Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Цель
Разработка эскизного проекта рекламных баннеров и воплощение его в материале на прилежащей территории Белгородского государственного института искусств и культуры и в городском пространстве.
Задачи
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- поиск аналогов и их изучение;
- разработка и поиск материалов;
- разработка колористического решения рекламных баннеров;
- формирование информационной зоны;

Содержание работы

Введение
Глава I : Общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства.

Понятие графического дизайна.
Исторические этапы развития рекламы. Функции рекламы, как психологический фактор воздействия на общество.
Наружная реклама, как вид графического дизайна.

Глава II: Визуальный дизайн в современных условиях городской среды.
2.1 История возникновения билборда.
2.2 Разработка и выполнение Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых «Апогей», «Акцент», «Арт-декор» (триптих).
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом правка.docx

— 3.12 Мб (Скачать файл)

 

 

Художественно-проектное решение рекламных баннеров

малых предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

      Введение

Глава I : Общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства.

 

    1. Понятие графического дизайна.
    2. Исторические этапы развития рекламы. Функции рекламы, как психологический фактор воздействия на общество.
    3. Наружная реклама, как вид графического дизайна.

     

Глава II: Визуальный дизайн в современных условиях городской среды.

  2.1 История возникновения билборда.

                 2.2 Разработка и выполнение Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых «Апогей», «Акцент», «Арт-декор» (триптих).

      Заключение

      Список использованной литературы

      Приложение

 

Введение

 

Актуальность темы исследования.

Разработка и осуществление данного дипломного проекта необходима, так как малым предприятиям факультета «Дизайн» Белгородского государственного института искусств и культуры требуются современные информационные площади представляющие деятельность этих организаций.

Если несколько лет назад созданию информационной зоны уделялось не достаточно внимания, то сейчас в современном мире с его возможностями, требованиями, темпом развития, просто необходимо создавать специализированные зоны для наружной рекламы. Это обеспечит доступность той или иной информации, функциональность, и, прежде всего, повысит уровень и комфорт восприятия. Таким образом, актуальность выбранной нами темы бесспорна.

 

Проблема работы

Изучая малые предприятия факультета «Дизайн» мы столкнулись с отсутствием четко сформированной информационной рекламной зоны в городском средовом пространстве, выполненной в едином стиле. Таким образом, создание рекламных баннеров для малых предприятий необходимо.

Цель

Разработка эскизного проекта рекламных баннеров и воплощение его в материале на прилежащей территории Белгородского государственного института искусств и культуры и в городском пространстве.

Задачи

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

- поиск аналогов  и их изучение;

- разработка и поиск материалов;

- разработка колористического решения рекламных баннеров;

- формирование информационной зоны;

- решение композиционной целостности на территории БГИИКи города;

-выполнение  в материале.

Гипотеза исследования

Разработка рекламных баннеров в общем стилевом решении может выступить эффективным познавательным средством визуальных и информационных коммуникаций и повысит эстетическое восприятие окружающих.

Объектом исследования данной дипломной работы можно считать рассмотрение понятий дизайна и наружной рекламы, влияние визуальных коммуникаций на современную городскою среду.

Предметом  исследования является рекламные баннеры малых предприятий факультета дизайна БГИИК и его воплощение в материале, с учетом всех особенностей композиции и единства стиля.

Методологическую базу составляют исследования таких авторов как [1; с. 25 Абрамов Ф.Ф. Приходько А.В. «Основы рекламы»/конспекты лекций. – Ростов-на – Дону.: Феникс, 2005 – 224с].

Исходя из поставленных задач, структура дипломной работы была выстроена следующим образом.

В первой главе рассматривается общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства.

Вторая глава посвящена визуальному дизайну в современных условиях городской среды.

В заключении мы подвели итоги всему дипломному проекту и справились с поставленными задачами.

В приложении представлены практические аналоги, наработки и эскизы по разработке данной дипломной теме.

 

 

Глава I: Общее понятие дизайна. Графический дизайн, как источник формирования всех видов искусства.

 

  1.1 Понятие графического дизайна

Графический дизайн (от aura, design - замысел, проект, чертеж, рисунок)

представляет собой специфическую область художественно-проектной

деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений,

 распространяемых  с помощью средств массовой  коммуникации'. Эта отрасль 

дизайна сравнительно молода, официальной датой ее рождения принято считать

1964 год, когда состоялся  Первый конгресс  Международного общества 

организаций  графического  дизайна ICOGRADA (International Council of  СгарЫс

Designers Associations).

           Графический дизайн во многом отличается от "вещного" дизайна, задача

которого - сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной

 жизни. В этом направлении работают  многие специалисты; художники -

конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники,

проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники

аналогичных творческих профессий.  Таких специалистов принято сейчас

называть дизайнерами (дизайнер-конструктор, дизайнер-колорист, дизайнер-

визажист, дизайнер причесок, дизайнер-модельер, ландшафтный дизайнер,

 дизайнер  интерьера, дизайнер-стилист и т.п.).

         Современный дизайнер-график - это  специалист творческой профессии,

который не только владеет методами "информационного проектирования", но и

является истинным художником,  использующим средства изобразительного

 искусства  в своей работе. Нередко произведения  графического дизайна

 называют  визуальными креативами, а их  авторам принадлежат такие же  права,

 как  и создателям произведений искусства, науки, литературы. Работы лучших

 дизайнеров-графиков, имея ярко выраженный информационный  характер, в то

 же  время обладают несомненной эстетической  ценностью и достойны самой 

высокой искусствоведческой оценки. По сути, графический дизайн является

 самостоятельным  направлением современного прикладного  искусства.

            Сегодня графический дизайн используется  в рекламе, издательской

 деятельности  и печати, кино, телевидении, компьютерной  и электронной технике,

 сфере  паблик  рилейшнз,  других областях  массовой информации.   Недаром  его

 иногда  очень точно называют коммуникационным  дизайном.

            Средствами графического дизайна  создаются визуальные сообщения 

самой разной сложности и назначения - от краткого рекламного объявления до

 многостраничного  печатного издания, от небольшого  люминесцентного указателя

 до  огромного светового информационного  табло. Для этого используются

 традиционные  средства печати, компьютерная техника  и другие современные 

электронные средства отображения информации.

            Подготовка информационных сообщений  методами графического дизайна 

производится с помощью графических образов.

          Таким образом, дизайнер-график - это "визуальный интерпретатор",

 переводчик  информации на язык, понятный  миллионам людей. С помощью 

образных знаков он способен донести до адресата практически любые сведения,

не прибегая к длительным словесным объяснениям.

             Результаты творческого труда  дизайнера-графика могут воплощаться  в 

самом разном виде.

         Это листовки,  информационные  проспекты,  рекламные объявления,

плакаты,  буклеты,  визитные карточки, проиллюстрированные и сверстанные

полосы журналов, газет, книг и т.п.

             Ряд дизайнеров специализируется  в области создания марок, этикеток,

 ярлыков, других видов малоформатной печатной  продукции, наклеиваемых на 

тару и упаковку промышленных и продовольственных товаров.

          Особой областью графического  дизайна является разработка  динамических

 транспарантов, указателей, агитационных установок, информационных табло,

управляемых световых экранов и т.н.

           Особенно бурно развивается кино  и теледизайн,  связанный с  созданием 

заставок, концовок, титров кинофильмов, телепередач, видеопрограмм,

 электронных  объявлений. 

         Специфика творчества дизайнера-графика  заключается в том, что он должен 

не только сообщить зрителям конкретную информацию, но и соответствущим

образом преподнести ее.  Поэтому дизайнер-график - это и проектировщик,

умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения той или иной

коммуникативной задачи, и  маркетолог, который легко ориентируется в рынке

 информации  и хорошо представляет, кто может  быть ее потенциальным

 потребителем, и психолог, знающий законы зрительного  восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Исторические этапы развития рекламы. Функции рекламы,  как психологический фактор воздействия на общество.

Функции рекламы в общем смысле. (как возможные последствия передачи информации).

Маркетинговая функция

общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция

Связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция

Заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь.

Экономическая функция

Заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Реклама в экономическом смысле служит своего рода фильтром, который дает дорогу товарам качественным и отсеивает некачественную продукцию.

рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она защищает потребителей от вредных товаров.

Социальная функция

Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций.


 

Таким образом, реклама была рассмотрена с точки зрения влияния на одну из пяти указанных областей. Можно сделать вывод, что вне зависимости от желания рекламодателя реклама оказывает воздействие на указанные области.

Так же можно рассмотреть еще один вариант классификации функций рекламы:

Информационная. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах.

Коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей, делая потребителей своими приверженцами.

Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

 Корректирующая. Реклама изменяет стереотипы  восприятия того или иного  товара, корректируя сбытовую деятельность.

Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.

Теперь перейдем к более конкретным, коммерческим функциям рекламы.

Основополагающей функцией рекламы является определение товара или услуги и выделение его среди других. Не менее важными функциями являются:

Привлечение клиентов

– информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж

Увеличение продаж

– подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта

– Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).


 

Судя по выделенным функциям, можно сказать, что в этот раз мы рассмотрели рекламу с точки зрения рекламодателя, то есть только те области, которые непосредственно влияют на объемы продаж. Когда как в первой таблице реклама рассматривалась с точки зрения стороннего наблюдателя.

После того, как мы рассмотрели основные функции рекламы, стоит перейти к конкретным видам рекламы, через которые реализуются эти функции.

 

 

1.3 Наружная реклама, как вид графического дизайна.

          Наружная реклама – реклама, носители которой располагаются не в помещении, и рассчитанная на пешеходов, водителей, пассажиров.

Информация о работе Художественно-проектное решение рекламных баннеров малых предприятий