Технологии военнослужащих в условиях военной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Согласно Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. В настоящее время происходит планомерное сокращение вооруженных сил. Причины этого разные: и окончание холодной войны, когда отпала необходимость поддерживать паритет между противостоящими блоками (фактически между СССР и США), и тяжелое состояние экономики России, из-за чего наша страна просто не в состоянии содержать большую армию. Но, несмотря на все сокращения, Вооруженные Силы остаются существенной частью общества, а военнослужащие - неотъемлемой частью народа.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Специфика проблем военнослужащих……………...........................................…5
1.1. Модели теоретического обоснования военно-социальной работы……....8
1.2. Социальная работа с военнослужащими…………………………………11
2. Технологии военнослужащих в условиях военной реформы…………………..15
2.1. Пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и случаи получения нескольких пенсий………....................................................16
2.2. Перспективы развития нормативно-правовой базы о правах и льготах военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………………………………………….…26
2.3 Военнослужащие на КМВ.………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………...32
Список используемых источников…………

Файлы: 1 файл

военные курс.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Порядок предоставления военнослужащему санаторно-курортного лечения определен в п. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»  и в приказе Министра обороны  Российской Федерации от 20 августа 1999 г. № 360 .

В соответствии с вышеназванными нормативными актами право на санаторно-курортное  лечение имеют:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в  соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г., а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования , - с оплатой 25%  стоимости путевки .

б) офицеры, уволенные  с военной службы по достижении ими  предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей

 

Санаторно-курортное  лечение и отдых  в Вооруженных  Силах Российской Федерации: справочник / Под ред. А.Н. Костина, О.И. Горшколепова, М., 2007.

В МВД России по указанному вопросу действует Положение  об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения  в медицинских учреждениях системы  МВД России (утверждено приказом МВД России от 8 ноября 2006 г. № 895), в ФСБ России - приказ от 21 апреля 2000 г. № 206, в МЧС России - совместный с МВД России приказ от 27 декабря 2001 г. № 1155/ 562

продолжительности военной службы 25 лет и более  вне зависимости от основания увольнения - с оплатой 25 % стоимости путевки (инвалидам – пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством - бесплатно, через соответствующие военные комиссариаты).

в) прапорщики и  мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, - с оплатой 25% стоимости путевки.

г) супруги и  родители военнослужащих, непосредственно  участвовавших в борьбе с терроризмом  на территории Республики Дагестан, Чеченской  Республики и погибших (пропавших  без вести) при выполнении служебных  обязанностей после 1 августа 1999 г., а  также вдовы и родители военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере «Курск», не имеющих права на санаторно- курортное обеспечение по Федеральному закону «О статусе военнослужащих», - бесплатно .

 

 

 

 

 

Для данной категории, а также  для военнослужащих, проходящих военную  службу по призыву, указанное право  может быть предоставлено после  госпитального лечения и в  иных случаях при наличии медицинских  показаний для лечения в санатории Министерства обороны РФ.

Указанным военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки  выплачивается денежная компенсация  в размере 600 руб. на самого военнослужащего  и в размере 300 руб. на супруга  военнослужащего - гражданина Российской Федерации и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Денежная компенсация на ребенка, на содержание которого военнослужащим отчисляются алименты, выплачивается получателю алиментов.

Для данной категории право на получение бесплатных путевок установлено постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 650 и от 25 августа 1999 г. № 936, приказами Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 44, от 8 октября 2000 г. № 483.

 

Заключение

В наше время, когда ценности общества стали объектом критического анализа, когда вопросы  социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных  с военной службы постоянно обсуждаются  во всех уровнях государственной  власти, когдапостоянно совершенствуется законодательство по указанным вопросам, бывает очень сложно даже специалисту разобраться во всех законодательных актов.

В этих условиях каждому  гражданину должно быть очевидно, что в  РФ, несмотря ни на какие  трудности, постоянно  проявляется забота о тех, кто трудился, служил, воевал, отмечен государственными наградами, самоотверженно выполнял задания по оказанию интернациональной помощи народам других стран, кто, исполняя долг гражданина своего Отечества, подвергал себя риску, потерял здоровье или погиб. В этом плане важным представляется правовое регулирование прав бывших военнослужащих на пенсионное обеспечение. Однако, право мало обеспечить на бумаге. Реализация его должна быть подкреплена соответствующими гарантиями. Известно, какая ситуация сложилась вокруг принятого с популистскими целями закона «О ветеранах», реализация которого оказалась не всегда возможной по финансовым причинам. Чтобы бывшим военнослужащим не приходилось снова доказывать свои права в различных инстанциях, нормы законодательства о социальном обеспечении должны быть четкими и однозначными и иметь реальные гарантии их соблюдение.

В социальной работе с военнослужащими  должна усилиться  роль инноваций посредством  создания механизмов выявления, изучения и внедрения в  деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем.

В заключение хотелось бы напомнить, что проезд военнослужащего  и членов его семьи к месту  нахождения санатория (дома отдыха) может  осуществляться на безвозмездной основе в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым определено, что военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к местам использования основного отпуска (один раз в год), на лечение и обратно. Возмещение стоимости проезда офицерам запаса, в отставке, членам их семей, а также прапорщикам запаса и в отставке в военные санатории (дома отдыха) по путевкам, предоставляемым в установленном порядке по решению санаторно-отборочных комиссий, производится на основании документов, подтверждающих пребывание их в указанных учреждениях, и использованных проездных билетов (кроме использованных проездных билетов, должны предъявляться копии путевки, отрывной талон, заполненный и заверенный подписью должностных лиц.

Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные  механизмы управления военно-социальной сферой, организовано сосуществующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.

Необходимо создать  автоматизированную информационную систему  управления социальным развитием Вооруженных  Сил, обеспечить информационное сопровождение  реализации Стратегии социально-экономического развития Вооруженных Сил РФ. В военно-социальной сфере должно развиваться государственно-частное партнерство. Для достижения генеральной цели – вхождения Российской армии в пятерку лучших армий мира, требуется совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил.

 

Список используемых источников:

1. Отчет по  результатам социологического исследования по теме: «Проблема социальной адаптации граждан, уволенных с действительной военной службы в запас и отставку, и пути ее решения». М.: Научный центр профессиональной переподготовки военнослужащих, 2000. - С.39.

2. Григорьев  С.И. и др. Основы теории и  практики социальной работы. –  Барнаул-Москва, 2003; Теория и методология  социальной работы / Под ред. С.И.  Григорьева.  М.: Наука, 2003.

3.  Буянова  М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И.  Право социального обеспечения.  М., 2001г.

4. Советское  пенсионное право / Под ред.  Захарова М.Л. М.,2000 г.

5. Суханов А.  Офицер стал инвалидом // Пенсионное  обеспечение, 2003, № 7. - С. 40

6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический и  научный комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» М., 2005. – С. 190

7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический и  научный комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» М., 2005. – С. 219

8. Азарова Е.Г.  Новое в законодательстве о  пенсионном обеспечении. М., 2004. –  С. 87

9. Азарова Е.Г  Право на две пенсии // Пенсия, 2005, № 10. С. 50

10.Коровников  А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое  регулирование. М., 2000г.

11. Социальная  защита военнослужащих и сотрудников  правоохранительных органов (Сборник  нормативно-правовых актов). - М., 2005.

12. Льготы, гарантии  и компенсации для военнослужащих, сотрудников органов внутренних  дел, приравненных к ним лиц и членов их семей. Справочник. - М., 2006.

13. Были использованы  материалы с сайта http://www.kmvcity.ru/news/

14. Санаторно-курортное  лечение и отдых  в Вооруженных  Силах Российской  Федерации: справочник / Под ред. А.Н.  Костина, О.И. Горшколепова, М., 2007.

15. Вахидов А.Т.  О некоторых вопросах  реализации военнослужащими  права на труд  в РФ.М., Инфра –  М, - 2003

16. Военная энциклопедия. М.: Воениздат, 2001. Т.З.

17. Все о военной  службе. Социальное  обеспечение военнослужащих. Сборник статей.- М., Военный ун-т. 2000г.

18. Герасимов  А.В., Лоза Г.Г. Социальная  защищенность военнослужащего.  М., Норма, 2001.

19. Кожухарь В.Г.. Социальная защищенность: проблема социальной  защиты военнослужащих. М., 2004.

20. Коровников  А.В. Социальная  защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., Юрист, 2003.

21. Лемешев С.В.  Социальная защита  в вооруженных  силах. М., Воениздат  – 2002.

22. Социальная  защита военнослужащих, лиц, уволенных  с военной службы, членов их семей  и иных граждан  Российской Федерации //Сборник нормативных актов и образцов документов. — СПб., Питер, 2004. Сухопутные войска России. М.: Военное издательство, 2001.

23. Суханов  А. Офицер стал  инвалидом // Пенсионное  обеспечение, 2003, №  7.

24. Буянова  М.О., Кондратьева  З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения. М., 2005.

25. Правовое  регулирование военной  службы. М., Инфра  – М., 2000г.


Информация о работе Технологии военнослужащих в условиях военной реформы