Анализ проблем и перспектив развития предпринимательства в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать проблемы развития предпринимательства в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, функции, критерии малого бизнеса в экономике государства;
Выявить основные этапы развития и становления малого бизнеса в России;
Проанализировать основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в современной России;

Содержание работы

Введение. 2
1. Теоретические аспекты проблем развития предпринимательства в России 2
1.1 Понятие, функции, критерии предпринимательства 2
1.2. Роль предпринимательства в экономике 2
2. Анализ проблем и перспектив развития предпринимательства в современной России 2
2.1 Развитие и становление малого бизнеса 2
2.2 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития предпринимательства в России 2
Заключение 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

11.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса в  РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:

– нормативно-правовое;

– финансово-кредитное;

– информационно-техническое;

– организационное;

– кадровое и консультационное обеспечение;

– внешнеэкономическая  деятельность.

Также в государственной  программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько  средства государственного бюджета, сколько  возможности частного – отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основными же направлениями использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

Для экономики стран  деятельность мелких компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Итак, становление малого бизнеса в России началось со второй половины 1980-х гг. За это время малый бизнес в своем развитии прошел несколько этапов. Однако и на сегодняшний день в развитии малого бизнеса России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.

Таким образом, несмотря на достаточно обширную нормативно-правовую базу, которая создавалась в начале 1990-х гг., предприниматели продолжают и сейчас сталкиваться с теми же проблемами, что и в тот период. Государство должно более тщательно законодательно урегулировать все проблемные вопросы, чтобы предпринимательство продолжало активно развиваться, ведь именно от этого будет зависеть рост российской экономики в будущем.

 

Заключение

Развитие малого предпринимательства  в России представляет собой сложный и трудный процесс, сопровождающийся многочисленными проблемами, встречающимися на его пути. Однако, это не должно быть самоцелью. Государство, являясь социальным, в первую очередь должно определить, что оно хочет от малого бизнеса и зачем он нужен в социальном плане.

В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду  функционирования малого предпринимательства.

В системе поддержки  малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной  поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

Российский малый бизнес активно участвует в разрешении комплекса экономических и социальных проблем в регионах. Его деятельность способствует активизации структурной перестройки экономики, насыщению рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, развитию рыночной инфраструктуры, решению проблем занятости, формированию новых субъектов собственности и становлению среднего класса общества.

В соответствии с законами, принятыми в Российской Федерации, определены общие экономические, социальные и правовые основы создания предприятий  в условиях существования двух видов  собственности — государственной  и частной, установлены организационно-правовые формы. С развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.

Малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность.

Социальная значимость малого бизнеса имеет и иные различные  оттенки. Развитие малого бизнеса в  той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в  экономике, демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды.

Развитие экономики  России требует более серьезных  и глубоких преобразований в различных областях бизнеса. Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Среди множества проблем  самыми распространенными является частые изменения в законодательной  базе, отсутствие информации о законодательной  базе, высокие банковские проценты, отсутствие страхования предпринимательских рисков. Однако стоит отметить, что «отсутствие информации о законодательной базе», можно объяснить, с одной стороны, неумением значительной части предпринимателей работать с информационной системой, с другой – несовершенством и запаздыванием ввода в нее оперативной информации со стороны государственных органов.

Многие характерные  особенности малого предпринимательства  напрямую связаны с основными  проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. Поэтому в ближайшей перспективе необходимо принять комплекс мер для динамичного и эффективного развития малого бизнеса.

 

Список литературы

 

  1. Басс А.Я. , РазомасоваЕ.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии// ЭКО.2009 №2. с.81
  2. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. СПб., 2006.
  3. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса (по результатам опросов руководителей малых предприятий) Экономист. 2009. №7
  4. Громова А.Г. Региональная поддержка кооперации малого и среднего предпринимательства как инструмент региональной кластерной политики// Экономика и управление.2009.  №7с.24
  5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-132 с.
  6. Лапуста М. Риски в предпринимательской деятельности. –М.: ИНФРА-М, 1998.
  7. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., 2007.
  8. Лапуста М.Г. Предпринимательство. М., 2009.
  9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 2007.
  10. Морозко Н.И. Место малого бизнеса в системе финансовых отношений Экономика и управление. 2008. №2. С. 169-173.
  11. Образцова О., Чепуренко А. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом соотношении // Вопросы экономики. 2008. №8.
  12. Разомасова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг // ЭКО. 2010. №1. С. 127-134.
  13. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. 2009. №1. С.174-187.
  14. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 142 с.
  15. Терешкин Г.В. Оценка эффективности деятельности муниципалитетов по развитию малого предпринимательства // Экономика и управление. 2009. №9.
  16. Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Экономика и управление. 2007. №2.
  17. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.И. Купряков, В.П. и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.И. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.
  18. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, /В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.
  19. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача . – МН: Экономпресс. 2000. – 464 с.
  20. http://elport.ru/articles/maloe_predprinimatelstvo_dinamika_razvitiya_malyih_predpriyatiy_v_rossii_v_yanvare-iyune_2011

 

 




Информация о работе Анализ проблем и перспектив развития предпринимательства в современной России