Проектирование привода с цилиндрическим редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью создания машины является увеличение производительности и облегчения физического труда человека путем замены человека машиной. В некоторых случаях машина может заменять человека не только в его физическом, но и в умственном труде. Так, например, счетно-решающие машины заменяют человека или помогают ему в проведении необходимых математических операций, информационные машины обрабатывают большое количество заложенных в них человеком сведений и дают ему требуемую информацию и т.д. Созданные человеком машины могут управлять производственными и другими процессами по определенным, заранее составленным программам и в некоторых случаях автоматически обеспечивать процессы с оптимальными результатами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..5

1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……………………6
2 Расчет закрытой передачи. Выбор редуктора…………………………………..11
3 Предварительный расчет валов редуктора……………………………………..20
4 Проверочный расчет подшипниковых узлов……………………….…………..22
5 Расчет открытой передачи……………………………………………………….27
6 Первый этап эскизной компоновки привода……………………………..…….32
7 Конструктивные размеры зубчатых колес……………………………………...33
8 Проверка прочности шпоночных соединений…………………………….……34
9 Выбор муфты………………………………………………………………….….35
10 Второй этап компоновки привода……………………………………………...36
11 Выбор основных посадок………………………………………………………37
12 Выбор сорта масла в редукторе………………………………………………..38
13 Схема сборки редуктора………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

1111.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

- коэффициент учитывающий динамическое  действие нагрузки.

 

Значение  и выбираем из [1], табл 3.7, табл 3.8 соответственно. = 1,04, = 1,45. По формуле (27) определим значение коэффициент нагрузки:

 

.

 

Коэффициент выбирается из ряда по ГОСТ 21354-75. Для выбора используются эквивалентные числа зубьев :

 

,         (28)

,

.

 

Тогда значения коэффициента для шестерни и колеса соответственно равно и .

Допускаемое напряжение :

 

,      (29)

 

где - предел выносливости, соответствующий базовому числу циклов;

- коэффициент безопасности.

 

Значение предела выносливости из [1], табл. 3.9 для стали 45:

 

,      (30)

МПа,

МПа.

 

Значение коэффициента согласно [1], табл. 3.9 .

По формуле (30) определим допускаемые напряжения для шестерни и колеса:

МПа,

МПа.

 

Для выбора колеса, зубья которого будут подвергаться проверке, найдем отношение  :

МПа,

МПа.

 

По результатам вычислений, дальнейшие расчеты будем вести для зубьев колеса.

Определим коэффициент компенсации  погрешности  :

 

,        (31)

.

 

Определим коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями . В соответствии с рекомендациями для курсового проектирования коэффициент принимают равным 0,92.

По  формуле (26) проверим прочность зуба колеса:

 

МПа,

94,1 МПа < 205,71 МПа.

 

Условие прочности выполнено.

 

Подбор редуктора выполняем из каталога готовых изделий. Редуктор выбираем по следующим критериям: число ступеней передачи, форма зубчатых колес, характер исполнения зубьев зубчатых колес, межосевое расстояние, т.е. требуется редуктор с одной ступенью, для цилиндрических прямозубых колес с межосевым расстоянием мм.

Все вышеперечисленные условия удовлетворяют  редукторы серии ЦУ.

Редуктор 1ЦУ-200 – 4 – 21К. Одноступенчатый косозубый цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 200 мм, номинальным передаточным числом 4, вариантом сборки 21. Схема вариантов сборки приведена на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 – Варианты сборки одноступенчатых  цилиндрических редукторов типа 1ЦУ (утолщенной линией обозначен ведущий вал)

 

 

Технические характеристики редуктора  приведены в таблице 2

 

Таблица 2

Технические характеристики редуктора 1ЦУ-200-4-21К

Номинальный вращающий момент на выходном валу, Hм

Допускаемая радиальная нагрузка, Н

Объем заливаемого масла, л

Масса, кг

На входном валу

На выходном валу

2000

2000

5600

4

135


 

Схема простановки габаритных и  присоединительных размеров редуктора и валов приведена на рисунках 3 и 4. Значения габаритных и присоединительных размеров приведены в таблице 3.

 

 

Рисунок 3 – схема простановки  габаритных и присоединительных размеров редуктора

 

Рисунок 4 – схема простановки  габаритных и присоединительных  размеров валов редуктора (на схеме  представлено коническое исполнение вала)

 

 

 

 

 

 Таблица 3

Габаритные и присоединительные  размеры редуктора 1ЦУ-200-5-21Ц и его валов

200

437

136

200

212

212

425

36

230

265

580

236

165

160

500


 

16

20

55

70

24

75

100

10

12


 

82

105

110

70

140

6,0

7,5


 

Корпус редуктора и крышка литые  чугунные, соединены болтами в  горизонтальной плоскости. Вал (входной вал) вращается на двух конических роликоподшипниках средней серии. Вал находится в зацеплении с зубчатым колесом, который вращается на двух конических роликоподшипниках средней серии. Зубчатое зацепление эвольвентное прямозубое.

Регулировка подшипников осуществляется набором  регулировочных колец и, устанавливаемых  между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов – манжетами.

Для залива масла в редуктор в  крышке имеется отверстие, закрытое пробкой. Сливается масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка.

Смазка осуществляется из общей  масляной ванны: деталей зацепления –окунанием, подшипников – разбрызгиванием.

 

3 Предварительный расчет  валов редуктора

 

Предварительный расчет валов редуктора  проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Рассчитаем диаметры выходных концов валов по формуле:

 

,      (32)

 

где - допускаемое напряжение на кручение, МПа.

 

Полученные по формуле (32) значения округляются до ближайшего большего значения из ряда [1], стр 162.

Для валов, изготовленных из стали 45, значения выбираем из диапазона МПа.

Для ведущего вала:

 

мм.

 

Полученное значение округлим до 38 мм, чтобы диаметр выбранного электродвигателя совпадал с диаметром вала. Но т.к. изначально мы взяли готовый редуктор с заданными размерами, диаметр вала под подшипники мм.

При расчете ведомого вала принимаем  МПа.

 

мм.

 

Полученное значение округляем до 40 мм. В дальнейших расчетах будем принимать мм. Диаметр вала под подшипники мм.

Проверим валы выбранного редуктора (1ЦУ – 200 – 4 – 21Ц) на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Так как материал исполнения валов редуктора такой же как и в теоретическом расчете валов (сталь 45) принимаем для ведущего вала = 20 МПа, для ведомого  - = 25 МПа.

Для проверки преобразуем формулу (33) следующим образом:

 

,        (33)

 

Ведущий вал:

 

МПа

1,64<20,

 

Условие выполнено.

 

Ведомый вал:

 

МПа,

1,93<25,

 

Условие выполнено.

Размеры под подшипники для ведущего вала -  мм, для ведомого - мм.

Ступень ведомого вала, на которую будет напрессовано колесо принимаем мм.

Предварительно подберем подшипники для валов. Выбираем роликоподшипники конические однорядные средней серии.

 

Таблица 4

Роликоподшипники конические однорядные

Вал

Условное обозначение

Ведущий

7312

60

130

33,5

31

Ведомый

7315

75

160

40

37


 

Схема установки подшипников –  «враспор».

 

4 Проверочный расчет  подшипниковых узлов

 

Проверим, удовлетворяют ли, предварительно намеченные нами подшипники, условия эксплуатации.

Проверка ведется для каждого  из валов редуктора. В соответствии с рекомендациями, приведенными в [2], при расчетах принимается: шестерня имеет «левый зуб», колесо – «правый зуб».

Проверочный расчет ведущего вала.

Вал несет нагрузки возникающие вследствие зубчатого зацепления, а также консольную нагрузку, возникающую вследствие давления клиноременной передачи на выходной конец вала. Направление сил, а так же габаритные размеры вала проставлены на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Ведущий вал и силы, возникающие вследствие работы привода.

 

Рассчитаем консольную силу муфты  . Согласно [2], в проверочных расчетах можно принимать:

 

,      (34)

Н.

 

Определим реакции опор:

В плоскости xz.

 

,

,

Н.

 

,

 Н.

 

Для плоскости yz:

 

,

,

Н.

 

,

 Н.

 

Найдем суммарные реакции:

 

      (35)

Н,

Н.

 

Рассмотрим подшипник, расположенный  на опоре «1»:

 

Найдем эквивалентную нагрузку по формуле:

 

,          (36)

 

где - коэффициент, при вращении внутреннего кольца равный 1;

- коэффициент нагрузки, в зависимости  от условий эксплуатации;

- температурный коэффициент.

 

При курсовом проектировании . Согласно [1] табл. 9.19 . С учетом принятых коэффициентов по формуле (36) найдем эквивалентную нагрузку:

 

Н.

 

Расчетная долговечность :

 

,        (37)

 

где - динамическая грузоподъемность в соответствии с ГОСТ, кН;

- эквивалентная нагрузка, кН;

- показатель степени.

 

Для роликовых подшипников  , по каталогу для подшипника конического 7312: кН.

 

Определим по формуле (39) номинальную долговечность подшипника:

 

 млн. об.

 

Расчетная долговечность в часах:

 

,      (38)

 

 ч.

 

Номинальная долговечность подшипника больше рекомендуемой ч.

 

Ведомый вал.

Ведомый вал несет нагрузки, вызванные  зубчатым зацеплением, а так же нагрузку от цепной передачи. Направление сил, а так же габаритные размеры вала проставлены на рисунке 6.

 

Остальные силы равны по величине силам, значения которых использовались в проверочном расчете для ведущего вала.

 

 

Рисунок 6 – Ведомый вал и  силы, возникающие вследствие работы привода.

 

Определим реакции в опорах. В  плоскости xz:

 

,

,

,

Н.

 

,

 Н.

 

В плоскости yz:

 

,

,

,

 Н.

 

,

 Н.

 

По формуле (35) найдем суммарные  реакции:

 

Н,

Н.

 

Эквивалентную нагрузку найдем по формуле (36):

 

 Н.

 

Определим расчетную долговечность  по формуле (37), по каталогу для подшипника конического 7315: кН.

Информация о работе Проектирование привода с цилиндрическим редуктором