Отчёт по производственной практике на ОАО «ОЭМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Опыт природоохранной деятельности показывает, что экологические проблемы достаточно сложны и не могут быть решены в один прием. Ограничивающим фактором являются, прежде всего, экономические возможности предприятия. Поэтому главнейшая задача научно-технического прогресса - поэтапное создание ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих не только снижение количества отходов, но и экономию материально-энергетических ресурсов. Это технологии ближайшего будущего, без которых оптимальное решение экологических проблем невозможно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……. ….3-4
1.Общие сведения о комбинате…………………………………………................5
2. Изучение организационной структуры и деятельности подразделения (в виде схемы).…………………………………………………………..………….6
3. Контроль качества на отдельных технологических этапах. Рассмотрим на примере СПЦ-1…………………………………………….….............................7-15
4. Анализ ассортимента выпускаемой продукции за последние 3 года...…..16-24
5.Законодательная база в области стандартизации, сертификации и метрологии………………………………………………………………………25-28
5.1 Подробно некоторые из используемых статей закона………………..29-33
6. Документация СМК подразделения СТП…………………………………..34-44
6.1 Руководство по качеству…………………………………………………..45
6.2 Политика в области качества…………………………………………...46-48
6.3 Цели в области качества….……………………………………………..49-51
7. Лабораторный анализ показателей качества продукции…………………..52-53
8. Внутренние и внешние поставщики продукции…………………………...54-60
9. Метрологическая поверка лабораторного оборудования…………………61-62
Приложение 1. Организационная структура комбината (в виде схемы)
Приложение 2. Блок схема технологического процесса выпуска продукции
Заключение…………………………………………………………………………63
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

отсчет по ОЭМК.doc

— 634.00 Кб (Скачать файл)

По сравнению с 2009 годом  объем отгруженной металлопродукции в 2010 году для зарубежных потребителей сократился на 513 тыс. т., для потребителей России и потребителей других стран  СНГ - увеличился на            177 тыс. т. и 288 тыс.т. соответственно

Диаграмма 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение поставок металлопродукции для зарубежных потребителей в 2010 году связано с уменьшением поставок горячекатаной квадратной заготовки для переката на 54 % и увеличением поставок трубной заготовки и сортового проката на 98 % и 44 % соответственно для потребителей России и стран СНГ.

Все поставки на экспорт  осуществлялись по согласованным с  конкретными потребителями Общим  техническим условиям и Индивидуальным спецификациям.

Поставки металлопродукции в 2010 году по России и СНГ осуществлялись по ГОСТам (сортовой прокат), ОСТ 14-21-77 (трубная заготовка), Техническим условиям и Техническим соглашениям с учетом дополнительных требований конкретных потребителей. Объемы поставок  по вышеуказанным документам показаны на диаграмме 2.

Часть поставок, которые  осуществлялись ранее по техническим  соглашениям, были переведены на поставки по разработанным техническим условиям. 

В 2010 г., исходя из требований конкретных потребителей, разработан 161 проект технического соглашения, в т. ч. переиздано – 76 (в 2009 г. разработано 194 проекта ТС, в т. ч. переиздано 107).

Разработка новых и  переиздание ранее действующих  технических соглашений обусловлены:

- отсутствием в действующей  нормативной документации (ГОСТ, ТУ) запрашиваемых марок стали (83);

- необходимостью изменения  и/или дополнения технических  требований к металлопродукции, регламентированных в существующих  ГОСТах и/или технических условиях (78).

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставки металлопродукции (прокат и непрерывнолитая заготовка) осуществлялись в 42 страны, включая Россию.

Процентное соотношение  отгруженной в 2009 г. и 2010 г. металлопродукции (по видам продукции) показано на диаграммах 6, 7.

Поставки по видам  продукции (диаграмма  7) распределились следующим образом:

1. Объем поставок сортового  проката круглого сечения составил                  954 тыс. т. (664 тыс.т. в 2009 г.)

2. Отгрузка трубной  заготовки (с учетом  подшипниковых  марок стали) составила  632 тыс.  т. (319 тыс.т. в 2009 г.).

3. Отгрузка катаной квадратной заготовки для переката составила            576  тыс.т. (1243 тыс.т. в 2009 г.).

4. Непрерывнолитая заготовка  из качественных углеродистых  и легированных марок стали  в общем объеме поставок составляет 30 % -             942 тыс.т. (939 тыс.т. в 2009 г.) из них: 72 % (675 тыс.т) составляет НЛЗ из углеродистых марок стали и 28 % (268 тыс.т) - из легированных.

Общий объем отгруженной  непрерывнолитой и квадратной заготовки  для переката составил 1518 тыс. тонн (49%) (в 2009 году 2 182 тыс.т. (69 %)).

Из общего объема поставок продукции можно выделить следующие  группы:

1 Трубная заготовка  и сортовой прокат из подшипниковых  марок стали – 188 тыс.т. (65 тыс.т.  в 2009 году).

2 Прокат из рессорно-пружинных  марок стали -  88 тыс.т. (31 тыс.т.в 2009 году)

3  Арматурная сталь  периодического профиля – 4 тыс.т. (175 тыс.т. в 2009 году)

4 Прокат для холодной  высадки – 93 тыс.т (50 тыс.т. в  2009 году)

В связи с улучшением финансово-экономического положения  в мире (после кризиса 2008 года) в 2010 г.  произошло увеличение поставок металлопроката, предназначенного для использования в автомобильной промышленности. Отгрузка такой металлопродукции в адрес зарубежных потребителей в 2010 году составила 127 тыс.т. (в 2009 г. - 40 тыс.т., в 2008 г. – 90 тыс.т.), а в адрес потребителей России и СНГ – 120 тыс.т., (в 2009 -              51 тыс.т.).

          Диаграмма 6                                                Диаграмма 7


 

 

 

 

 

 

Общий объем отгруженной  с комбината металлопродукции за 2009 год составил 3 164 тыс.т., в том числе по заказам на российский рынок – 690 тыс.т. (22 %), экспорт – 2 163 тыс.т. (68 %) и для стран СНГ - 311 тыс.т. (10 %) (диаграмма 1).

По сравнению с 2008 годом  объем отгруженной металлопродукции в 2009 году для зарубежных потребителей увеличился на 462 тыс. т., для потребителей России и потребителей других стран СНГ - сократился на 8 тыс. т. и 152 тыс.т. соответственно

Диаграмма 1.

Все поставки на экспорт  осуществлялись по согласованным с  конкретными потребителями Общим  техническим условиям и Индивидуальным спецификациям. Поставки металлопродукции в 2009 году по России и другим странам СНГ осуществлялись по ГОСТам (сортовой прокат), ОСТ 14-21-77 (трубная заготовка), Техническим условиям и Техническим соглашениям с учетом дополнительных требований конкретного потребителя.

Объемы поставок на рынок  России и других стран СНГ распределяются следующим образом: 162 тыс.т.  –  по  техническим соглашениям, 377 тыс.т. - по ГОСТ, 110 тыс.т. - по ОСТ и 352 тыс.т. - по техническим условиям (данные приведены на диаграмме 2). При этом доля металлопродукции по техническим соглашениям составляет 16 % от общего объема поставок.

Поставка металлопроката с дополнительными и/или измененными  требованиями, оформленными в виде технических соглашений (ТС), производилась по 131 ТС. В 2009 году, исходя из требований конкретных потребителей, подготовлено 194 проекта технического соглашения из них 87 технических соглашений было разработано по причине отсутствия, в существующих ГОСТах и/или ТУ, необходимых марок стали, 107 – по причине изменения и/или дополнения технических требований к металлопродукции, регламентированных в существующих ГОСТах и/или ТУ.

Для сравнения, в 2008 году поставка металлопроката с дополнительными  и/или измененными требованиями, оформленными в виде технических соглашений (ТС), производилась по 166 ТС (32 %), с техническими требованиями, регламентированными в существующих ГОСТах - 28 %, ОСТах  - 14%   и ТУ - 24 %.

Приведенные на диаграмме 2 данные показывают, что в сравнении  с 2008 годом объем поставок металлопродукции по ТУ и ГОСТ вырос на 9 % и 10 % соответственно, а по ОСТ и ТС – сократился на 3 % и 16 %.

Диаграмма 2.

 

 

 

 

 

5. Законодательная база в области стандартизации, сертификации и метрологии

Подразделение ТУ действует  в рамках Федерального Закона ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"  
от 27.12.2002 N 184-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.2002)  
Глава1. Общие положения  
Статья1. Сфера применения настоящего Федерального закона  
Статья2. Основные понятия  
Статья3. Принципы технического регулирования  
Статья4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании.  
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции  
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений  
Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра "Сколково"  
Глава2. Технические регламенты  
Статья6. Цели принятия технических регламентов  
Статья7. Содержание и применение технических регламентов  
Статья8. Утратила силу  
Статья9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента  
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию  
Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов  
Глава3. Стандартизация  
Статья11. Цели стандартизации  
Статья12. Принципы стандартизации  
Статья13. Документы в области стандартизации  
Статья14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации  
Статья15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации  
Статья16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов  
Статья16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов  
Статья16.2. Правила разработки и утверждения предварительного национального. стандарта  
Статья17. Стандарты организаций  
Глава4. Подтверждение соответствия  
Статья18. Цели подтверждения соответствия  
Статья19. Принципы подтверждения соответствия  
Статья20. Формы подтверждения соответствия  
Статья21. Добровольное подтверждение соответствия  
Статья22. Знаки соответствия  
Статья23. Обязательное подтверждение соответствия  
Статья24. Декларирование соответствия  
Статья25. Обязательная сертификация  
Статья26. Организация обязательной сертификации  
Статья27. Знак обращения на рынке  
Статья28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения. соответствия  
Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия  
Статья30. Признание результатов подтверждения соответствия  
Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)  
Статья31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. (центров)  
Статья31.1. Национальный орган по аккредитации  
Глава6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов  
Статья32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов  
Статья33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов  
Статья34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)  
Статья35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов  
Глава7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв. продукции  
Статья36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов  
Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.  
Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов  
Статья39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов  
Статья40. Принудительный отзыв продукции  
Статья41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации.  
Статья42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра).  
Глава8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации.  
Статья43. Информация о документах по стандартизации  
Статья44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.  
Глава9. Финансирование в области технического регулирования  
Статья45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования  
Глава10. Заключительные и переходные положения  
Статья46. Переходные положения  
Статья47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом  
Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Подробно, некоторые из используемых статей

Глава 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Статья 13. Документы в  области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области  стандартизации;

применяемые в установленном  порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

(абзац введен Федеральным  законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных  государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

(абзац введен Федеральным  законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

надлежащим образом  заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

(абзац введен Федеральным  законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

предварительные национальные стандарты.

(абзац введен Федеральным  законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области  стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов

(введена Федеральным  законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

1. Национальным органом  по стандартизации не позднее  чем за тридцать дней до  дня вступления в силу технического  регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

2. В перечень, указанный  в пункте 1 настоящей статьи, могут  включаться национальные стандарты  и своды правил, а также международные  стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.

3. В национальных стандартах  и сводах правил могут указываться  требования технических регламентов,  для соблюдения которых на  добровольной основе применяются  национальные стандарты и (или)  своды правил.

4. Применение на добровольной  основе стандартов и (или) сводов  правил, включенных в указанный  в пункте 1 настоящей статьи перечень  документов в области стандартизации, является достаточным условием  соблюдения требований соответствующих  технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

(в ред. Федерального  закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

5. Документы в области  стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей  статьи, подлежат ревизии и в  необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.

Глава 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  СООТВЕТСТВИЯ

Статья 18. Цели подтверждения  соответствия

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

содействия приобретателям, в том числе потребителям, в  компетентном выборе продукции, работ, услуг;

(в ред. Федерального  закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

создания условий для  обеспечения свободного перемещения  товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления  международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной  торговли.

Статья 19. Принципы подтверждения соответствия

1. Подтверждение соответствия  осуществляется на основе принципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения  соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

Информация о работе Отчёт по производственной практике на ОАО «ОЭМК»