Технология работы социального педагога с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями "группы риска".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1.ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
С СЕМЬЕЙ
1.1. Современная помощь семье…………………………………………… 6
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей…………… 9
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
2.1. Методика работы социального педагога с родителями……………. 17
2.2. Деятельность социального педагога с детьми……………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…..….…..…37

Файлы: 1 файл

курсовая по методике и технологии.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения

Такая ситуация:

1 б. – Практически не  возникает 

2 б – Возникает, но  очень редко 

3 б. -  Иногда  возникает 

4 б. – Возникает часто

5б. – Очень характерна  для данной группы

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных  проступков и преступлений нужно суммировать.

  1. Дополнительные сведения о семье ребёнка

 Уровень дохода семьи  на одного человека:

 1.1. значительно ниже прожиточного уровня

 1.2. несколько выше прожиточного уровня

         1.3. соответствуют прожиточному уровню

 1.4. несколько ниже прожиточного уровня

 1.5. значительно ниже прожиточного уровня

 

2.  Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

        2.1.  Семья в состоянии развода

2.2.  Неполная семья (одна мать  или один отец)

2.3.  Отчуждённость родителей  из-за занятости

2.4.  Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

2.5. Жестокое и холодное отношение  родителей с детьми

2.6. Оба родителя алкоголики, полная  семья

2.7. Один родитель алкоголик, полная  семья

2.8. Родитель-алкоголик в неполной  семье

2.9. Семья с опекунами

а) престарелые;      б) употребляют алкоголь;       в) педагогически неграмотны

2.10.  Родители лишены родительских  прав, но дети проживают вместе  с ними

        2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

     3.  Условия проживания:

           3.1.    благоустроенная квартира  

           3.2.    одна или две комнаты в общежитии

           3.3.    коммунальная квартира в кирпичном доме

    1. коммунальная квартира в деревянном доме

          3.5     семья проживает в частном доме.

 

 

 


 



Информация о работе Технология работы социального педагога с семьей