя также забывать, что малые  и средние предприятия оказывают  меньше воздействие и на экологическую  обстановку.

На деятельность малых  и средних предприятий в России оказывают влияние сразу несколько  факторов. Их можно разделить на две группы: факторы внутренней среды, обусловленные особенностями предприятия, и факторы внешней среды.

Под внутренней средой предприятия  понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы его жизнедеятельности. Многочисленные исследования подтверждают зависимость  внутренней среды от внешних условий.

Внешняя среда подразумевает  собой совокупность внешних по отношению  к данному предприятию факторов, изменение значений которых существенно  влияет на его состояние и результаты деятельности.

Внешняя среда для предприятий  имеет важное значение:

  • как источник ресурсов;
  • как потребитель результатов деятельности предприятия и место общественного признания и оценки этих результатов;
  • как фактор, определяющий поведение, образ действий предприятия, отражающихся в установлении целей и осуществлении тех или иных стратегий.

Факторы внешней среды  разделяются на две группы. Первая – это создающие угрозы, риски  для деятельности предприятия; вторая – формирующие условия, возможности  для их развития. Определяя стратегию  развития предприятия, руководители стремятся  выбирать такой образ действий, который  позволит максимально использовать открывающиеся возможности и  устранить риски.

Одной из самых существенных черт предпринимательства является его рисковый характер. Таким образом, граждане, решившие создать и осуществлять собственное дело, помнят, что они  рискуют, так как действуют в  условиях неопределенности. Кроме того, предпринимательству осуществляемому  в малых масштабах кроме рисков присущих любым хозяйствующим субъектам, и определяемых сферой деятельности, этапом жизненного цикла организации; общей политической и социальной обстановкой и т.д., характерны риски  связанные с небольшими размерами  самих предприятий.

Кроме негативных изменений  внешней среды на возрастание  неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий  влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет  ряд отличий, например:

  • в способах разделения труда;
  • расстановке кадров;
  • распределения прав и ответственности;
  • проведения маркетинговой политики;
  • налаживания финансовых потоков на предприятии;
  • получении информации и т.д.

Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос  населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса. Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.

Совокупность внутренних факторов включает такие технико-экономические  показатели хозяйствующих субъектов, как ресурсоемкость, энергоемкость, водоемкость, трудоемкость, наукоемкость, капиталоемкость, транспортабельность продукции и др. Эти факторы определяют размещение предприятия по территории, исходя из специфики его производства. Например, если предприятие производит крупные, сложнотранспортируемые машины, целесообразно разместить его близ рынков сбыта; если речь идет об энергоемком

предприятии, наиболее благоприятным местом размещения для него может стать площадка близ крупной электростанции и т.д.

 

Вторую группу образует совокупность факторов, которыми располагает территория региона, являющихся относительно предприятия  внешними. По генезису их можно разбить  на несколько групп. Они бывают : природно-ресурсные, демографические, социальные, экономические, рыночные, научно-технические, экологические, политико-правовые культурно-исторические, технико-экономические, организационно-экономические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ влияния  экономических факторов на размещения малого и среднего бизнеса в городе Екатеринбурге.

 

Экономические факторы включают в себя основные промышленно производственные фонды, энергетическую и строительную базу, инфраструктуру, емкость рынка и инвестиции.

Рассмотрим влияния экономических  факторов на размещение торговой компании ООО «Диал-Сервис» находящийся по адресу: ул. Проспект Космонавтов, 11, район Ж/д вокзала компания занимается продажей продуктов питания в розничные торговые точки г. Екатеринбурга. Основными критериями для размещения данного предприятия в данном районе города являлись:

  • Логистика (Близость к центру города, которая позволяет сформировать маршруты передвижение корпоративного транспорта с минимальными затратами)
  • Наличие складских площадей
  • Наличие необходимой электрической мощности для обеспечения полноценной работы складского оборудования
  • Близость к предприятиям партнерам
  • В связи с тем торговый рынок города Екатеринбурга достаточно насыщен крупными торговыми , производственными компаниями, а так же федеральными торговыми сетями, задачей компании выйди на рынок с эксклюзивным предложением, комплексное обслуживания торговых точек города.
  • Входе работы мы обратили внимания уровень благосостояния населения меняется в зависимости от удаленности от центра города. Соответственно были разработаны наиболее эффективные схемы работы с партнерами удаленных частях города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Используя данные, приведенные  в таблице, рассчитайте оптимальное  количество торговых точек и величину рыночного ареала каждой торговой точки.

Переменная

Числовое 

значение

Спрос на душу населения, шт/чел

10

Плотность населения, чел/км2

10

Плотность спроса, шт/км2

100

Площадь региона, км2

1000

Товарооборот в месяц, шт

100

Общий спрос, шт/чел

100000

Количество торговых точек, шт

1000

Рыночный ареал, кв.км

1


 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ влияния экономических факторов на размещения малого и среднего бизнеса в городе Екатеринбурге