Устройство и оборудование металлургических цехов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Расположение ЭСПЦ в составе металлургического завода с полным металлургическим циклом должно быть по возможности ближе к прокатным и кузнечно-прессовым цехам и определяется взаимным расположением доменного, сталеплавильного и прокатного производств (рис.1), при этом могут быть линейная (рис. 1,6) и компактная (рис. 1, в) схемы расположения металлургических производств на генеральном плане завода.

Содержание работы

1.Задание…………………………………………………………………………3
1.1. Теоретическое введение……………………………………………………4
2. Расчет основного оборудования электросталеплавильного цеха………..
2.1. Расчет количества производительности ДСП…………………………..
2.1.1. Мостовые завалочные краны…………………………………………..
2.1.2. Магнитные и грейферные краны………………………………………
2.1.3. Число загрузочных корзин и скраповозов……………………………
2.2. Установки внепечной обработки стали…………………………………
2.2.1. Установка порционного вакуумирования стали (УПВС)………….
2.2.2. Десульфурация стали и продувка аргоном………………………..
2.2.3. Агрегаты комплексной обработки стали……………………………
2.3. Расчет потребности в оборудовании при разливке
стали в изложницу………………………………………………………….
2.4. Сталеразливочные ковши и сталевозы………………………………
2.5. Шлаковые ковши и шлаковозы………………………………………
2.6. Вместимость бункеров…………………………………………………
3. Вывод…………………………………………………………………….
4. Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 1 файл

kursach_moooy_1_variant_Vadim222123123.docx

— 5.23 Мб (Скачать файл)

    В шихтовом пролете проложены два тупиковых железнодорожных пути для подачи в цех металлической шихты, легирующих и шлакообразующих. Металлическую немагнитную шихту подают в пролет в контейнерах вместимостью 3 м3 и в коробах (из молотового отделения), магнитную шихту — на платформах навалом, ферросплавы в цех со склада ферросплавов — навалом и в таре, сыпучие материалы (железную руду, шпат и др.) в цех из отделения сыпучих — в контейнерах вместимостью 3 м3 и в железнодорожных вагонах, известь в автомашинах навалом и в коробах.

    Металлическая шихта, ферросплавы и сыпучие материалы в шихтовом пролете хранятся в напольных металлических закромах, дорогостоящие ферросплавы (феррониобий, РЗМ, никель металлический и др.) - в отдельной кладовой. В пролете имеются 10-т весы для ферросплавов и передаточная тележка. Для передачи загруженных бадей из шихтового в печной пролет установлены две тележки грузоподъемностью 25 т. Для их взвешивания на путях смонтированы 60-т весы. Под балконом рабочей площадки размещены служебные и складские помещения.

    Шихтовый пролет обслуживается двумя мостовыми магнитными кранами грузоподъемностью Юти одним 5-т краном. Магнитные краны, кроме того, оборудованы съемными грейферами.

В печном пролете размещены  три ДСП вместимостью 10 т с  трансформатором мощностью 5 MB А и три 5-т печи с трансформатором 3 МВА. Завалку шихты в электропечь производят сверху, для чего их оборудуют механизмом выката ванны. Перед выкатом ванны убирается часть рабочей площадки у рабочего окна, размещенной на платформе и снабженной электромеханическим приводом. Механизмы наклона печи, подъема свода и выката ванны оборудованы гидравлическими приводами, остальные приводы печи электромеханические.

    Для обслуживания электропечей в пролете на уровне 4 м относительно пола цеха сооружена рабочая площадка с балконом, выходящим в шихтовый пролет. На балконе рабочей площадки размещаются пульты управления печью, два молота, комната мастеров, двухкамерная печь с выдвижным подом для нагрева легирующих и шлакообразующих, закрома для ферросплавов и стеллажи для электродов и мульд.

В торце пролета за блоком 10-т печей установлен бункер для  выбивки сводов, под который на уровне пола цеха подходит тупиковый  железнодорожный путь. В этом же торце печного пролета на рабочей  площадке размещаются шаблоны для наборки свода и участок для установки сводовых колец. Склад огнеупоров располагается на уровне пола цеха.

Печной пролет обслуживается  тремя мостовыми кранами грузоподъемностью 20/5 т и одним мульдозавалочным краном, грузоподъемность которого на хоботе составляет 1,5 т.

    Сталь разливают на двух кольцевых тележечных конвейерах, оборудованных составами с разливочными тележками. На малом блоке с 5-т электропечами и большом блоке с 10-т электропечами имеется по 9 составов, каждый из которых включает 3 тележки. В разливочном пролете размещается половина каждого из конвейеров. Перед каждым конвейером оборудуется разливочная площадка. Внутри малого кольцевого конвейера размещены подстанции дугового обогрева слитков.

    Выпуск стали из электропечей производится в 10 и 15-т сталеразливочные ковши. В разливочном пролете также имеются две ямы для ремонта ковшей, четыре установки для сушки сталеразливочных ковшей, участки для наборки стопоров и две электрические печи для их сушки. В торце разливочного пролета со стороны большого блока имеется тупиковый железнодорожный путь. С противоположного торца оборудован автомобильный въезд. Пролет обслуживается четырьмя разливочными кранами грузоподъемностью 30/5 т.

    Во вспомогательном пролете размещается вторая половина кольцевых тележечных конвейеров. Составы в этом пролете последовательно проходят операции снятия надставок, центровых, изложниц и грузов, очистки поддонов от мусора и литников, футеровки поддонов, установки центровых, изложниц и надставок. Внутри каждого конвейера-кольца размещается печь для сушки центровых и надставок, оборудованная двухрядным цепным конвейером. Ремонт и подмазку надставок производят на конвейере печи для сушки надставок и центровых, подготовку новых надставок - на полу цеха между тележечными конвейерами, разборку и сборку центровых - на стеллажах.

    За тележечным конвейером малого блока установлены конвейеры для изложниц и слитков, опрокидыватель изложниц, выталкиватель слитков, машины для чистки и смазки изложниц. За конвейером большого блока сооружены 12 неотапливаемых колодцев для замедленного охлаждения слитков, плита для подогрева изложниц и уложен тупиковый железнодорожный путь.

    В середине вспомогательного пролета расположены две камерные печи с выдвижным подом для термообработки слитков и уложен путь узкой колеи для самоходной тележки, передающей слитки на склад. Между тележечными конвейерами малого и большого блоков также имеется узкоколейный пугь, по которому перемещается 10-т самоходная тележка, передающая слитки шихтовых плавок, скрап, литники из вспомогательного в шихтовый пролет. В торце вспомогательного пролета со стороны малого блока устроен автомобильный въезд и размещен растворный узел.

    Пролет обслуживают три мостовых крана с механизированным захватом грузоподъемностью 5—10 т и один мостовой кран грузоподъемностью 10 т общего назначения.

 

 

 

Современные электросталеплавильные цехи

 

    Планировка даже наиболее совершенных электросталеплавильных цехов до последнего времени мало отличалась от мартеновских, работавших на твердой завалке. Хотя лом и подавался в дуговые сталеплавильные печи корзинами или бадьями, шлакообразующие и ферросплавы загружали мульдозавалочны-ми машинами кранового типа. В малые печи по ходу плавки их забрасывали вручную.       Шлак из печей удаляли в переносные шлаковни,  позднее - в шлаковые чаши, расположенные под рабочей площадкой. Металл из печей принимали в ковши, подвешенные на крюках разливочных кранов. Сталь разливали по изложницам, установленным на тележках или в канавах.

    С появлением печей сверхвысокой мощности постепенно менялись планировка цехов, характер используемого в них оборудования и схема транспортных потоков. Практика показала, что без этого невозможно обеспечить высокую производительность даже в цехах, состоящих из 2- 3 печей. Поэтому в новых и модернизируемых электросталеплавильных цехах были использованы не применявшиеся ранее технические решения, основными из которых являются следующие.

    Сыпучие материалы и ферросплавы транспортерами передаются в расходные бункера, расположенные под крышей цеха, откуда строго по заданной массе необходимые материалы загружаются в печи через свод или в сталеразливочные ковши. При такой схеме отпадает необходимость в мульдозавалочных машинах кранового безрельсового типа, так же как и в броско-вых машинах. Плавки стали выпускать в ковши, установленные на сталевозах, что позволило сдвинуть печи вглубь печного пролета и изолировать его от смежных с ним пролетов. Для сокращения времени пребывания металла в печи после его расплавления и повышения его качества широко стали использовать средства внепечной обработки металла.

    В качестве примера новых зарубежных цехов с параллельным расположением пролетов: шихтового (1), печного (2), разливочного (3) и уборочного (4) на рис. 5 показана планировка цеха фирмы «Чапаррел Стал» в Техасе (рис. 5). Первая печь этого цеха сначала 100-тонная, а затем 125-тонная была введена в эксплуатацию в 1975 г. вместе с прокатным станом, загруженным далеко не полностью.

    Планировка цеха предусматривала возможность его расширения с относительно небольшими капитальными вложениями, что и было выполнено в 1981 г. после установки второй 145-тонной печи, когда производственная мощность цеха увеличилась до 1,1 млн. т стали в год.

 

 

 

 Рис. 5. План цеха завода фирмы «Чапаррел Стил» (схема)

    Подготовленный к плавке лом поступает в шихтовый пролет по двум железнодорожным путям. Лом перегружали в бадьи, установленные на самоходных тележках и перемещали в печной пролет. Резервные бадьи с ломом размещались в левой части этого пролета, где ремонтировались и своды печей. Под крышей печного пролета расположены расходные бункера для сыпучих и ферросплавов. Плавки выпускали в ковши, подвешенные на кранах, и металл в том же пролете разливали на двух машинах непрерывного литья заготовок; для каждой печи имелся свой кран.

    Введенные в эксплуатацию в 1984—1985 гг. новые электросталеплавильные цехи передельных или мини-заводов примерно одинаковой производительности в Белоруссии, Молдавии и на Дальнем Востоке по своей планировке и составу оборудования принципиально не отличались друг от друга и соответство-

вали уровню технических  требований начала 80-х годов. В качестве примера рассмотрим цех Белорусского металлургического завода (БМЗ), отличительной особенностью которого является отсутствие шихтового пролета, так как груженые ломом бадьи объемом 80 м3 на автоскраповозах поступают в главное здание цеха из отдельно расположенного отделения комплексной подготовки лома. Электросталеплавильный цех БМК первоначально был рассчитан на производство 750 тыс. т жидкой стали и 720 тыс. т литой углеродистой заготовки сечением 125 х 124 мм. В настоящее время в этом цехе выплавляют сталь для кордной проволоки из металлизированных окатышей ОЭМК.

    В отделении комплексной переработки лома по проекту предусматривалась переработка 720 тыс. т лома. Запроектировано оно в виде четырехпролетной крытой крановой эстакады общей площадью 273x117 м. Поступающий со стороны лом разгружается на двух железнодорожных путях по всей длине эстакады и двух укороченных тупиковых путях, снабженных склизами. Транспортные связи между пролетами осуществляются с помощью наклонных ленточных транспортеров и склизов. Для переработки лома установили один пакетировочный пресс производительностью 120 тыс. т пакетов размерами 400* 400 ><500 мм и четверо пресс-ножниц на производство 600 тыс. т лома в год. Погрузка лома проводится прямо в загрузочные бадьи, оборудованные взвешивающими устройствами, для чего в отделении имеется 14 мостовых кранов со съемными магнитами и захватами. Автоскраповозы с бадьями могут заезжать и выезжать из отделения с любой стороны, так как по периметру здания выполнена автодорога с девятью заездами. На рис. 6 приведена схема части электросталеплавильного цеха этого завода., состоящего из шести параллельных пролетов: печного (АВ), бункерного (ВС) и раздаточного (СД) длиной 150 м, разливочного (ДЕ), транспортного оборудования МНЛЗ (EF) и склада литых заготовок (FG), на рис. 5 не показанного. В печном пролете установлены две импортные 100-тонные печи (1) типа Е-1200 с внутренним диаметром 6,4 м и водоохлаждаемыми панелями в стенах и своде, стеновыми стационарными горелками и с трансформаторами номинальной мощностью 75 МВхА.

 

 

Рис . 6 План главного здания электросталеплавильного цеха Белорусского металлургического завода (схема)

    Ширина печного пролета 27 м, высота до отметки верха подкрановых рельс 25 м, а до отметки рабочей площадки 7,5 м.

    Печи расположены в шумопылезащитных укрытиях (2), имеющих закрывающиеся проемы для загрузки и обслуживания печей. Выпуск плавок проводят в ковши, расположенные на сталевозах (3). Масса металла в ковшах взвешивается автоматически. Шлак сливается в шлаковые чаши объемом 8 м3, расположенные на постаментах под рабочими окнами печей. Из цеха чаши со шлаком через ворота (4) разливочного пролета увозят автошлаковозы. Груженые бадьи с ломом подают в цех ав-тоскраповозами, устанавливающими бадьи под проемом рабочей площадки печного пролета (5), где они и хранятся до загруки лома в печь. Лом загружается двумя 120-тонными кранами (6).

    Две группы бункеров для сыпучих материалов и ферросплавов (7), по одной на каждую печь, расположены под крышей бункерного пролета ВС. Ширина пролета 9 м по осям колонн. В цех эти материалы поступают по транспортерам и разгружаются в соответствующие бункера. Отсюда в дозированных количествах подаются в электропечи, сталеразливочные ковши при выпуске плавок и на установку внепечной обработки для продувки металла аргоном, размещенную в раздаточном пролете СД. В этот пролет ковши со сталью перемещаются на сталевозах. После наведения шлака и перемешивания металла аргоном ковши 160-тонными кранами (8) передают на поворотные стенды (9) МНЛЗ. В пролетах СД и ДЕ размещены две шестиручьевые МНЛЗ. На рабочей площадке (10) имеется все необходимое оборудование для обслуживания МНЛЗ.

    Обобщение технических решений по планировке, организации транспортных потоков и набору основного оборудования введенных в последнее время в эксплуатацию новых и реконструированных высокопроизводительных электросталеплавильных цехов позволяет сделать некоторые общие заключения.

По-видимому, в новых и  реконструируемых цехах отечественных металлургических заводов в ближайшие 5-10 лет будут устанавливаться главным образом ДСП вместимостью от 50 до 150 т. В новых цехах - преимущественно 150—100-тонные печи с набором оборудования для внепечной обработки стали. Производительность 100-тонных печей в зависимости от конкретных условий составит 400-500 тыс. т жидкой стали на одну печь, а в дальнейшем и более. На рис.7 представлена схема ЭСПЦ ОЭМК после реконструкции.

    Для вновь строящихся высокопроизводительных цехов является обязательным обеспечение их, в основном, малогабаритным, хорошо подготовленным ломом (0,8—1,0 т/м3), бадьями большого объема, загрузкой сыпучих материалов через свод печей; одношлаковый процесс выплавки стали с дальнейшей внепечной ее обработкой и, конечно, непрерывная разливка стали и автоматизированное управление технологическими процессами и производством.

Информация о работе Устройство и оборудование металлургических цехов