Функция аксиологического подхода в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Предмет- важность аксиологии среди множества компонентов социальной работы.
Цель данной работы- изучить функции аксиологического подхода в социальной работе.
Задачи:
-изучить необходимую литературу по данной теме;
-ознакомиться с аксиологическим подходом в социальной работе;
-проанализировать функции аксиологии в социальной работе.

Файлы: 1 файл

аксиология контр.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)

 футурологическая, в соответствии с которой аксиологическая компонента, наряду с другими, определяет будущее состояние самой социальной работы, ее клиентов и общества в целом;

и другие.

Социальную работу осуществляют человек и общество, поэтому важно, чтобы деятельность осуществлялась ими с учетом вполне определенных ценностных ориентаций. От того, что видит специалист в социальной работе, какие именно ценности он признает и каким образом иерархизирует, зависят и процесс, и результат непосредственной деятельности, и перспективы ее развития. Поэтому важно, чтобы деятельность осуществлялась человеком в рамках не просто сложившихся в процессе онтогенеза или наличных, признаваемых профессиональным сообществом, но объективных, научно обоснованных позитивных ценностей, норм и других регулятивов, гарантирующих достижение поставленной цели и сохранение аксиологического смысла деятельности. В этой связи социальная работа по преимуществу должна заключаться в транслировании на человека этих регулятивов с целью их осмысления и присвоения с последующей реализацией. В то же время социальная работа предполагает последовательную гуманизацию как личностей, так и отношений, возникающих в процессе социальной работы. На основании этого социальная работа может стать важным условием гуманизации общественных отношений, а личность – ее главным условием и средством, целью и результатом. Такая личность, становясь частью общества, его основным элементом, несомненно, обладает высокой индивидуальной и социальной ценностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ценность человека и необходимость реализации этой ценности необходимо требуют заботы о нем, создания условий для реализации этой ценности. Важно, что ценностью в современном мире признается каждый человек, вне зависимости от каких бы то ни было его качеств и достоинств. Это значит, что и человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, также является ценностью, требующей реализации. Такой человек нуждается, в силу своих особенностей, в особой заботе со стороны общества, даже если общество не может рассчитывать на то, что данный индивид сумеет возместить впоследствии затраченные на него ресурсы и принести обществу пользу. Положение человека, находящегося в трудной жизненной ситуации, помимо желания помочь и сострадания, зачастую требует специальных знаний, навыков, полномочий, информации и ресурсов, которыми ни сам человек, ни его окружение не располагают. Профессионально-этическая компетентность социального работника, приобретенная им в процессе обучения и закрепленная в процессе практической деятельности в качестве своеобразного морального опыта, становящегося основой нравственных убеждений и потребностей, является одним из основных компонентов его профессионализма. Поэтому институциализация социальной работы, ее становление как профессионального вида деятельности, является естественным следствием признания человека высшей ценностью современного общества, результатом осознания необходимости содействия реализации ценности человека, находящегося в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Албегова И.Ф. Институционализация социальной работы в России: теория и практика. / И.Ф. Албегова. - Ярославль: ЯрГУ, 2004.-163 с.
  2. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
  3. Дубровский И.В. Словарь для начинающего психолога / Под ред. И.В. Дубровиной 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.-146 с.
  4. Касьянова К. «О русском национальном характере». / К. Касьянова. - М.: Деловая книга, 2013. - 560 с.
  5. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. / В.П. Мельников Е.И. Холостова. М.,2011 г.-344 с.
  6. Мещерякова Б.Г. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова. В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 672 с.
  7. Сластенин, В.А., Чижакова, Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учебное пособие. / В.А. Сластенин., Г.И. Чижакова - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
  8. Старовойтенко, Е.Б. Культурная психология личности: монография / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Академический Проект, 2007. - 320 с.
  9. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К0, 2008. - 568 с.
  10. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. - М.: ИД «Ключ», 2009. - 92 с.

 


Информация о работе Функция аксиологического подхода в социальной работе