Проектирование редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:
1. Кинематический расчет привода. В данном разделе определены кинематические и силовые параметры привода;
2. Выбор материала червячных колес. В разделе были выбраны стали для изготовления червячного колеса. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения;
3. Расчет червячной передачи заключался в проверке прочности по контактным и изгибным напряжениям. Расчетные контактные напряжения составляют – 13,84% недогрузки (допускается 20% недогрузки и 5% перегрузки). Изгибные напряжения меньше допустимых;
4. Открытая передача;
5. Расчет валов редуктора. В данном разделе были выбраны материалы для изготовления валов и выполнен ориентировочный расчет валов. Где были определены диаметры участков валов. Также выбраны подшипники валов редуктора .

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...4
1. Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя……………6
2.Выбор материала закрытой передачи. Определение допускаемых
контактных и изгибных напряжений. Расчёт закрытой передачи…………....10
3.Расчёт открытой передачи………………………………………………...17
4. Расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора…………………………21
5. Уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Расчет шпонок……………………………………………………………………………33
6.Расчёт подшипников……………………………………………………....38
7.Конструирование деталей и корпуса редуктора……………………...….41
8. Выбор муфты………………………………………………………….......43
9. Выбор смазки…………………………………………………………......44
10. Допуски и посадки………………………………………………..…….. 46
Заключение………………………………………………………………...... 47
Список использованной литературы…………………………………….....49
Спецификация

Файлы: 1 файл

курсовой проект на распечатку.docx

— 174.62 Кб (Скачать файл)

 мм

Принимаем  болты  с  резьбой М8

13) Диаметр  отжима болтов (можно  принимать  ориентировочный  диапазон 8-16 мм  ):

10 мм

14)Диаметр  болтов для  крепления крышки смотрового  отверстия :

8 мм

15) Диаметр  резьбы пробки (для слива  масла из  корпуса):

(1,6…2,2)(1,6…2,2)8=12,8…17,6 мм

Принимаем  пробку  с  резьбой М16.

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Выбор муфты

Выбираем муфты упругие  втулочно – пальцевые (ГОСТ 21425 – 93)

Момент Т,

Угловая скорость , не более

Отверстие

Габаритные размеры

Смещение осей валов,

                      не более                                               

d

   

L

D

 

Радиальное 

Угловое

250

400

38

58

38

121

140

28

0,3

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Смазывание. Смазочные устройства
  2. Смазывание червячного зацепления.

а) Способ смазывания.

б) Выбор сорта масла.

 

Передача

Контактные напряжения Н/м

Окружная скорость зубчатых передач , м/с

Св. 2 до 5

Червячная

Св. 200 до 250

И-Т-Д-220


в) Определение уровня масло.

 V=(0,4…0,8)P=(0,4…0,8)4,5 =1,8…3,6 л

Принимаем V= 2л

г) Определение уровня масло.

В червячных редукторах: при нижнем расположении червяка

 

 

д) Контроль уровня масла. Уровень  масла, находящегося в корпусе редуктора, контролирует жезловые маслоуказатели.

е) Слив масла. Пробки цилиндрической резьбой

 

D

 

L

l

b

S

t

     
 

M161,5

25

21,9

26

13

3

19

1,9

16

28

3


      

         ж) Отдушина. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масло через уплотнение и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

М48

35

45

25

70

62

52

10

5

15

13

52

10

56

36

62

55


 

 


  1. Смазывание подшипников.

Смазывание жидкими материалами  при нижнем расположении червячного редуктора необходимо защитить подшипники от излишнего количества масла, то применяют  внутренние уплотнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                          Заключение

Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с  заданием. Были рассмотрены следующие  разделы и рассчитаны следующие  показатели:

  1. Кинематический расчет привода. В данном разделе определены кинематические и силовые параметры привода;
  2. Выбор материала червячных колес. В разделе были выбраны стали для изготовления червячного колеса. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения;
  3. Расчет червячной передачи заключался в проверке прочности по контактным и изгибным напряжениям. Расчетные контактные напряжения составляют – 13,84% недогрузки (допускается 20% недогрузки и 5% перегрузки). Изгибные напряжения меньше допустимых;
  4. Открытая передача;
  5. Расчет валов редуктора. В данном разделе были выбраны материалы для изготовления валов и выполнен ориентировочный расчет валов. Где были определены диаметры участков валов. Также выбраны подшипники валов редуктора .
  6. Выполнена эскизная компоновка редуктора. Где были определены расстояния между участками приложения сил;
  7. Проверочный расчет валов на статическую прочность. Уточнены диаметры валов в опасных сечениях. Был проведен уточненный расчет выходного вала на усталостную прочность. Где был определен коэффициент запаса прочности;
  8. Выбор и расчет шпоночных соединений. Здесь выбраны шпонки под подшипником. Проведена проверка на прочность по напряжениям смятия;
  9. Выбор системы смазки. Первоначально выбрана система смазка червячного соединения. Затем определена марка масла и количество масла для масляной ванны. Определен уровень масла в редукторе. Выбрано средство контроля за уровнем масла, а также смазывание подшипников;
  10. Для обеспечения взаимозаменяемости узлов и деталей были назначены допуски и посадки.

Выполнен сборочный чертеж, где показан главный вид редуктора  и его разрез (виду сверху). Также  в сборочном чертеже указаны  техническая характеристика редуктора и технические требования. Наряду со сборочным чертежом выполнена деталировка колеса и выходного вала.


Составлена спецификация.

Результаты расчетов и  выполненный сборочный чертеж показали, что сконструированный редуктор удовлетворяет всем заданным условиям и требованиям. Редуктор может использоваться в реальном времени.

 

 

Список использованной литературы

1. Кинематический расчёт  привода. Выбор материала передач

: метод. указания / сост. А.П.Игошин,  Т.А.Свизева, Е.М.Шипко;  ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2002. – 16 с.

 

2. Проектирование механических  передач  : учеб. пособие / Н.А.Дроздова, С.Х.Туман, С.А.Косолапова, Т.Г.Калиновская; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2000. – 100 с.

 

3. Расчёт валов и эскизная  компоновка редуктора : метод. указания / сост. С.Х.Туман, А.П.Игошин, В.И.Лысых; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2003. – 36с.

 

4. Проектирование опор  валов на подшипниках качения  : метод. указания / сост. А.П.Игошин, В.Я.Дьяконова; ГОУ ВПО «ГУЦМиЗ». – Красноярск, 2005. – 24 с.

 

5. Конструктивные размеры  деталей машин : метод. указания / сост. Н.А.Дроздова, С.А.Косолапова; КИЦМ. – Красноярск, 1991. – 21 с.

 

6. Конструктивные размеры  редукторов : метод. указания / сост. С.К.Какурина, С.Х.Туман, Н.А.Какурина; ГАЦМиЗ. – Красноярск,2001. – 20с.

 

7. Шейнблит, А.Е.  Курсовое  проектирование деталей машин : учеб. пособие /. А.Е.Шейнблит. – Калининград: Янтар. сказ., 1999. – 454 с.

 

8. Дунаев, П.Ф. Конструирование  узлов и деталей машин  / П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – М.: Высш. шк., 2000. – 447 с.

 

9. Курмаз, Л.В. Детали машин.  Проектирование : учеб. пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 290 с.



Информация о работе Проектирование редуктора