Фрактальная геометрия природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:34, реферат

Описание работы

Цели исследования: анализ и роль фракталов в природе.
Задачи исследования:
Изучение научной литературы по исследуемому предмету;
Изучение фрактальной организации объектов природы;

Файлы: 1 файл

Фрактальная геометрия природы.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

В прошлом такие особи просто не могли бы выжить и тем самым стать носителями деструктивных генетических моделей, генерируя их в пространство как на субмолекулярном уровне, так и на уровне биологического объекта. Такие особи чрезвычайно активны, форма их мышления крайне примитивна. Они очень полярны и бескомпромиссно проявляют себя в тех случаях, когда общая концепция выходит за рамки их понимания. Это провоцирует в них эмоциональный взрыв по типу агрессивной иммунной реакции на любую информацию, существующую за пределами их примитивного понятия. Ведь как бы совершенна ни была информация, и каким бы качественным ни был носитель информации, уровень совершенства воспринимается только тогда, когда объект способен понять и адаптировать эту информацию. Рассматривая человека как многоуровневую информационную систему, как часть глобальной фрактальной конструкции Вселенной, ученые всецело зависят друг от друга, так как каждый объект генерирует определенные информационные сигналы – связи, влияющие на его окружение.

Как известно, на поверхности человеческого тела существует огромное множество различных активных центров – биологически активных точек. Но чем глубже будем продвигаться в сторону генетического ядра цитострукту ры, тем больше обнаружим там аналогичных «точек», связанных между собой в единую многоярусную фрактальную систему, которая отражает конкретную схему информационно-обменных взаимосвязей биологического объекта и определяет функциональные взаимоотношения. По мере приближения к молекуле ДНК данная структура уплотняется и образуется молекулярная решетка – белок – фактор цитоструктуры, где каждое звено в системе формирует жестко систематизированную конструкцию.

Любое воздействие на поверхность тела вызывает соответствующие реакции организма. На какой бы участок организма ни направить жесткую нагрузку, появляется болевое ощущение; следовательно, импульс раздражает соответствующий рецептор периферической нервной системы, имеющей фрактальную структуру. В свою очередь, отсутствие каких-либо сигналов говорит о наличии конкретной патологии. То есть биологический организм функционирует как  единая информационно-обменная система, состоящая из множества фрактальных звеньев, каждое из которых реагирует посредством собственного резонанса на той или иной сигнал. Причем биологическая форма воспринимает информацию всей своей общностью, связанной в единую фрактальную многоуровневую систему.

Если физические функции организма правильно взаимодействуют друг с другом, значит, существует гармония в слаженной работе информационной структуры и всех клеток физического тела. Именно такое состояние и называется здоровьем. Но если в каком-либо функциональном звене  произошел сбой, сможет ли организм качественно  осознавать поступающую информацию? Конечно, нет! Результатом информационного  сбоя является отсутствие гармонии или болезнь. Слово «болезнь» можно использовать только в единственном числе, так же как и слово «здоровье». И болезнь, и здоровье – явления, связанные с состоянием человека в целом, а не отдельных органов и частей тела, как это принято в ортодоксальной медицине.

Истинное здоровье – это не отсутствие внешних проявлений болезни, а состояние внутренней гармонии, когда структура организма бесконфликтна и функционирует в оптимальном режиме. Организм развивается по базовой программе, и если эта функциональная основа искажена, то изменить его состояние возможно только при одном условии: нужно воздействовать на весь организм целиком, выравнивая его структурную форму и восста-навливая базовую матрицу функциональных процессов жизнедеятельности. В противном случае деформированная схема воздействий приведет к тому, что вновь и вновь информационные сбои будут проявляться как нарушение гармонии, как болезнь.

Но ведь нарушение гармонии происходит сначала на энергетическом уровне и только потом проявляется в физическом теле в виде каких-либо симптомов. Симптом является сигналом, нарушающим устоявшееся течение жизни, заставляющим обратить внимание на то, что у человека нарушен баланс внутренних душевных сил, с ним что-то произошло. При этом бессмысленно лечить какой-либо больной орган, конкретно «болезнь», нужно лечить весь организм в целом, интегративно.

Таким лечением или восстановлением структурных взаимосвязей организма, которые по какой-то причине были потеряны или извращены, занимается энергоинформационная медицина, уверенно набирающая силу. И мощнейшим научным обоснованием правильности подхода энергоинформационной медицине к здоровью человека являются знания о фрактальной структуре мироздания и о человеке – как фрактале Вселенной!

Законы информационно-обменных процессов абсолютно четки и объективны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Впервые фракталы были введены Бенуа Мандельбротом для представления математических объектов, которые не имеют «естественного» масштаба измерения, и выглядят в разных масштабах приблизительно одинаково.

В природе имеются объекты, практически не изменяющие свой образ с изменением масштаба. Так, структура берега у острова или материка на картах разных масштабов всегда характеризуется наличием мысов и заливов, а - рельефа - пиков и впадин. Поэтому протяженность берега и рельефа функционально зависит от масштаба карты. У этих структур нет естественного масштаба, они являются фракталами. Про такие объекты часто говорят, что они «самоподобны». Однако самоподобие - слишком общий термин. На самом деле все реальные объекты, состоящие из частей, самоподобны. Фракталы, конечно, обладают самоподобием, но это математическое самоподобие правильнее называть самоафинностью. Именно присутствие скрытой математической регулярности, необходимой для их построения, придает им необыкновенное изящество. В неповторимом разнообразии причудливых форм интуитивно угадывается скрытый математический порядок, делающий фрактальные изображения поистине прекрасными. Однако здесь пока больше загадок, чем ясности. Особенно это касается так называемой фрактальной размерности. Фрактальная размерность показывает степень грубости фрактала в сравнении с чистой, понятной топологической размерностью, которой обладают традиционные геометрические фигуры. Фрактальная размерность непрерывно меняется, и, в принципе, может быть любой. Очень многие, совершенно разные фракталы имеют одинаковую размерность.

Один из самых известных фракталов - множество Мандельброта, знаменитый «коврижный человечек», напоминающий имбирный пряник. Это множество возникает при итерации комплексного отображения z->z2+C, где C- константа на комплексной плоскости. Это отображение исследовалось еще в 40-е годы ХХ века французским математиком Г. Джулиа. Уже тогда было ясно, что столь простое отображение способно породить удивительно причудливые и сложные формы. Однако чудовищное разнообразие и удивительная красота этих форм стала нам понятной только благодаря гению Бенуа Мандельброта. После его работ стало окончательно ясно, что поведение простого отображения может очень сложным, бесконечно сложным, оно способно порождать ни с чем несравнимое разнообразие форм. Но еще более удивительно, что в разных местах «коврижного человечка» обнаруживаются его уменьшенные, но абсолютно точные копии. Эта способность фракталов порождать огромное разнообразие очень сложных форм уже нашло самое широкое применение, например, при создании анимаций и художественных, особенно фантастических фильмов. Еще более тесно сложность связана с хаосом, ведь хаос - наиболее яркая метафора сложности.

 

 

Список использованных источников

  1. Белимов Г.С. Нетрадиционные и поисковые концепции в естествознании: Учеб.-методич. пособие. – Волгоград: Изд-во ВГУ, 1998.  
  2. Волошин А.В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства// Синергическая парадигма. Линейное мышление в науке и искусстве. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – С. 213-246. 
  3. Глейк Дж. Хаос. Создание новой науки. – СПб.: Амфора, 2001.
  4. Мейланов Р.П. Концепции фрактала в естествознании: Докл. На зас. През. дагест. науч. центра РАН. – Махачкала, Институт проблем геометрии,2002.
  5. Праушкин А. Аналитическое программирование информационно-обменных процессов активных биологических форм. – СПб.: AIRES, 2000.
  6. Серов И. Введение в технологию BIP. Некоторые технологические осоьенности BIP-теории. – СПб.: AIRES, 2000.
  7. Серов И.Н. Общий курс BIP. Аналитическое программирование информационно-обменных процессов активных биологических форм. – СПб.:Акцидент,2002.
  8. Тихоплав В.Ю.; Тихоплав Т.С. Гармония Хаоса, или Фрактальная реальность. - ИД «Весь» СПб.: 2003 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фрактальная геометрия природы