Эксплуатация и ремонт главного привода волочильного стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрена главная линия волочильного стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз». Произведены расчеты по обеспечению износостойкости пар трения в зубчатом зацеплении редуктора, подшипники качения редуктора и соединении входного вала редуктора с зубчатой муфтой.

Файлы: 1 файл

Moy_kursach_po_Zhirkinu_-_Nadezhnost.docx

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Определим параметр χ:

 

где HV – твердость по Виккерсу, МПа;

 – максимальное нормальное контактное напряжение, МПа;

v – окружная скорость, м/с.

Определим окружную скорость:

 

где d – диаметр делительной окружности шестерни (d=0,535 м);

n – частота вращения вала шестерни (n=35,5 об/мин).

Наибольшее нормальное контактное напряжение для шевронных зацеплений:

 

где u – передаточное число (u=2,8);

А – межосевое расстояние (А=1 м);

b – ширина зубчатого венца (b=0,420 м);

k – коэффициент, равный 1,3…1,5;

Мкр – крутящий момент (Мкр=0,09МН∙м).

 

Тогда:

 

где

HV=517 МПа,

HRC=50 МПа – твердость поверхности зуба по Роквеллу.

Определим величину необходимой вязкости для зубчатых передач по графику. Значению найденного параметра χ=783, соответствует значение кинематической вязкости v50=150 мм2/с.

Найдем значение кинематической вязкости при эталонных температурах 100° и 40°С, для дальнейшего определения марки минерального масла и индекса вязкости.

 

где

 

Так как контактное нормальное напряжение Рmax=360 МПа < 800 МПа, то выбираем минеральное масло И-Т-С – 320 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=90.

 

      1. Роликовый подшипник качения на выходном валу редуктора

По монограмме «а» на рис 8.1 [2] из точки, соответствующей     D0=350 мм проводим вертикаль до пересечения с наклонной линией         n=12,6 об/мин. Из точки пересечения проводим горизонтальную линию до пересечения с осью ординат. Получаем vt=60=200мм2/с.

По монограмме «б» рис 8.1 [2] находим вязкость минерального масла при эталонной температуре.

Из точки пересечения проводим прямую, параллельную ближайшей наклонной прямой, до пересечения с вертикалью, проведенной из точки (40,50 или 100°С).

Из полученной точки проводим горизонталь до пересечения с осью ординат.

Находим:

vt=50=170мм2/с.             vt=40=200мм2/с.

Выбираем марку минерального масла И-Т-Д –220 по ГОСТ 17479.4-87. Система смазывания – циркуляционная, режим смазывания – постоянно.

Для смазывания пар трения редуктора выбираем минеральное масло И-Т-С – 320 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

В данном курсовом проекте рассмотрена главная линия волочильного стана ВГ 1/1000 находящегося на площадке ОАО «ММК-Метиз»г. Магнитогорск. Произведен расчет нагруженности пар трений в зубчатом зацеплении редуктора, подшипника качения редуктора, а так же соединения ведущего вала редуктора с зубчатой втулкой полумуфты, контурных давлений и скоростей скольжения.

Установлено, что вид изнашивания в парах трения: адгезионное изнашивание у зубчатого зацепления, для подшипника – усталостное изнашивание и фреттинг-коррозия в соединении выходного вала редуктора с зубчатой полумуфтой.

Составлена схема технологического процесса ремонта зубчатого колеса, и выбрана марка смазочного материала. Для зубчатой муфты  выбран  Солидол-С по ГОСТ 4366-76, для редуктора минеральное масло И-Т-С – 320 по ГОСТ 17479.4-87, которое имеет индекс вязкости ИВ=90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Технический паспорт волочильного стана ВГ 1/1000. АЗТМ, 1975.
  2. Жиркин Ю. В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: учебник.- Магнитогорск: МГТУ, 2002. 330 с.
  3. Курсовой проект МОМЗ ч.1 «Проверочный расчет главной линии привода волочильного стана ВГ 1/1000». – Магнитогорск: МГТУ, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эксплуатация и ремонт главного привода волочильного стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз»