Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Не зря говорят, что книгу судят по обложке. Крайне важно выгодно, красочно и аппетитно оформить книгу, чтобы читателю так и хотелось читать её содержание. Задача автора — написать хорошее произведение. Задача дизайнера и редактора — выгодно оформить книгу в соответствии с её назначением и содержанием.
Цель: разработать дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление.

Файлы: 1 файл

курсовая 25.10.14.docx

— 152.21 Кб (Скачать файл)

Рукописный оригинал допускается для текстов на языках, не имеющих соответствующих клавиатур на пишущих или наборно-пишущих машинках. Частично такие оригиналы оформляются для сложного словарного текста, лингвистических и формульных текстов.

Рукописный оригинал должен быть написан крупным четким почерком чернилами черного, темно-синего цвета, расстояние между строками должно быть равным 1 см.

Для всех частей рассмотренных оригиналов, предназначенных для набора на другом оборудовании или другими способами, изготовляются дубликаты — оригиналы, представляющие собой точную копию частей основного оригинала (например, таблицы, формулы или части текста, которые предполагается набирать отдельно от основного оригинала). Такая технология используется и в настоящее время при фотонаборе и компьютерном наборе. Наличие дубликатов позволяет производить набор по основному оригиналу и дубликатам одновременно на разном оборудовании и соединять все тексты в процессе верстки автоматически или в диалоговом режиме.

Оригинал-макет — точная копия полос будущего издания, предусматривающая построчное совпадение. Такой оригинал-макет, предварительно прошедший все стадии издательской обработки, изготавливался на наборно-пишущих машинках типа ИГВ и более сложных типа IBM, быстросменными шрифтоносителями для набора на различных графических основах текстов любой сложности, монитором, счетным устройством, делающим возможность использовать внешнюю память.

Оригинал-макет, предназначенный для набора, в настоящее время утратил свое значение и не используется.

Иллюстрации

Иллюстрации представляют собой средство образной наглядности, способствующее формированию у читателя конкретных представлений о предмете исследования. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в статье.

Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

- методическая целесообразность, возможность яснее, точнее и образнее представить излагаемую информацию;

- отсутствие излишних (малозначимых) подробностей, способных отвлечь  читателя от основного содержания  статьи;

- представление иллюстративного  материала в пригодном для воспроизведения виде;

- единообразие техники  исполнения однотипных иллюстраций.

На все иллюстрации в тексте статьи должны быть ссылки.

 

5. МЕТОД ПРОХОЖДЕНИЯ  ИЗДАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Издание рассказов «Маугли» Дж.Р.Киплинга будет печататься методом репродуцируемого оригинал-макета.

Оригинал, о котором идет речь, так называемый репродуцируемый оригинал-макет (сокращенно РОМ), представляет собой прошедшую полную редакционную и оформительскую обработку и подписанную к печати построчно-постраничную модель будущего издания и может отличаться от него лишь масштабами, то есть может быть предназначен для репродуцирования не только в натуральную величину, но и с уменьшением или — это может касаться только отдельных элементов — с увеличением.

Репродуцируемый оригинал-макет относится к безграночному методу. Безграночным называется метод, при котором издательство контролирует не все полиграфические процессы, а только сверстанные листы. Безграночный метод имеет значительные преимущества перед граночным, так как при нем отпадает трудоемкая и длительная операция – корректура гранок, а подготовка оригиналов для верстки книги требует более осмотрительной работы и точного расчета.

Техническое редактирование при безграночном выпуске книги должно быть особенно точным, конкретным и законченным. Необходимо не только точно определить объем издания, но и спланировать его полнолистым. Оригинал же должен быть подробно размечен как для набора, так и дня верстки с указанием начала каждой полосы. При безграночном методе обязательны эскизные макеты для сложных по верстке полос набора или расчетный макет всего издания. Это зависит от характера оформления издания. Так как безграночный метод относится к корректурному методу выпуска издания, то корректура выражает принципиальные и существенные изменения как в полиграфическом потоке и темпах выпуска книги, так и в организации системы подготовки оригиналов в издательстве.

Далее прилагаются выдержки из ГОСТ 7.89-2005 СИБИД. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования:

7.5. Издательский текстовой репродуцируемый оригинал-макет.

7.5.1. Издательский текстовой  оригинал (рукописный, машинописный  или печатный) для изготовления  РОМ должен иметь не более 10 поправок на одной странице, а  вставок – не более четырех на 10 страниц. Необходимость изготовления дубликатов должна быть в каждом случае оговорена особо .

Разметка техническим редактором этих оригиналов должна быть произведена в системе измерений, соответствующей тому виду технических средств, на которых будет изготавливаться РОМ. При разметке необходимо использовать знаки и обозначения по ГОСТ 7.62 .

7.5.2. Штриховые оригиналы  в масштабе 1:1 должны быть вклеены  в РОМ. Допускается оставлять  в РОМ место для штриховых  оригиналов при уменьшении (изменении) их масштаба .

Контрольные фотоотпечатки с полутоновых черно-белых и цветных оригиналов могут быть вклеены в текст с указанием масштаба или приложены отдельно к РОМ по согласованию с полиграфическим предприятием .

Допускается воспроизводить черно-белые оригиналы с растром до 34 лин/см и масштабом 1:1 одновременно с текстом на лазерном печатающем устройстве .

7.5.3. К качеству РОМ  предъявляют следующие требования:

7.5.3.1. Печатные знаки должны  иметь равномерную насыщенность .

7.5.3.2. Текст в РОМ, изготовленном на бумаге, должен быть напечатан только на одной стороне листа .

7.5.3.3. Нумерация страниц  должна печататься одновременно  с текстом или вклеиваться. Нумерация  страниц цветным карандашом не  допускается .

7.5.4. Исправления в РОМ  проводятся по следующим правилам:

7.5.4.1. При удалении отдельных знаков допускается их закрашивать пастой «Штрих».

7.5.4.2. Не допускается вносить  исправления в РОМ путем зачеркивания.

7.5.4.3. Исправления (слова, строки, абзацы и т.п.) должны быть напечатаны  на бумаге такого же качества, теми же гарнитурой, кеглем и контрастностью, что и весь оригинал, и аккуратно вклеены в РОМ.

Допускается наклейка нескольких строк подряд или в отдельности (в том числе разделенных строками, линейками или элементами оформления), если они расположены вертикально или наклонно в таблицах или рекламе.

7.5.4.4. При исправлении  рукописных формул правильный  вариант необходимо написать  тушью черного цвета на бумаге  такого же качества, что и РОМ, и наклеить на соответствующее  место.

7.5.4.5. Допускается делать  мелкие исправления (вставку знаков препинания, переноса или дефиса, надстрочные или подстрочные дополнения к литерам иностранного языка и др.) тушью черного цвета.

7.5.4.6 В изготовленном РОМ не допускаются:

- разрывы, ореолы, следы красящего  порошка (тонера) в элементах шрифта;

- отпечатки знаков с  поврежденных шрифтоносителей, замена  буквы или знака другими, сходными  по рисунку, но других гарнитур, кеглей и начертаний;

- разнооттеночность полос;

- дефекты набора (сдвоенные  знаки, отсутствующие или чрезмерные  пробелы между буквами в словах, следы подчистки, осыпание порошка, неравномерная плотность шрифта на полосе);

- более одной наклейки  в одной строке; наклейки на  наклейку; наклейки одной буквы  или группы букв в словах; более двух наклеенных строк на полосе, разделенных между собой неисправляемой строкой текста; наклейки нескольких строк подряд, но наклеенных каждая по отдельности;

      - пятна, морщины.

8.3. Комплектность и разметка POM

8.3.1. Текстовой РОМ должен  содержать: титульный лист, оборот  титульного листа, текст издания, выпускные сведения. Составные части РОМ и выходные сведения должны быть приведены в соответствии с ГОСТ 7.4, ГОСТ 7.5 и ГОСТ 7.23.

8.3.2. Перед сдачей на  полиграфическое предприятие текстовые  РОМ должны быть подписаны  в печать главным редактором издательства, технологом, художественным и техническим редакторами и должны соответствовать спецификациям на печать и переплетно - брошюровочные работы. Подписи ставятся на дубликате титульного листа издания.

      1. Разметку для РОМ технический редактор должен делать в издательском электронном или печатном оригинале, подписанном в набор и (или) в печать, в системе измерений, принятой для наборно-печатающей техники, на которой изготавливается данный вид РОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ВЫБОР ПРОГРАММНОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВЕРСТКА, ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ ГРАФИКА)

1. Программы для работы  с текстовыми документами:

- OpenOffice. Пакет находится в свободном доступе и достойно заменяет коммерческий пакет Microsoft Office. Офисный пакет OpenOffice.org согласно решением Правительства РФ передан в 2008 году во все школы России для обучения информатике и компьютерной грамотности в составе базовых пакетов программ лицензионного и открытого программного обеспечения.

Для верстки, работы с растровой и векторной графикой выбираем пакет  компании Abobe, в котором сочетаются все необходимые программы для создания проекта издания. Пакет, в котором не конфликтуют и не могут конфликтовать между собой программы, как, например, InDesign и CoralDRAW.

2. Программы для верстки:

- Аdobe InDesign

3.программа для работы  с векторной графикой:

- Adobe Illustrator

4.программа для работы с растровой графикой:

- Adobe Photoshop

5.Программа для создания  PDF-файлов:

- Adobe Acrobat

6.Антивирус:

-Kaspersky Internet Security

Архиватор:

-Hamster free zip archiver

 

 

 

 

 

7. ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА

Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии:

· допечатная подготовка;

· печатные процессы;

· послепечатная обработка.

Допечатная подготовка (англ. Prepress) охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления издания, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.

Допечатная подготовка файлов — важный этап в процессе создания качественной рекламно-полиграфической продукции. Ведь красивая задумка дизайнера должна оставаться красивой не только на экране. Чтобы на выходе получить достойный результат, необходима правильная подготовка файлов к печати, соответствующая требованиям типографии.

Этапы допечатной подготовки включает:

1. Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.

2. Изготовление электронного  макета изделия с использованием прог-раммного обеспечения (программы верстки).

3. Корректорская вычитка / правка текстового содержания макета.

4. Внесение необходимых  коррекций в макет с учетом  особенностей печат-ного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т.д.).

5. Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия).

6. Изготовление электронного  спуска полос с учетом последующей  после-печатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т.д.).

7. Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.

8. Изготовление печатных  форм для печатного оборудования  для после-дующей печати изделия.

Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.

Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.

 

7.1. Типы и характеристика  шрифтов

Основа композиции книги — шрифт. Лучших шрифтов две категории: это — или антиква, доведенная до совершенства Баскервиллем, Бодони и Дидо, или шрифты эльзевировского типа, созданные Гарамоном и Ван-Дейком, или средний между ними тип. Пока ничего лучшего человечество не могло придумать, а многие другие шрифты своей вычурностью, сложностью рисунка, декоративностью утомляют глаз и совсем не украшают книгу. Один из главных критериев выбора шрифта — его удобочитаемость.

Информация о работе Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление