Трудовая пенсия по суча потери кормильца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучить сущность пенсии по случаю потери кормильца, рассмотреть ее виды, порядок исчисления и выплат.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• дать определение пенсии по случаю потери кормильца, выявить общие основания начисления такой пенсии;
• изучить основные разновидности пенсии по случаю потери кормильца: трудовую и государственную;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Анализ законодательства, регулирующего правоотношения в системе пенсионного обеспечения граждан РФ по потере кормильца..….5
1.1. Понятие трудовой пенсии по потере кормильца в законодательстве РФ………………………………………………………………………...…5
1.2. Правовое регулирование основания назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………...8
Глава 2. Состояние и проблемы реализации прав граждан на трудовую пенсию по случаю потери кормильца……………………………………….20
2.1. Порядок назначения, исчисления и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………..….20
Заключение…………………………………………………………………...…34
Список литературы………………………………………………………...…..

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1 Анализ законодательства, регулирующего правоотношения в  системе пенсионного обеспечения  граждан РФ по потере кормильца..….5

    1. Понятие трудовой пенсии по потере кормильца в законодательстве РФ………………………………………………………………………...…5
    2. Правовое регулирование основания назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………...8

Глава 2. Состояние  и проблемы реализации прав граждан  на трудовую пенсию по случаю потери кормильца……………………………………….20

    1. Порядок назначения, исчисления и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца…………………………………………..….20

Заключение…………………………………………………………………...…34

Список литературы………………………………………………………...…..36

ВВЕДЕНИЕ

Представления о социальной справедливости являются тем общим ценностным знаменателем, который позволяет выносить суждения об оправданности существования социально-политических структур, в пределах которых протекает жизнь каждого человека.

Можно выделить следующие условия  социальной справедливости:

  • недопущение чрезмерного разрыва в уровне доходов наиболее обеспеченных и наименее обеспеченных слоев населения;
  • создание равных возможностей для всех граждан для реализации ими своих способностей;
  • равная оплата за равный труд;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • введение тех или иных форм бесплатного, за счет государства, образования и бесплатной медицинской помощи;
  • забота государства о детях и нетрудоспособных;
  • существование достаточно сильного и активного государства, обеспечивающего соблюдение требований социальной справедливости, как в законодательстве, так и в правоприменительной практике, ведущего реальную и эффективную борьбу с преступностью и коррупцией, надежно охраняющего права, свободы и законные интересы граждан

Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение; что определяет актуальность данной работы.

Целью работы является изучить  сущность пенсии по случаю потери кормильца, рассмотреть ее виды, порядок исчисления и выплат.

В соответствии с целью  были поставлены следующие задачи:

  • дать определение пенсии по случаю потери кормильца, выявить общие основания начисления такой пенсии;
  • изучить основные разновидности пенсии по случаю потери кормильца: трудовую и государственную;
  • рассмотреть различные категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;
  • выяснить порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучаются пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе –  порядок их начисления и выплаты.. В заключении делаются выводы по теме работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ законодательства, регулирующего правоотношения в системе пенсионного обеспечения граждан РФ по потере кормильца.

    1. Понятие трудовой пенсии по потере кормильца в законодательстве РФ.

Конституция РФ в статье 39 гарантирует:

1. Социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни,  инвалидности, потери кормильца,  для воспитания детей и в  иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии  и социальные пособия устанавливаются  законом.

3. Поощряются добровольное  социальное страхование, создание  дополнительных форм социального  обеспечения и благотворительность. 

В соответствии со статьей 9 федерального закона № 173 от 17 декабря 2001 года пенсия по случаю потери кормильца назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.1 Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

Члены семьи умершего кормильца  признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Существуют следующие  категории нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца:

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
  • один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца;
  • родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
  • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.2

Иждивение детей умерших  родителей предполагается и не требует  доказательств, за исключением указанных  детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными  или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право  на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Усыновители имеют право  на трудовую пенсию по случаю потери кормильца  наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право  на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется  при вступлении этого лица в новый  брак.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовое регулирование основания назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в зависимости от наличия или  отсутствия у кормильца страхового стажа. Страховым стажем является учитываемая  при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность  периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

  1. При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».3 В прочих случаях, независимо от продолжительности страхового стажа кормильца устанавливается трудовая пенсия.

Условия назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца, в случаях, когда кормильцами являлись представители «силовых» структур (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники противопожарной службы, сотрудники органов уголовно-исполнительной системы), ветераны, а также лица, пострадавшие при радиационных и техногенных катастрофах. Вопросы назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца для данных категорий граждан регулируются Федеральными Законами: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Условия, нормы и порядок  пенсионного обеспечения, предусмотренные  Федеральным Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную  службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной  службе, учреждениях и органах  уголовно-исполнительной системы и  их семей» распространяются на следующие  категории граждан:

1) на проживающих в Российской Федерации:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков  и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных  Силах Содружества Независимых  Государств, Федеральной пограничной  службы и органов пограничной  службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных  органах правительственной связи  и информации, войсках гражданской  обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц;

лиц офицерского состава, прапорщиков  и мичманов, проходивших военную  службу в Вооруженных Силах, войсках  и органах Комитета государственной  безопасности, внутренних и железнодорожных  войсках, других воинских формирований бывшего Союза ССР, и семьи  этих лиц;

лиц рядового и начальствующего  состава, проходивших службу в органах  внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц;

лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел  и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в других государствах, и  семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР  с этими государствами, предусмотрено  осуществление их пенсионного обеспечения  по законодательству государства, на территории которого они проживают;

2) на лиц, проходивших  военную службу в качестве  офицеров, прапорщиков и мичманов  или военную службу по контракту  в качестве солдат, матросов, сержантов  и старшин в Вооруженных Силах,  Федеральной пограничной службы  и органов пограничной службы  Российской Федерации, внутренних  и железнодорожных войсках, федеральных  органах правительственной связи  и информации, войсках гражданской  обороны, органах федеральной  службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, других  воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основании установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Пенсия по случаю потери кормильца  семьям лиц, указанных выше, назначается, если кормилец умер (погиб) во время  прохождения службы или не позднее  трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц – если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену (при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Информация о работе Трудовая пенсия по суча потери кормильца