Способы повышения качества стали. Раскисление стали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Улучшить качество металла можно уменьшением в нём вредных примесей, газов, неметаллических включений. Для повышения качества металла используют: обработку синтетическим шлаком, вакуумную дегазацию металла, электрошлаковый переплав (ЭШП), вакуумно-дуговой переплав (ВДП), переплав металла в электронно-дуговых и плазменных печах и т. д.
Вакуумная дегазация проводится для уменьшения содержания в металле газов вследствие снижения их растворимости в жидкой стали при пониженном давлении и неметаллических включений.
Вакуумирование стали проводят в ковше, при переливе из ковша в ковш, при заливке в изложницу.

Файлы: 1 файл

материаловедение.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

C

Cr

Fe

Mn

P

S

Si

Ti

≤0,15

24-27

Осн.

≤0,8

≤0,035

≤0,025

≤1

5·С-0,9


 

10 Подберите марку сплава (материала) для:

 

    1. гайкозажимного винта;
    2. -лопаток паровой турбины;
    3. -карбюратора легкового автомобиля;
    4. шабота ковочного пресса;
    5. -крышки кузова легкового автомобиля;
    6. -заливки под давлением подшипников скольжения в ж/д вагонов;
    7. -легкой, прочной и жесткой антенны космической техники.

 

1. Высокопрочная цементированная  сталь. Например хромистые стали  марок 15Х, 20Х. Цементуемые легированные  стали применяют для более крупных и тяжелонагруженных деталей, в которых необходимо иметь, кроме высокой твердости поверхности, достаточно прочную сердцевину (кулачковые муфты, поршни, пальцы, втулки).

2. Деформируемые титановые  сплавы используются в качестве  материала рабочих лопаток паровых  турбин, работающих длительное время  под воздействием высоких центробежных нагрузок, подверженных коррозионному и эрозионному износу, используются деформируемые титановые сплавы. Основные марки титана, применяемые в турбостроении: ВТ-3-1; ВТ-6; ВТ-9, ВТ-22; ВТ-5 поставляются в виде прутков по ОСТ 9.0006-86 с хим. составом по ОСТ 1-90013-81.

3. Литьем под давлением  изготавливают также корпуса  карбюратора, дросселя, распределителя, топливного и масляного насосов  и др. Диапазон применяемых сплавов  также достаточно широк. Используют  сплавы типа АК12М2 (ОСТ 48-178—80), АК9С  и АК9М2а (ТУ 48-3606-8/0—82).

4. Чугун с шаровидным  графитом. Например ВЧ 35.

5. Предпочтение отдается  низкоуглеродистой листовой стали  толщиной 0,6...2,5 мм. Для изготовления  штампованных деталей кузовов  применяются низкоуглеродистые  стали 08, 08КП, 10

6. Для заливки применяют баббит марки Б-16, состоящий из сплава олова (16%), свинца, сурьмы имедиили марки Б-83 (олова 83%). Баббит марки Б-83 применяют для быстроходных двигателей и двигателей с тяжелыми для подшипников условиями работы (турбогенераторы, компрессоры, крановые двигатели). Баббит плавят в специальном тигле на горне или на паяльной лампе, нагревая его до 450° (для марки Б-16) и 400° (для марки Б-83). Превышение этих температур может привести к ухудшению качества сплава.

7. В настоящее время  широко применяются в авиации и ракетостроении, углепластики, т.е. полимеры армированные углеродными волокнами. Углеродные волокна и композиты из них имеют глубокий черный цвет и хорошо проводят электричество, что обеспечивает специальные электрофизические свойства (например, для антенн радиолокаторов), а также требования по теплостойкости и теплопроводности.


Информация о работе Способы повышения качества стали. Раскисление стали