Управление персоналом. Роль лидерства в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

С актуальностью данной проблемы нельзя не согласиться, так как деловое российское сообщество в настоящее время, как никогда ранее, испытывает острую потребность в специалистах, способных взять на себя руководство другими людьми, вызывать у них энтузиазм, стремление к созиданию. Искусство обра¬щаться с людьми и руководить ими - это, несомненно, результат специально профессиональной подготовки, но также и товар, высоко оцениваемый на рынке профессиональных услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….2
1.1 История управления персоналом……………………………3
1.2 Концепция управления персоналом………………………...5
1.3 Методы управления персоналом……………………………9
Часть вторая.
2.1 Управление и лидерство…………………………………….12
2.2 Исследование лидерства на примере организации ООО «Компания СКС»……………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по социологии управления.docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что лидер  должен выполнять следующие функции:

· Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.

Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность  организации (посредством мотивации  и обучения персонала).

· Изменение тех черт общей  культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной  деятельности организации.

Организация хорошо функционирует  лишь при наличии высоко организованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям.

Из опроса видно что  лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) респондентов считают, что стиль  управления их лидера оптимален, меньшинство  считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при  своем мнении и не высказываться.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы. Лидерство - это понятие, отражающее способность одного человека влиять определенным образом на поведение  других людей. В последнее время  подходы к лидерству стали  учитывать аспект взаимодействия, рассматривая как влияние подчиненных на лидеров, так и обратный процесс. Также  уделяется внимание отношениям между  лидерами и индивидуальными подчиненными, как и поведению лидеров, адекватному  более современным групповым  формам планирования работы, которые  делают упор на работу в организациях и сотрудничество. Лидерство, способность  влиять на других таким образом, чтобы  они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Однако, чтобы руководить, необходима власть.

Власть - это возможность  влиять на ситуацию в целом и на существенное изменение поведения  других людей. Каждый член группы обладает влиянием, т.е. способностью своим поведением изменить отношение к нему других членов группы в лучшую или худшую стороны. Но влияние еще не означает власть. Власть носит не абсолютный, а относительный характер.

Источником власти могут  выступать: формально занимаемая должность  с определенными функциональными  обязанностями, доступ к секретной  информации или определенному лицу, личные качества, материальные ресурсы, военные ресурсы, доверие коллектива и многое другое. Суммируя факторы, которые способствуют появлению  власти у подчиненных, можно сделать  вывод, что в той же степени, в  какой одно лицо зависит от другого, он или она потенциально подвержены власти этого другого лица.

Управленческие полномочия и ответственность должны соответствовать  друг другу, иначе могут возникнуть самые неблагоприятные последствия  для организации и ее персонала. Так, в случае превышения полномочий по сравнению с ответственностью, открывается свобода для административного произвола, поскольку многие действия руководителей могут остаться безнаказанными. Обратная же ситуация приводит к параличу активной деятельности, так как люди будут опасаться сделать лишний шаг из-за боязни неблагоприятных для себя последствий.

Целью исследования были особенности  власти и лидерства в организации ООО «Компания СКС» для того чтобы подтвердить, что лидерские качества влияют на эффективность стилей управления. Для этого был проведен опрос менеджеров отдела кадров.

По результатам опроса были сделаны выводы и приведены  следующие рекомендации:

· Грамотно распределять должности  и обязанности;

· Не растерять весь заработанный авторитет;

· Сохранить свое доброе имя и хорошее отношение в  коллективе.

Список литературы

1. Андреева Г.М.  «Социальная психология», М.1998, 375 с.

2. Басенко В.П., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. Издательство "Академия Естествознания", 2011, 384 с.

3. Болотин И.С.  Словарь терминов по управлению  персоналом. МАТИ, М, 2009, 160 с.

4. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Виханский О. С, 
Наумов А. И. - 3-е изд. - Экономист, 2004. - 346 с.

5. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом: учебник /А.И.Кочеткова.-М.: 
ТЕИС,2000.-56с.

6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель...: Элемент психологии 
менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие /Р.Л.Кричевский.- М.: 
ИНФРА-М, 2002. - 180с.

7. Маслоу А.Г. Менеджмент: Век XX-XXI /под ред. О.С. Вихтанского, А. И. 
Наумова. М.: Экономисть, 2004 -365с.

 


Информация о работе Управление персоналом. Роль лидерства в управленческой деятельности