Разработка шрифтового плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы
Цель курсовой работы – выявить основные факторы создания
упешного бренда
Задачи работы
Разработать для компании «Кашемир и Шёлк» элементы бренда, отталкиваясь от уже имеющегося стиля компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна 5
1.1 История плаката 5
1.2 История шрифтового плаката 6
1.3 Особенности шрифтового плаката 7
1.4 Основные принципы дизайна 8
1.4.1 Контраст 9
1.4.2 Повтор 11
1.4.3 Выравнивание 11
1.4.4 Смысловая группировка 13
1.5. Шрифт 13
1.6 Категории шрифтов 15
1.7 Шрифтовой контраст 18
1.8 Шрифтовая композиция в плакате 22
Глава 2. Разработка шрифтового плаката 26
Заключение 28
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_DIZAJN.docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

Но невозможно создать  контраст, противопоставляя надписи, набранные  кеглем 12 и 14 пунктов. Линия толщиной полпункта не контрастирует с  линий в толщиной в 1 пункт. Нет  контраста между черным и темно-коричневым.

Интересный контраст проще  всего создать при помощи подбора  гарнитур. Но нельзя забывать  линейках, цвете, подборе расстояний между  элементами, текстурах и т.п.

Если для разделения колонок  выбрана волосяная линия, то линия  выполняющая на той же странице другую функцию, должна иметь толщину хотя бы два ( а лучше четыре) пункта, но ни в коем случае не полпункта или  один пункт. Это хорошо заметно на Рисунке 1. Благодаря сильному шрифтовому контрасту правый документ становится намного динамичнее и визуально  привлекательнее. Контраст между линейками  более отчетлив, чем слева. Вся  таблица получилась выразительнее  и утонченнее; хорошо видно, где она начинается и где заканчивается.

 

Рисунок 1.


 

 

 

 

 

Некоторые элементы можно  без опасений сделать маленькими, чтобы создать контраст с крупными элементами и свободное пространство. Достаточно привлечь человека, создав центр внимания, и они, заинтересовавшись, прочитают и мелкий текст. Если же заинтересовать его не удастся, то не будет иметь никакого значения, насколько  крупными будут элементы оформления.

Рисунок 2.

Этот рекламный модуль (рис 2.) напечатан в телефонной книге, поэтому целесообразно применить  принцип повтора, набрав номер телефона крупно и выделив его жирным шрифтом.

Главная цель, которую мы преследуем применяя принцип контраста, двояка, и ее составляющие  неотделимы друг от друга. Одна из них - сделать  страницу интересной, потому что чем  интереснее страница, тем больше вероятность, что ее прочитают. Другая - способствовать структурированию информации. Необходимо обеспечить возможность читателю сразу  понять, как организована информация, увидеть логические связи между  элементами страницы.

1.4.2 Повтор

Принцип повтора гласит: некоторые компоненты дизайна должны повторяться во всей странице. Повторяться могут линейки, маркеры списков, шрифтовое оформление, цвети т.п.

Повтор можно считать  воплощением согласованности и  постоянства; он означает необходимость прилагать осознанные усилия, направленные на создание цельного дизайна.

Для примера рассмотрим две  визитки (рис. 3). Во вторую добавлен повторяющийся  элемент - тяжелый жирный шрифт. Посмотрите на визитку и проследите за тем, как  меняется направление вашего взгляда. После того, как вы доберетесь до номера телефона, взгляд возвращается в начало, к другому текстовому блоку с жирным шрифтом. При помощи этого визуального трюка дизайнеры  и управляют взглядом читателя, чтобы  приковать его внимание к странице на возможно более долгое время.

Рисунок 3.


 

 

 

Цель повтора - объединить весь документ  и сделать его  визуально интереснее.

 

1.4.3 Выравнивание

Принцип выравнивания гласит: никакой элемент не должен располагаться случайным образом. Каждый из них необходимо визуально связать с каким-то другим. Данный принцип принуждает дизайнера действовать осознанно - нельзя расположить элемент где-либо только потому, что там нашлось свободное место.

Выровненные элементы образуют единое целое. Невидимая линия связывает  их в нашем сознании, даже если эти  элементы находятся на некотором  удалении друг от друга.  Дизайнер может  разделить какие-то составляющие, чтобы  показать взаимоотношения между  ними (применяя принцип сближения), но именно по выравниванию элементов  читатель понимает, что они принадлежат  к одному документу.

Рисунок 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К примеру, на бланке слева (рис. 4)  текст выровнен по центру. Но дело в том, что если текст выровнен по левому ( как на бланке слева) или  правому краю, то невидимая линия, связывающая строчки, обладает намного  большей силой, поскольку создает  четкую вертикальную направляющую для  взгляда. Такой текст выгляди  намного аккуратнее и выразительнее  и утонченнее.

Главная цель, преследуемая выравниваем, состоит в том, чтобы  упорядочить информацию и сообщить ей гармонию. Именно строгое выравнивание придает документу индивидуальность: утонченную, официальную, забавную или  серьезную.

 

1.4.4 Смысловая группировка

Принцип смысловой группировки  гласит: связанные элементы необходимо объединять в группы, физически располагать по соседству друг с другом, чтобы они воспринимались как единое целое, а не скопление артефактов.

Элементы или их группы, не имеющие отношения друг к другу, не должны находиться рядом, так как  взаимное расположение элементов формирует  у читателя представление о структуре  и ее содержимом.

Рисунок 5.

На рекламное флаере (рис. 5), возвещающем о распродаже, с  первого взгляда невозможно понять, где и когда она состоится.

Структурируя информацию в единый блок (нижний флаер), мы легко  можем это исправить.  Белое  пространство становится более организованным и вы знаете, где начать чтение, и  где оно заканчивается.

Главная цель этого принципа - упорядочить материал. Его применение автоматически создает структуру. Упорядоченную информацию легче  воспринять и запомнить. При этом образуется и побочный продукт, появляется более привлекательное белое  пространство.

 

1.5 Шрифт

Любая печатная страница строится в первую очередь из шрифтов. Иногда дизайнеру хочется задействовать  разные шрифты в оформлении, но бывает и так, что сделать это необходимо. Вопрос в том, какие шрифты гармонируют  друг с другом, а какие - нет.

В природе любые элементы динамически воздействуют друг с  другом. На странице любого документа  обычно обнаруживается не один шрифтовой  элемент. Даже если в документе нет  ничего кроме текста, в нем, как  правило, присутствуют заголовки, или  хотя бы номера страниц. Расстановка  элементов на странице определяет взаимоотношения  между ними: гармонические, конфликтные  или контрастные.

Рисунок 6.

Документ гармоничен, если он оформлен при помощи одной гарнитуры, а элементы страницы обладают такими же свойствами, что и данная гарнитура. Возможно, в оформлении задействуется курсивное начертание ,а заголовки набраны более крупным кеглем, чем основной текст. Документ может быть украшен иллюстрациями и декоративными элементами, но неизменным остается одно - ощущение гармонии. 

Пример гармоничного оформления (рис. 6): тяжелые буквы гармонируют  с толстой рамкой; тяжеловаты даже линии, обозначающие строки.

Рисунок 7.

Конфликт в дизайне имеет место, если страница оформлена с применением двух или более похожих по начертанию, кеглю или жирности шрифтов - и не совсем разных, и не совсем одинаковых. Такое сходство играет роль возмутителя спокойствия, потому что зрительно элементы не гармонируют, но и не контрастируют.

Поздравительная открытка (рис.7) оформлена с участием двух рукописных гарнитур, имеющих много общего ( они не идентичны, и в тоже время  между ними нет явных различий). Оформление в целом немного сумбурно.

Контраст, как упоминалось ранее, притягивает взгляд. И шрифт предоставляет самый простой, эффективный и приятный способ сделать дизайн более контрастным.

На примере (рис. 8) совершенно понятно, что слова "full of sound and fury" (в переводе: наполненная яркостью и шумом) набраны другим шрифтом неслучайно. Благодаря шрифтовому контрасту весь отрывок текста зрительно сильнее волнует и привлекает читателя, передает ему более мощный эмоциональный заряд.

Рисунок 8.

 

 

 

 

 

 

1.6 Категории шрифтов

Сегодня в нашем распоряжении много тысяч различных шрифтов, и их количество увеличивается. Однако большинство шрифтов можно разделить  на шесть категорий.

Старый стиль. Шрифты старого стиля основаны на примерах рукописных работ. Все шрифты старого стиля имеют засечки; засечки строчных букв всегда располагаются под углом (что имитирует наклон пера при письме). Благодаря такому подражанию все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через самые тонкие части закругленного штриха, то эта линия будет диагональной. Это называется нажимом - шрифт старого стиля имеет диагональный нажим (рис.9). Такой шрифт считается лучшим для набора длинного текста, так как он не отвлекает много внимания при прочтении.

Рисунок 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный шрифт. С 1700-х годах производство более гладкой бумаги и появление высоких технологий печати привели к тому, что стиль шрифта стал механистическим. Новые шрифты уже не подражали рукописной манере. В современных шрифтах тоже есть засечки, но они выполнены горизонтально, без наклона, и очень тонко. Каркас буквы жесткий, с четко выраженным переходом от толстой линии к тонкой (рис.10). Такие шрифты очень эффективны, особенно если выполнены крупным кеглем. Однако из-за резкого контрастного перехода от толстой линии к тонкой - это не самый лучший вариант для длинных текстов.

Рисунок 10.


Брусковый шрифт. Этот шрифт отличается толщиной всей формы букв, а также очень слабым переходом от толстой линии к тонкой или полным его отсутствием (рис.11). Многие брусковые шрифты занимают ведущее место по шкале читабельности. Вместе с тем, страница, набранная таким шрифтом, выглядит темнее других. Благодаря понятному и незатейливому внешнему виду брусковый шрифт часто используется при наборе детских книг.

Рисунок 11.

 

 

 

 

 

 

 

Рубленый шрифт. Это шрифт, у которого на конце штрихов букв нет засечек. Рубленые шрифты почти единообразны по толщине, то есть в них практически отсутствует заметный переход от толстой линии к тонкой; буквы имеют одинаковую толщину по всему объему (рис.12).

Рисунок 12.


Рукописный шрифт. В группу рукописных шрифтов входят шрифты, которые были выполнены вручную специальной ручкой или кисточкой для каллиграфии, карандашом или технической ручкой (рис.13).  Не стоит набирать замысловатыми рукописными шрифтами длинные тексты, и разумеется, нельзя использовать эти шрифты в тексте, состоящем из одних прописных букв. Но вместе с тем, подобные шрифты, набранные крупным кеглем, могут быть особенно эффективны.

Рисунок 13.

Декоративный  шрифт. Декоративные шрифты очень легко узнать: сама идея прочитать текст, набранный таким шрифтом, вызовет у вас головокружение. Однако такие шрифты по-своему великолепны: они забавны, заметны, легки в применении (рис.14).

Рисунок 14.


 

 

 

 

1.7 Шрифтовой контраст

В этом подразделе речь пойдет о комбинировании шрифтов и способами создания контраста средствами шрифта.

Размер. Способ создания контраста с помощью размера очевиден: крупный шрифт надо противопоставлять мелкому. Создавая контраст при помощи кегля, вовсе не обязательно делать шрифт крупным, необходимо лишь, чтобы размеры контрастирующих элементов отличались заметно.

Применение контраста  размеров требует изобретательности  и выдумки. Многие типографские символы, например цифры или кавычки, исключительно  красивы, будучи набраны очень крупным  кеглем. Они могут выступать в  качестве декоративных элементов в  заглавиях, врезках или играть роль повторяющихся элементов, обеспечивающих стилевую целостность  документа.

Рисунок 15.

         Вводя элемент необычного размера (рис.15), можно задействовать эту находку в объявлении для создания привлекательного и полезного повтора.                     

 

Насыщенность. Насыщенность шрифта означает не что иное, как толщину штриха. Для большинства шрифтов разработаны различные варианты насыщенности: обычный, жирный, полужирный, сверхжирный, тонкий или сверхтонкий. Если объявление оформляется с применением двух разных гарнитур, одна из них, как правило, насыщеннее другой, и эту разницу необходимо подчеркнуть.

Применение контраста  насыщенности не только делает страницу более привлекательной, но и позволяет  эффективно структурировать информацию. Это достигается уже тем, что  заголовки и подзаголовки набираются более жирным шрифтом.

Выделив заголовки жирным шрифтом (рис. 16), можно сделать важную информацию заметной и притягивающей  взгляд. А еще здесь применен повтор (один из четырех принципов дизайна).

Рисунок 16.


 

 

 

 

 

 

Структура. Под структурой понимают особенности построения шрифта. В некоторых шрифтах толщина штриха практически постоянна, переходы от толстых линий к тонким незаметны, в других переход выражен явно. Есть шрифты, занимающие промежуточное положение. Комбинируя два шрифта из разных гарнитур, нужно выбирать такие, структуры которых явно различны.

По правилам следует выбирать шрифты из двух разных групп. То есть два  шрифта с засечками могут находиться на одной странице, только если один из них - из группы старого стиля, а  другой 0 из группы новой антиквы  или брускового стиля.

Рисунок 17.

Соседство двух рубленых шрифтов (рис.17). Один - неконтрастный, а другой - как раз такой, у которого переход  от основного штриха к соединительному  четко выражен, что и дает иную структуру. Контраст усиливается благодаря  прописным буквам, увеличенному кеглю  и жирному прямому начертанию.

Форма. Под формой буквы понимают ее внешние очертания. У символов может быть одинаковая структура, но различные формы.

Контраст проще всего  создать, противопоставляя прописные  буквы строчным. Каждая отдельная  прописная буква сильно отличается от строчной, кроме того, слово в  целом, набранное одними прописными буквами, имеет специфичную прямоугольную  форму. Вот почему так трудно читать текст, набранный прописными буквами.

Контраст формы создается  также путем противопоставления прямого начертания курсивному. В  курсивном или рукописном начертаниях, в отличие от прямого, буквы наклонены  или как бы написаны от руки. Этот прием позволяет мягко выделить текст.

Поскольку все рукописные и курсивные шрифты имеют наклонную  форму, нельзя комбинировать два  разных шрифта курсивного начертания, два рукописных шрифта или курсивный  с рукописным. Это создаст неизбежное несоответствие: у них слишком  много общего.

Информация о работе Разработка шрифтового плаката