Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:31, доклад
Байкеры, хиппи и т.д.
Субкультуры образа жизни
Байкеры
Учитывая растущее число мотоциклов в потоке дорожного движения, многим, возможно, будет интересно узнать откуда взялись байкеры, как и зачем они живут, какова их философия, чем они проявляют себя в обыденной жизни, как их узнать. И все-таки мир выглядит другим, когда видишь его из-за спины байкера. Начнем по порядку – с этимологии слов «мотоцикл», «байк» и «байкер» и с истории движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней – «мото» – двигаться и «цикл» – колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) – это «движущийся на колесах». Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle – велосипед (буквально – “двухколесный”), соответственно, motobicycle – мотоцикл или мопед, разговорное “bike” может означать и то и другое, а глагол “to bike” – ездить на мотоцикле. Соответственно, biker (байкер то есть) – это «человек, который ездит на мотоцикле». Ближайший русский аналог этого слова – мотоциклист. Однако байкеры упорно не желают зваться «мотоциклистами». В чем же разница между этими группами? Что, кроме мотоцикла, отличает байкера от простого смертного? Ответ на этот вопрос дают сами представители движения. Первые из первых и известнейшие из известных – московский мотоклуб «Ночные Волки» – создали недавно «программный документ», который предлагал различным мото-организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» – цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь – «объемом двигателя не менее 500 см3» – это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и – самое интересное – «разделять философию «беспечного ездока» Другими словами, байкеры считают, что их делает байкерами не мощность мотоциклов, а жизненная философия. Правильно, в общем-то считают. Что же это за философия «беспечного ездока»? Для того чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории движения. Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.). С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалась. Однако больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Но все это были клубы мотоциклистов – людей, которые кроме «железа» (то есть разнообразных запчастей мотоцикла) ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом – вопрос времени и способностей к работе с железом. А когда мотоциклисты задумались о философии и о душе, они стали рокерами.
Это произошло в начале 60-х, когда мотоциклисты обрели свою музыку – музыку с ритмом работающего движка и скоростью крутящегося колеса. Мотоциклисты разделились на рокеров и прочих с появлением рока и рок-н-ролла. Rock-n-roll – крутись-и-вертись – какие два слова более применимы к мотоциклу? Хотя даже среди поклонников рок-н-ролла всегда были два течения – это «моды» в Англии, которые противопоставляли себя английским «рокерам» и «воинствующие мотоциклисты» в Америке, являющиеся частью байкерского движения наряду с «интеллектуалами».
ок остается музыкой байкеров до сих пор. Даже если это не рок, то уж точно неординарная, энергичная музыка, противопоставленная ханжеству, условностям и запретам. В статье «Рок-н-ролл из глушака» (автор Мария Копелян), опубликованной в журнале «МОТО» №10-1999, из которой и почерпнуты различные исторические сведения, выражена такая позиция: «Байкерами, скорее всего, рождаются, а не становятся. Музыка – отражение того, что творится в их душе». Сравнивая эту концепцию с идеей приоритета философии над владением мотоцикла, я не нахожу расхождений. Действительно, мотоциклистом стать может каждый, а вот байкером – не каждый. Почти любой думающий человек «с руками» при наличии желания научится строить, чинить, эксплуатировать мотоцикл и зарабатывать ему «на прокорм», однако не каждому прикольно лететь (в смысле «ride», что кстати в основном значении переводится как «ехать верхом») по жизни «легко» (ну, в смысле «easy»), не каждый согласится разделить жизнь с железным другом, который быстро становится дороже отца-матери, братьев-сестер, жен и подружек, разделить время и доброе имя с толпой бородатых мужиков в коже, говорящих исключительно о мотоциклах, их устройстве и т.д. В общем, купить мотоцикл и эксплуатировать его – одно, а стать «изи райдером» и ездить на байке – совсем другое.
Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя- мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера – нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости…). Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном, это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах и седельных сумок тоже можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость. Здесь можно было бы сказать байк – лицо байкера, если бы он не был для байкера чем-то большим. И как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но… что-то в этом есть нечеловеческое , вроде «люди гибнут за металл».
Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни, а человек всего лишь под них подстраивается. Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в нашем климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно – в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки. В общем, сами знаете, как часто и как долго у нас теплее, чем +20. Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке. Ведь он приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь… Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется ГИБДД (и кстати, в фильме один из двух «изи райдеров» совершенно не парится ездить в шлеме, который после бака становится главным объектом арт-излишеств). Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы (типа ключниц, сигаретниц и прочее) для байкера в первую очередь – средства выживания, и только во вторую – роскошь и простор для самовыражения.
Сказ о белом байкере.
Есть легенда о байкере, ездящим по дорогам земли, последняя надежда всех, кто попал в беду, он ловец «человеков», его называют хранителем дорог и братии байкерской.
Время от времени, молва доносит нам слухи о байкере в белом. Такие совершенно неправдоподобные истории встречаются в разных краях нашей необъятной родины. Сказывают, однажды он спас от аварии человека, заснувшего за рулём: догнал его, похлопал по плечу, а после того как тот проснулся, просто растворился в тумане. Другой раз, пьяный водитель машины увидал поперёк дороги мотоциклиста, а когда с трудом затормозил, увидел, что дорогу перебегают дети, и он их чуть не сбил. Потом, был случай ночью, когда закончился бензин в мотоцикле, уставший мотоциклист отчаялся уже доехать домой и приготовился ночевать в лесу, рискуя замёрзнуть, появился белый байкер и дал ему канистру бензина, взяв слово передать её другому нуждающемуся. И ещё очень много разных случаев… от простых до невероятных…
Где он живёт, никто не знает, он может быть одновременно в разных местах, в разных городах, может быть это разные люди, а может, это ангел- хранитель байкеров, сам байкер, попавший в аварию когда-то на дороге и погибший, не дождавшись помощи. Сейчас он ездит по дорогам и помогает тем, кому его помощь необходима.
Хиппи. В России и за рубежом
Хиппи – это специфическая субкультура, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века. Появившись, она быстро распространилась по всем странам мира, а к середине семидесятых практически исчезла . В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего в большинстве из белых тинэйджеров и довольно «юных взрослых» в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти
Хиппи с презрением относились к
устоявшимся понятиям, критиковали
ценности среднего класса и выступали
как радикальная оппозиция к
применению ядерного оружия, войне
во Вьетнаме. Они сделались популярными
и осветили практически неизвестные
на тот момент аспекты религий, отличных
от иудаизма и христианства. Хиппи
буквально протолкнули
Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия
Дети цветов
Культура хиппи – одна из самых
древних и прочных в
Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.
Rainbow
Давным-давно =)) , 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией.
Это и было первое “Собрание Радуги”. (Rainbow Gathering).
Год 1965 явился в истории хиппи легендарным. В то время течению хиппи поддалась Европа и Северная Америка, в частности США. Уже к 1968 году хиппи составляли значимое меньшинство – 0,2 процента – американской нации. В 1966 году были открыты первые точки, где все представители субкультуры могли получить бесплатную пищу, медицинскую помощь, жилье и присоединиться к поездкам. Такие места назывались свободными городами, самый большой из которых – Христиания – был зафиксирован в Голландии. Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов.
Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом для свободного человека, считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками».
Русская “Радуга”
В странах Советского Союза движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли его как результат недоработки при общении с молодежью и приравнивали его к массовому психозу. Под такое определение попадало большинство молодежи тех времен, которые либо решались проповедовать свободомыслие, либо вообще чем-то выбивались из общей массы.
В России первое Rainbow Gathering прошло в 1992 году. С тех пор оно проводится ежегодно. Размах, правда, поменьше – съезжаются от 500 до 1000 человек. Зато наш “Рейнбоу”, наверное, единственный в мире, который разгонялся ОМОНом с собаками и вертолетами! Это случилось под Питером в 1998 году. Официально власти заявили об угрозе эпидемии и приказали хиппарям очистить территорию в течение двух часов. Обыскали весь лагерь в поисках наркотиков, а детей, которые играли с воспитателями, свезли в спецприемник. Но это не помешало “Радуге” через несколько дней возродиться из пепла на новом месте.
Субкультура стрейт-эджеров
Сообщения средств массовой информации
часто повергают взрослых в ужас:
все больше подростков пьют, курят,
принимают наркотики и
И вдруг оказывается, что есть подростки, которые сами, без всякого принуждения или поощрения со стороны взрослых, полностью отказываются от алкоголя, табака, беспорядочного секса и наркотиков. Они формируют сообщество, активно противостоящее лицемерию мира взрослых, который, с одной стороны, негодует против употребления подростками алкоголя и прочих наркотиков, а с другой стороны, поощряет его через рекламу и сообщения СМИ
Этим сообществом невозможно управлять, потому что оно никому не подчиняется. В организации нет иерархии, отчетов, выборов, униформы и прочих формальных признаков. Есть просто ряд основополагающих принципов, включающих полный отказ от алкоголя, табака, наркотиков и беспорядочного секса, и объясняется этот выбор тем, что их употребление не только опасно, но и аморально. Есть любимая музыка, которая называется хардкор, есть группы, которые играют на концертах, где собираются сторонники движения